"ЗОЛОТОЙ ВЕК" 1930
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 12.05.2010, 09:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| 14 мая 2010 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №12 (22; 239) «ЗОЛОТОЙ ВЕК» режиссёр Луис Бунюэль, Франция О фильме «ЗОЛОТОЙ ВЕК» посетители сайтов http://www.afisha.ru http://www.cinematheque.ru http://www.kino-teatr.ru http://www.kinoexpert.ru http://www.lofile.com/rus Не понял ничего. Притча какая-то что ли? Ужас. Вторая режиссерская работа Луиса Бунюэля, снятая в 1930 году, анализировать которую бесполезно, т.к. работы Бунюэля и Дали практически не поддаются анализу. И сейчас спустя 70 с лишним лет сложно сказать, что в этом фильме было больше, эпатажа или смысла. Но несомненно работа очень оригинальная ... Второй по значимости фильм (после манифестовой картины сюрреализма "Андалузский пёс") Великого режиссера Луиса Бунюэля. В этом фильме, объединившем юмор первых фильмов Великого Немого кино и чёрный юмор сюрреализма с элементами априорного антиклерикализма нет смысла описывать и без того условный сюжет! процитирую предисловие к первому номеру журнала "сюрреалистическая революция" ... "Процесс познания исчерпан, интеллект не принимается больше в расчёт, только грёза оставляет человеку все права на свободу. Благодаря грёзе смерть обретает вполне ясный смысл и смысл жизни становится безразличен. По утрам в каждой семье мужчины, женщины и дети, если им в голову не приходит ничего лучшего, рассказывают друг другу сны...." Этот фильм так же (первый опыт написания совместного сценария был " Андалузский пёс ") результат сновидений и рефлекторного мышления двух Гениев - Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали! К сожалению поссорившихся в процессе работы над фильмом. В результате чего во втором проекте осталось только несколько вмонтированных сцен из снов Дали. Это фильм-эссе на темы эроса и цивилизации, когда любовникам мешает то полиция, то высший свет, то церковь. Картина стала памятником Золотого века, когда режиссеры еще не утратили искусства снимать эротику, революционный авангардизм обладал чувством юмора, а сюрреализм еще не стал неотъемлемой частью рекламно-массовой культуры. Фильм, впервые показанный 28 октября 1930 года, произвел фурор, был принят со скандалом, а потом запрещен правительством. Он оскорбил и общество, и церковь. Хотя Сальвадор Дали указан в титрах, этого мало, чтобы его вклад в сценарий, кроме сюрреалистического подхода к визуальным образам и некоторым эпизодам. Гнев Бунюэля против общества и, в частности, против его отношения к морали, сейчас может вызвать только смех, поведение героя и героини не заставили бы кого-либо даже заметить их. Однако антирелигиозные комментарии полны ненависти и богохульства. Этот сюрреалистический фильм начинается с документального сюжета о жизни скорпионов, вырезанного из реального фильма 1912-ого года, с добавлением комментариев Бунюэля. Банда головорезов выбирается из своей лачуги, в то время, как четверо епископов совершают странные ритуалы на пляже. Епископы постепенно превращаются в скелеты. Люди приезжают почтить память епископов, но их траурная церемония прерывается страстными стонами. В этом фильме масса запоминающихся сюрреалистических кадров - корова на кровати, девушка, сосущая пальцы статуи, мумифицированные епископы и многое другое. Фильм существует вне времени, он будет волновать и шокировать и в 21 веке, и в будущем.
