Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 25.07.2023, 09:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ОН» (исп. Él) 1953, Мексика, 88 минут — чёрно-белая драма Луиса Бунюэля по одноимённому роману испанской писательницы Мерседес Пинто
На религиозной церемонии в мексиканской церкви мужчина с первого взгляда влюбляется в прихожанку. Этот мужчина – землевладелец, который пытается вернуть через суд городские земли, раньше принадлежавшие его семье. Его страсть настолько сильна, что он вырывает женщину из рук её жениха, архитектора, и сам женится на ней. Через некоторое время она рассказывает бывшему жениху о своих злоключениях. Ее муж страдает от болезненной и совершенно не оправданной ревности…
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Луис Бунюэль Сценаристы: Луис Бунюэль, Луис Алькориса Оператор: Габриэль Фигероа Продюсер: Оскар Дансихерс Художник-постановщик: Эдвард Фицджеральд Композитор: Луис Эрнандес Бретон (использована также музыка Иоганна Себастьяна Баха) Звукорежиссёр: Хесус Гонсалес Ганси Монтажёр: Карлос Савахе Художник по костюмам: Анри де Шатийон Гримёр: Армандо Мейер
В ролях
Артуро де Кордова — Франсиско Делия Гарсес — Глория Аврора Уокер — донна Эсперанса Карлос Мартинес Баэна — Веласко, священник Рафаэль Банкельс — Рикардо Фернандо Касанова — Белтран Луис Беристайн — Рауль Конде Мануэль Донде — Пабло Роберто Мейер Хосе Пидаль
Режиссёр о фильме
Снятый в 1952 году после «Робинзона Крузо», «Он» – один из моих любимых фильмов. По правде говоря, в нём нет ничего мексиканского. Действие могло бы разворачиваться где угодно, поскольку это портрет параноика. Параноики подобны поэтам. Они такими рождаются. Затем уж они неизменно толкуют действительность в соответствии со своими наваждениями. Допустим, жена параноика играет на рояле какую-то мелодию. У её мужа тотчас возникает подозрение, что это сигнал спрятавшемуся где-то на улице любовнику. И так далее. В фильме «Он» было немало достоверных фактов, взятых из повседневных наблюдений, но много и придуманных. Так, например, в начальной сцене mandatum – омовения ног в церкви, параноик тотчас обнаруживает свою жертву, как коршун чайку. Интересно, не опирается ли такая интуиция на что-то реальное?
Интересные факты
Бунюэль говорил, что герой фильма его интересует «не более, чем какой-нибудь жук или малярийный комар». Как свидетельствует название фильма, Франсиско — лишь частное проявление патриархального порядка, который формирует его и оправдывает его ненормальность. Рупорами этого миропорядка в фильме выступают священник и мать Глории. Парадокс в том, что вуайер, садомазохист и фетишист в одном лице ведёт вполне респектабельный образ жизни и более уважаем обществом, чем его невинно-добродетельная супруга. Однако его «Я» не выдерживает конфликта между разнонаправленными силами супер-Эго (католическая мораль) и Оно (извращённые сексуальные фантазии). По словам режиссёра, Франсиско «всё больше и больше воспринимает окружающий мир сквозь призму своей одержимости, пока наконец вся его жизнь не начинает вращаться вокруг неё. К примеру, стоит женщине сыграть что-то на пианино, как ему приходит в голову, что это сигнал любовнику, ожидающему её во дворе». На протяжении первой части фильма режиссёр исподволь подготавливает зрителя к погружению вместе с главным героем в пучину безумия. Зритель должен идентифицироваться с ним, чтобы воспринимать безумные выходки Франсиско как нечто само собой разумеющееся.
В фильме «Он» Луис Бунюэль одним из первых в истории кино представил клиническую картину зарождения и развития паранойи, в данном случае — на почве ревности. Зритель ставится на место главного героя и вместе с ним воспринимает мир в искажённом виде — начиная с фетишистской фиксации внимания на женских ногах (включая ритуал омовения ног в церкви) и заканчивая иллюзией тотального заговора окружающих. Жак Лакан считал описание симптомов паранойи в фильме настолько точным, что демонстрировал его студентам на курсах психиатрии.
Премьера фильма в Каннах вызвала оторопь. На премьере случайно оказались ветераны войны, пришедшие на какой-то патриотический фильм, и они подняли в зале улюлюканье. В киноведческой литературе отмечается, что «Он» предвещает «Головокружение» А. Хичкока (1958) как тематикой (мужчина тщетно преследует женщину своей мечты и пытается подчинить её своей воле), так и отдельными элементами фабулы (сцена на колокольне). Считается, что картина оказала влияние на становление художественного метода Романа Поланского и Карлоса Сауры.
Своей фетишистской тематикой и запутанной структурой с развёрнутыми флешбэками «Он» предвещает последующий фильм Бунюэля — «Попытка преступления» (1955).
Награды
Номинация на Гран-при Каннского кинофестиваля 1953 года — Луис Бунюэль.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240643 https://vk.com/video-36362131_456243046
|
|
| |