Пятница
29.11.2024
12:23
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗАБЫТЫЕ" 1950 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЗАБЫТЫЕ" 1950
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЗАБЫТЫЕ» (вариант перевода «Достойные сострадания»; исп. Los Olvidados) 1950, Мексика, 77 минут
— чёрно-белая драма Луиса Бунюэля из жизни мексиканских беспризорников


В центре сюжета — взаимоотношения Педро и Жаибо. Эти двое подростков живут в самом ужасном, поражённом бесчисленными болезнями трущобном районе Мехико. Жаибо постарше, он уже определил для себя жизненные ценности, и его эгоистичная, злобная натура позволяет ему пользоваться теми, кому меньше повезло в жизни. Как только его выпускают из тюрьмы, он сразу же берёт на себя контроль над бандой пацанов, болтающихся на улицах. Под его руководством они совершают бессмысленные акты насилия — не ради денег, а ради удовольствия видеть, как страдают слабые. Более всего хочет брать пример с Жаибо и угодить ему Педро — внешне ещё ребёнок, в чьих невинных глазах пока ещё можно увидеть искру добра, чего не заметишь у других.

Съёмочная группа

Постановка: Луис Бунюэль
Сценарий: Луис Алькориса, Луис Бунюэль
Оператор: Габриэль Фигероа
Продюсеры: Серхио Коган, Оскар Дансижер
Художник-постановщик: Эдвард Фицджеральд
Композиторы: Родольфо Хальфтер, Густаво Питталуга
Звукорежиссёр: Хесус Гонсалес Ганси
Монтаж: Карлос Савахе

В ролях

Роберто Кобо — Жаибо
Альфонсо Мехия — Педро
Эстела Инда — мать Педро
Франсиско Хамбрина — директор фермы-школы
Мигель Инклан — Дон Кармело, слепой
Хавьер Амескуа — Хулиан
Альма Делия Фуэнтес — Мече
Хесус Наварро — отец Хулиана
Эфраин Араус — Рябой (исп. Cacarizo)
Хорхе Перес — Плешивый (исп. Pelon)
Марио Рамирес — Глазастый (исп. Ojitos)

Интересные факты

По словам самого Бунюэля, фильм был вдохновлен картиной «Шуша» (1946) Витторио Де Сики и в более общем смысле — итальянским неореализмом. «Забытые» стали первым крупным международным хитом Бунюэля, вернув его имя из долгого забвения. Хотя некоторые сцены напрямую цитируют всем известную историю Оливера Твиста, продюсерам этот нескончаемый круговорот нищеты и преступности показался слишком мрачным. Чтобы «подсластить» горькую пилюлю для мексиканских зрителей, в начало вставили рассуждения о контрастах современных мегаполисов, а закончить его предполагалось хэппи-эндом. (Сцена счастливой развязки «всплыла» в одном из киноархивов только в 2002 году).

Если верить воспоминаниям режиссёра, «Забытые» вызвали ярость мексиканских профсоюзов, которые потребовали выслать Бунюэля из страны за «клевету на светлую действительность». В прокате фильм продержался всего четыре дня. Однако когда фильму присудили несколько призов на Каннском фестивале (в том числе за лучшую режиссуру), а Жак Превер опубликовал стихи «Los olvidados — дети, которых никто не любил, дети-убийцы, которых наш мир убил…», картина вернулась в мексиканские кинотеатры, а также была приобретена для показа в других странах.

Фильм внесён ЮНЕСКО в реестр «Память мира».

Мнения и отзывы

Джим Хоберман: «Этот низкобюджетный рассказ о ребятах с улиц Мехико, основанный на реальных происшествиях и на впечатлениях Бунюэля от своей новой родины, — шедевр социального сюрреализма и прототип киноужасов о трущобах стран „третьего мира“. Слабые охотятся на более слабых, собаки наряжены как люди, люди же умирают как собаки. В самом названии читается ирония: раз посмотрев этот фильм, забыть его невозможно».

Allmovie: «В мире Бунюэля мамаши поворачиваются спиной к сыновьям и спят с их приятелями, слепые бродяги заводят нескромные игры с девочками, богачи делают непристойные предложения мальчикам, а калеки брызжут таким ядом, что нам трудно сочувствовать, когда их бьют».