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 14.05.2010, 18:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ЗОЛОТОЙ ВЕК В начале мы узнаем кое-что из жизни скорпионов. Потом видим каких-то изможденных людей в лохмотьях и с оружием. Они ходят в горах и падают, умирая или засыпая. Люди в одеждах епископов сидят и читают молитвы, а потом у их костей и останков закладывают памятник. Какой-то чудак пытается изнасиловать женщину, бьет болонку ногой и раздавливает жука. Майорканцы. Кто они такие? Почему все их ждут? Унитаз, а что это там булькает на экране? Почему корова заходит в туалетную комнату? Смотрите сами и решайте сами. Сюжет и сценарий к этом черно-белому шедевру, первому художественному фильму Луиса Бунюэля, был написан им вместе с Сальвадором Дали. Шокирующий, мощный сюрреализм и образность картины производят впечатления и сейчас, спустя много лет. В течение десятилетий картина был запрещена как антирелигиозная. А во время первого и последнего показа правые агитаторы устроили погром. М. Иванов http://woodash.ru/?p=425
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 14.05.2010, 18:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ЗОЛОТОЙ ВЕК — ранний сюрреалистический немой фильм режиссёра Луиса Бунюэля Интересные факты о фильме • В связи с негативным и крайне агрессивным восприятием фильма публикой, в том числе фашистской Лигой патриотов, в 1934 году продюсеры изъяли фильм из кинопроката. • Документальные кадры из жизни скорпионов, которыми открывается фильм, Бунюэль позаимствовал из ленты 1912 года. • При записи звуковой дорожки Бунюэль использовал знаменитые "барабаны Каланды", столь сильно впечатлявшие его как в детстве, так и в зрелом возрасте. • Среди снимавшихся в фильме немало поэтов и художников-сюрреалистов, друзей режиссёра: Макс Эрнст, Поль Элюар, Валентина Гюго, Жак Брюниюс, Роланд и Валентина Пенроуз и другие, наконец, сам Бунюэль. Фабула в строгом понимании этого термина в фильме отсутствует, что вообще свойственно направлению сюрреализма. Лента представляет собой набор сцен, не связанных между собой сюжетно и как правило, абсурдных по содержанию, но объединённых определённым замыслом режиссёра. Первые пять минут фильма — как бы «научно-документальный» показ жизни скорпионов. Зрителю рассказывают, как они устроены, какой ведут образ жизни, как друг от друга обороняются. Затем следует титр: «Через несколько часов». В довольно пустынной местности обитают оборванцы. Все они вооружены. Они узнают, что в их края прибывают майорканцы. Главарь оборванцев (Макс Эрнст) решает обороняться. Однако бой не состоялся: оборванцы умирают по пути от слабости. Цивилизация восторжествовала. На этом месте будет основан новый город — имперский Рим. Сзади раздаётся женский вопль. Присутствующие оборачиваются — молодой человек насилует девушку. Его хватают. Маленькая собачка на поводке очень волнуется. Схваченный молодой человек отбрасывает от себя полицейского и пинает собачку. Снова иная история. Действие происходит в богатом доме маркизы де Икс. Корову загоняют в одну из комнат дома. По дому проезжает повозка, запряжённая ослами. В доме возникает пожар. Главный герой-любовник — патологически жестокий человек. Главная героиня говорит в порыве чувств: «Какое счастье убить своего ребёнка!» Последний эпизод — парафраз на «120 дней Содома» де Сада. Четверо епископов (один — ряженый под Христа), убив всех своих жертв, выходят из замка. Недобитый окровавленный человек выползает из дверей. Ряженый в Христа заботливо заводит раненого в дом. Раздается вопль. Конец фильма. http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотой_век_ (фильм,_1930)
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 14.05.2010, 18:33 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Золотой век / L'Âge d'or (1930) Франция. 62 минуты. Режиссер: Луис Бунюэль. Сценарий: Луис Бунюэль, Сальвадор Дали, Оператор: Альбер Дюверже, Композиторы: Жорж Ван Пари, Луис Бунюэль, Продюсер: граф Де Нойэль. В ролях: Гастон Модо, Лия Лис, Каридад де Лабердескье, Джозеп Ллоренс Артигас, Лайонел Салем, Жермен Нуазье, Бонавентура Ибаньес, Жан Оренч. После того, как 29-летний Луис Бунюэль снял на родительские деньги "Андалузского пса" и был принят в тесные ряды сюрреалистов, он решил сделать настоящий, большой, сюрреалистический фильм, — в угоду братьев по партии, так сказать. Деньги выделила презираемая сюрреалистами аристократическая чета Де Ноэйлей, пребывавшая в восторге от бунюэлевского дебюта. Друг Бунюэля, Сальвадор Дали, с которым режиссер делал "Андалузского пса", в создании "Золотого века" практически не участвовал, хотя его фамилия и стоит в титрах. По мнению Бунюэля, это происки жены Сальвадора — Галы. Может быть, поэтому фильм получился более внятным. Или, как писал сам Бунюэль о "Золотом веке", "... более захватывающий, чем "Андалузский пёс", но менее иррациональный". Главный герой картины — типичнейший сюрреалист. Здесь стоит заметить, что сюрреалисты не относились к творчеству серьезно. Их первоочередной задачей было поставить мир с ног на голову, разрушить все до основания, а затем сделать его лучше. То есть, это были в первую очередь революционеры, и лишь во вторую — живописцы и поэты. Их главным инструментом был скандал. Итак, молодой человек, похожий на Дали, весь фильм будет пытаться оттрахать девушку из порядочной буржуазной, если не сказать — аристократической, семьи. Однако парочке будут мешать приглашенные на званый вечер гости, прохожие, люди, полицейские и т.д. и т.д. Закончится все тем, что девушка, утомленная и насосавшаяся мраморных пальцев статуи, стоящей в саду, предпочтет сюрреалисту дряхлого дирижера оркестра. Это единственный удар, который может пропустить настоящий сюрреалист, — поэтому главгер в отчаянии выкидывает из окна жирафа и мумию священника… Фильм изобилует сценками и образами, создающими прекрасное "сюрреалистическое настроение". Вот главный герой с ненавистью пинает слепого. А вот он пинает комнатную собачку. Вот католические священники с какого-то хера превращаются в мумии. А вот охотник подстреливает маленького мальчика, который ударил его по руке и просыпал махорку. Убив мальчика, охотник делает контрольный выстрел ему в голову. А вот, в частности, сцена, у которой имеется документальная основа. Бунюэль как-то шел по улице и увидел разбитую витрину. Ему объяснили, что два сюрреалиста, приглашенные в салон какой-то популярной дамы, оскорбили хозяйку и ударили ее по лицу, после чего разразилась драка. Так Луис впервые узнал о деятельности сюрреалистов, и его эта деятельность безусловно привлекла. В фильме он воссоздал эту сцену: на званом вечере мать девушки предлагает главному герою рюмку, но по неосторожности проливает ее прямо ему на костюм. Главный герой вскакивает, ругается и отвешивает даме смачную пощечину. Движущей силой фильма является сила страсти, любовное влечение. Это совершенно неудивительно, учитывая, что Бунюэль родился и провел детство и отрочество в Испании, пуританской стране, в провинциях которой средневековье сохранилось до начала ХХ века. Греховодство, по Бунюэлю, особенно сладостно, когда находится под строгим запретом. Впрочем, цинизм и развязность "Золотого века" впечатлили и просвещенных французов. Вульгарный и аморальный фильм требовали запретить, а продюсера фильма, Де Нойэля, вышвырнули из аристократического Жокейского клуба. Скандал удался. Владимир Гордеев http://www.ekranka.ru/?id=f1116
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 14.05.2010, 18:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ЗОЛОТОЙ ВЕК "Золотой век" - это, в некотором роде, контрабандная лоза, от которой спустя много лет буйно разросся фамильный виноградник Бунюэля. Даже не в том смысле, что режиссер использовал уже готовые ходы, приемы и образы в поздних фильмах, а в том, что вся его фильмография связана сложной системой побегов, листиков, почек, выросших от общего ствола "Золотого века". (Но есть и прямые прививки 60-70-х к духовно и технически незрелому фильму: "Ангел-истребитель", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы".) Особенному