Дэйв Кер: «Очевидное отсутствие жалости к малолетним преступникам со стороны режиссёра — именно то, что превращает фильм в столь мощный социальный документ и образец будоражащей драмы. Здесь нет места ни сочувствию, ни сентиментальности».

Пол Верховен, который неизменно называет Бунюэля в числе своих любимых режиссёров говорил в интервью: «Я был поклонником Бунюэля, особенно его мексиканских картин, таких как «Забытые».

Time Out: «Фильм открывает убийцу внутри каждого из нас. Персонажи поступают дурно не оттого, что их природа зла, а по причине бедности, страха, отсутствия любви. Пускай в основе лежат реальные улицы и неореалистическая наблюдательность, неизменный сюрреализм Бунюэля уводит нас в глубины внутренней жизни героев. Особенно примечательна замедленная, выбивающая из колеи сцена сновидения, в которой соединились все эдиповские опасения Педро».

Награды и номинации

1951 — Каннский кинофестиваль:
номинация на Гран-при — Луис Бунюэль
приз за лучшую режиссуру — Луис Бунюэль

1951 — Премия «Ариэль»:
Золотая премия «Ариэль» — Луис Бунюэль
Лучшая режиссура — Луис Бунюэль
Лучшая женская роль второго плана — Эстела Инда
Лучшая детская роль — Альфонсо Мехия
Лучшая юношеская роль — Роберто Кобо
Лучшая операторская работа — Габриэль Фигероа
Лучший адаптированный сценарий — Луис Алькориса и Луис Бунюэль
Лучший оригинальный сюжет — Луис Алькориса и Луис Бунюэль
Лучший монтаж — Карлос Савахе
Лучшая работа художника — Эдвард Фицджеральд
Лучший звук — Хосе Карлес
Номинация на лучшую детскую роль — Альма Делия Фуэнтес
Номинация на лучшую музыку к фильму — Родольфо Хальфтер и Густаво Питталуга

1953 — Премия «BAFTA»:
Номинация на лучший фильм — Луис Бунюэль
Номинация на награду объединённых наций — Луис Бунюэль

Смотрите трейлер и фильм

https://u.to/JVdfFw
https://u.to/TYRfFw
 
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:35 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
На два года оказавшись в международной кинематографической изоляции во время начала Холодной войны, советские кинематографисты (впрочем, как и страны уже появившегося, как тогда говорили, "восточного блока"), помимо кризиса итальянского неореализма начала 50-х, вновь оказавшись на фестивале, уже НЕ пропустили и начало возрождения Луиса Бунюэля, который вообще проникал к нам в гомеопатических дозах, он был самым закрытым из европейских корифеев авторского кино. В итоге вплоть до перестройки так и не наверстали. Но сам каннский конкурс, безотносительно к нашему там присутствию в 51-м, был вообще показательный, и в том числе потому, что Бунюэль получил приз как за лучшую режиссуру, которым жюри наградило "Забытых", так и специальную премию ФИПРЕССИ за творчество в целом, ВКЛЮЧАЯ фильм "Забытые". Явление было беспрецедентным: награждался отнюдь не классик, а "молодой" автор, переживающий второе рождение. С этого момента "мексиканский" Бунюэль начнёт более-менее интенсивно участвовать в фестивальном конкурсе. Но наш фестивальный зритель, только появившийся в конце 50-х, откроет для себя гения аж в начале 60-х, и в критических концепциях долгое время "Забытые", - вплоть до "Назарина", останутся одиноким шедевром. И кроме сравнения "жестокого гения" с гуманным неореализмом, разумеется, в пользу неореализма, никаких иных точек зрения на "Забытых" не предполагалось, - вплоть до публикации выдающегося эссе Андре Базена в замечательном сборнике "Луис Бунюэль" (1979). Базен дал настоящий бой "социальному оптимизму" неореалистов, вступавших в свой "розовый", то есть прирученный период. В концепции Базена, однако, не было важно предпочтение, - напротив, то, что на языке семиотики называется "инвариант". В сущности, речь зашла не о праве художника на жестокость, а о, мягко говоря, неоднозначной ситуации, связанной с благотворностью "воспитания" человека по принципу "чем хуже, тем лучше". Бунюэль, задолго до Пазолини, высказался о людях социального дна с такой степенью безыллюзорности, что лучше было - до поры до времени - этот трезвейший взгляд просто-напросто не заметить. Или приписать его социальному критицизму мастера. В любом случае, свидетельств о том, как были восприняты "Забытые" непосредственно на фестивале в Каннах в 1951-м, хотя бы со стороны советских участников конкурсной программы, кажется, не сохранилось. Буду рад ошибиться.
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 02.02.2020, 10:56 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Восстановленная несправедливость
Михаил Трофименков о "Забытых" Луиса Бунюэля