сюрреалистическому привкусу фильма способствовало, помимо прочего, еще и то, что над ним работало двое "гениев" - каждый со своим ценностным рядом, со своим темпераментом, со своими шизами, наконец. Такое впечатление, что половину фильма снимал один, потом, не сообщив, что уже конкретно снято, передал камеру другому и исчез. В самом деле, Дали впоследствии настаивал, что хотел "развенчать прогнивший механизм современного общества", а Бунюэля интересовала "love story". Вот и получился некий гротеск на социальную тему, нежели образец рафинированного сюрреализма. (Именно на съемках "Золотого века" началось охлаждение в отношениях Бунюэля и Дали.) Дополнительную двойственность работе придает и появление в кино того периода звука. Еще по привычке вставляют титры, но некоторые персонажи уже толкают весьма пространные речи - что вполне типично для лент первой половины 30-х. Так вот. Первые пять минут фильма (из общих 60) - вполне самостоятельный научно-документальный фильм о скорпионах: как устроены, какой образ жизни ведут, как обороняются… Пять минут! Затем титр: "Через несколько часов" - и совсем другая история. Какие-то доходяги с ружьями узнают, что в их края прибывают "майорканцы" и решают дать бой. Под "майорканцами", как можно понять, подразумевается истеблишмент современного общества - так именуют и группу католических прелатов, и тусовку в смокингах. Но бой не состоялся - "партизаны" просто перемерли по пути от слабости. Цивилизация восторжествовала. (Предводителя доходяг, кстати, играл знаменитый художник-авангардист Макс Эрнст, что символично.) Снова титр. И снова совсем другая история. Вот та самая бунюэлевская история любви, которой никак не дают реализоваться (вплоть до неожиданного звонка министра внутренних дел). Главный герой, он же влюбленный - патологически жестокий человек. (Я уже писал в "Андалузском псе" о нескрываемом садизме Бунюэля.) Он не может пройти мимо собаки, чтобы не пнуть ее, мимо насекомого, чтобы не растоптать, мимо слепого, чтобы не ударить. То ли он сублимирует, оторванный от возлюбленной, то ли тем самым подчеркивает фрейдовский тезис о разнонаправленности влечения - сказать трудно. Но жестокости в фильме хватает. Главная героиня от чувств-с даже выдыхает: "Какое счастье убить своего ребенка!" (Ср. У Маяковского: "Я люблю смотреть, как умирают дети.") Словом, все это напоминает писанину 19-20-летних юношей, мнящих себя гениями и первооткрывателями. В конце - еще одна смена истории, парафраз на "120 дней Содома" де Сада. Четверо епископов (один - ряженый под Христа), перебив всех своих жертв, выходят из замка. А вот и не всех - кто-то окровавленный выползает. Ряженый (на его роль был приглашен актер, специализировавшийся на исполнении ролей Христа), заботливо заводит раненного в дом. Раздается вопль. Добил… Конец фильма. Вскоре после премьеры мать спонсора, почтенная графиня, ездила на аудиенцию к самому Папе - дабы сына не отлучили от церкви. А массовая публика впервые увидела "Золотой век" в Нью-Йорке в 1980 году. Во Франции запрет на его демонстрацию был снят годом позже. (А мы на советскую цензуру жаловались…) Игорь Галкин http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_golden.htm
|
|
| |
Света_Власова | Дата: Пятница, 14.05.2010, 22:25 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Статус: Offline
| А я вот тут прочитала: - «Золотой век» — французский фильм 1930 года по мотивам романа Маркиза де Сада «120 дней Содома». - Наследие французского аристократа, писателя и философа Маркиза де Сада: Создание приёмов шокирования потребителя художественной продукции, сильно повлиявших на развитие сюрреализма, экзистенциализма, массовой культуры. Не мог ли Луис Бунюэль что-то взять у этого писателя?! Насколько я поняла, этот фильм не был создан по мотивам романа Маркиза де Сада. Возможно какие-нибудь идеи есть похожие... И что касается приёмов: насколько известно у Маркиза де Сада была склонность к садизму. И в фильме присутствуют некоторые сцены жестокости...
Сообщение отредактировал Света - Пятница, 14.05.2010, 22:27 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 15.05.2010, 06:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| По мотивам? Не знаю, что-то, может, и есть, но насколько намеренно это делалось, вот вопрос. Известно, что сюрреалисты были сторонниками революционных решений, видели осуществление своей эстетической программы в разрушении разума и освобождении неконтролируемых эмоций и предпочитали иррациональность образов и отсутствие всяких культурных аналогий. А Бунюэль попал в их стан как раз благодаря первым двум фильмам, в к-ых и были показаны бунтарский характер и реальность в ходе разрушения.
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Суббота, 15.05.2010, 07:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Я думаю, что какие-то общие нотки у де Сада и Бунюэля в творчестве могут быть. Возможно, он вдохновился романом "120 дней Содома", если вставил кусочек в фильм, при этом изменил его на свой лад. Вроде как свободная интерпретация чего-то. Сюрреализм невозможно объяснить или полностью понять уже потому, что он создается с целью ничегонепонимания зрителей. К тому же это был протест против общества. Нужно было вызвать бурю в умах людей. Мне кажется, де Сад тоже был революционером в какой-то степени. Так что вполне возможно, что есть какая-то общая нить у этих двух людей в творчестве.
|
|
| |
Ирина_Фёдорова | Дата: Суббота, 15.05.2010, 12:15 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Статус: Offline
| О вчерашнем фильме хочется сказать, что он меня приятно удивил. Ожидала худшего. И фильм мной принят, правда, данное искусство мне не близко. Согласна с мыслью, что по прошествии стольких лет (1930-2010) сложно сказать, чего больше, эпатажа или смысла. Не мудрено, что фильм был запрещен. В наши дни он смотрится достаточно спокойно. Тут опять меня посетила мысль, что показана история жизни на протяжении многих лет. Как я уже вчера говорила, ещё чуть-чуть и можно Гитлера было увидеть. А фильм 1930 года. А, может, там просто показано общество или люди, которые несут негатив и, к сожалению, были, есть и будут. И не удивлюсь, если спустя N-е количество лет, кто-то увидит кого-то из будущего.
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Суббота, 15.05.2010, 16:07 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Мне сейчас кое-что в голову пришло. Если бы фильм был без какого-то смысла, т.е. если б для каждого он имел только свой смысл, то тогда зачем в фильме слова? Слова имеют какое-то значение. Если бы это был просто видеоряд, то, возможно, мы бы могли утверждать, что режиссер не закладывал какой-то определенный смысл в картину, а просто делал то, что ему нравилось. Снял, вставил, слепил то, что понравилось/приснилось/вздумалось. Я думаю, что режиссер хотел что-то передать своим фильмом. Ну, конечно, революционное настроение, отказ от общественных норм и осуждение того, что происходило в буржуазном обществе. Потому что там все "прогнило". Он хотел показать не только что-то массовое, но и что-то от себя. Конечно, в фильме от него барабаны, какое-то отношение к религии (а точнее к церкви, наверное). Наверняка, есть что-то еще.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 15.05.2010, 17:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Знаете, вчера мы долго спорили о наличии в фильме определённого смысла и восприятии его как набора ассоциаций. Если же второе утверждение имеет право на существование, то логичным было бы поговорить и о самих ассоциациях, точнее, о картинах-кадрах, вызывающих различные интерпретации. Что думаете об этом, девчонки? Какие для Вас кадры являются в фильме наиболее смыслообразующими и почему?
|
|
| |
Ирина_Фёдорова | Дата: Суббота, 15.05.2010, 19:05 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Кадры? Вопрос интересный… первый кадр, который вспомнился (а значит и запомнился) - это зеркало с отражающимся в нем грозовым небом. Которое, несет в себе какие-то перемены. Хорошие или нет – вопрос. Ощущение, что сейчас пройдет гроза и смоет с лица земли что-либо. Возможно что-то религиозное (под «колокольный»-то звон).
|
|
| |
Света_Власова | Дата: Суббота, 15.05.2010, 21:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Статус: Offline
| А мне кадр с окровавленным главным героем запомнился. Но почему-то объяснение Жени о том, что это означает, у меня никак не укладывается в сознании. Не могу соотнести такой ужасный кадр и разъяснение, что он был открыт всей душой... И ещё до сих пор думаю о том, почему девушка сказала в тот момент "Какое счастье убить своего ребёнка" ?! не могу найти объяснений :(
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 08:13 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Мне очень много что запомнилось. Но первое, что приходит на ум, это то, что связано с церковью и епископами. первое - их скелеты на берегу. второе - выбрасывание из окна вещей. Но об этом мы уже говорили на дискуссии. Кроме этого хочу отметить кадры с памятниками. Мне кажется, что памятники означают что-то вечное... три памятника и три отношения к ним. Первый - монумент на том берегу. Не внушает доверия такое поклонение. Как я уже говорила, это прогнившее общество со своими моральными ценностями, которые уже стали несуразными. В той или иной степени. Второй памятник - святой с нимбом, которому по сути каждый может подражать. И, наверное, казаться таким же. Третий памятник - которому "сосут-грызут ноги". Этого я немного не поняла. Но мне почему-то показалось, что после сцены с таким же покусыванием рук любовников, это может означать равенство статуи человеку. Только что это была за статуя? Возможно, какому-то Богу....
Сообщение отредактировал Олечка - Воскресенье, 16.05.2010, 10:38 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 16:58 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Ирине: Знаете, после такого «золотого» века положительных изменений для общества быть просто не может – слишком уж всё и слишком уж тупиково показал Бунюэль, пожалуй, все социальные институты! Свете: Я, наверно, также не соглашусь с Женей – окровавленность героя может говорить не только о его открытости к чувству, но и последствиях, к-ые это чувство ему рано или поздно преподнесёт (чуть подробнее об этом ниже). Смысл слов «Какое счастье убить своего ребёнка» описан для нас сценой, в к-ой отец спокойно выстреливает в своего сына. Какие могут следовать за этим объяснения? А какие объяснения мы можем дать всем остальным, как Оля выразилась, «несуразностям» этого самопожирающего общества, для к-го будущего нет? Оле: Соглашусь и, возможно, чуть разовью мысль о втором памятнике. Его проблема не в том, что кто-то этому святому подражает, а в том, что ему можно подражать – слишком невысоки его далеко не святые ценности! В отношении третьего памятника подчеркну, что он, как, впрочем, и остальные может олицетворять не только вечность, но и окостенелость, оцепенелость, затвердевание чего-то. Если в этой сцене, о к-ой, откровенно говоря, я и сам хотел написать в первую очередь, речь идёт о чувствах (возвращаюсь к вопросу, затронутому в ответе Свете), то именно они здесь закаменели, потеряв всю свою естественность. Потому для переживающего некое состояние человека безразлично, к чему пылать страстью. Он не видит той, кому это чувство должно быть подарено, а занимается лишь самонаслаждением. Таким образом, можно предположить, что человек разбивается в кровь именно о камень или о свою очерствевшую душу.
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 20:26 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Очень интересная мысль на счет окаменелости! Они и правда не чувствовали, они просто делали то, что было приятно им самим. А еще... мне этот мужчина-любовник напомнил Сальвадора Дали... усики, эксцентричность. Что-то есть, да?
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 20:37 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Не знаю, про похожесть этого героя на Дали не могу сказать с уверенностью, но известно, что в этом фильме снялось немало сюрреалистов и прочих авангардистов. Потому, если уж своего напарника Бунюэль там не увидел, то взять от него хотя бы что-то он мог, например, внешнюю схожесть. Но это только наши догадки …
|
|
| |
|