Мексиканский фильм о беспризорниках. Стоит произнести эти слова, и воображение, испорченное "Генералами песчаных карьеров", услужливо представит что-то невыносимо экзотическое и слащавое. Воображение более продвинутое — нечто кроваво-кокаиновое в духе "Города бога" Фернандо Мейреллиша. В лучшем случае неореалистическое. Действительно, большинство фильмов на тему относится к одной из этих категорий. Но только не "Забытые". Ведь снял их великий Луис Бунюэль (1900-1983), испанский изгнанник-республиканец, для которого Мексика на долгие годы стала тихой гаванью и каторгой поденного труда.

"Забытые" не просто напомнили миру о его существовании, они стали вторым рождением уже похороненного современниками режиссера. За тремя шедеврами, ознаменовавшими рождение сюрреалистического кино,— "Андалузским псом" (1928), "Золотым веком" (1930) и "Лас-Урдесом. Землей без хлеба" (1932) — последовали полтора десятилетия "перехода через пустыню": обреченная на провал борьба против Франко, эмиграция в США, безработица, забвение, наконец, отъезд в Мексику, где Бунюэль к 1950 году поставил два проходных фильма.

И вот "Забытые". Фактура и сюжет вроде бы чернушно-социальные — то же, что и у прочих. У 14-летнего Педро (Альфонсо Махия), отправленного добрым начальником образцовой колонии за сигаретами, вожак уличной банды Хайбо (Роберто Кобо) крадет деньги. Педро вынужден примкнуть к его стае. Ну просто цитата из "Путевки в жизнь" (1931), только там Мустафу посылали купить продукты. К Педро пристает богатый любитель мальчиков. Ну просто сцена, достойная Пьера Паоло Пазолини, неравнодушного к прелестям уличных мальчишек.

Но все дело в том, что Бунюэль был и на всю жизнь остался сюрреалистом и анархистом. Да, он знает, что мир несправедлив, но предпочитает не исправлять его, а взрывать. Да, он ужасается жестокости беспризорников, но не может не любоваться ею. Есть в эстетике такое понятие "сюрреалистическая жестокость" — немотивированная, невероятная вспышка насилия. Именно такие вспышки и происходят в "Забытых", когда толпа мальчишек жестоко избивает слепца или бросает безногого метрах в ста от его тележки. И слепой, и нищий в данном случае не жертвы, которых следует пожалеть, а сюрреалистические монстры на балу уродов. Естественно, как у истинного сюрреалиста, в "Забытых" важную роль играют сны героев. Кошмары Педро: нелюбящая мать (Эстела Инда) протягивает ему трепещущий кровавый кусок мяса, который перехватывает спрятавшийся под кроватью мертвый пацан Жюльен. Предсмертный бред настигнутого полицейской пулей Хайбо, которому видится дворняжка. Бунюэль еще хотел поместить в одной сцене на заднем плане, в каркасе строящегося здания симфонический оркестр, да продюсеры решили, что это уже слишком.

Реакция на фильм была феерической. В мексиканском прокате он продержался четыре дня; профсоюзы, узрев в нем клевету на светлую действительность, потребовали высылки режиссера из страны, а одна художница чуть не выцарапала Бунюэлю глаза. Все мгновенно переменилось, когда фильм получил приз за режиссуру на Каннском фестивале, а великий поэт Жак Превер написал о нем стихи: "Los olvidados — дети, которых никто не любил, дети-убийцы, которых наш мир убил..." В прокат он вторично вышел под названием "Забытые, или Пожалейте их". Бунюэль не знал, смеяться ему или плакать: он-то не жалел никого.

Журнал "Коммерсантъ Weekend" №20 от 30.05.2008, стр. 34
https://www.kommersant.ru/doc/896323
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz