Понедельник
25.11.2024
19:25
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОН" 1953 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОН" 1953
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 25.07.2023, 09:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ОН» (исп. Él) 1953, Мексика, 88 минут
— чёрно-белая драма Луиса Бунюэля по одноимённому роману испанской писательницы Мерседес Пинто


На религиозной церемонии в мексиканской церкви мужчина с первого взгляда влюбляется в прихожанку. Этот мужчина – землевладелец, который пытается вернуть через суд городские земли, раньше принадлежавшие его семье. Его страсть настолько сильна, что он вырывает женщину из рук её жениха, архитектора, и сам женится на ней. Через некоторое время она рассказывает бывшему жениху о своих злоключениях. Ее муж страдает от болезненной и совершенно не оправданной ревности…

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик: Луис Бунюэль
Сценаристы: Луис Бунюэль, Луис Алькориса
Оператор: Габриэль Фигероа
Продюсер: Оскар Дансихерс
Художник-постановщик: Эдвард Фицджеральд
Композитор: Луис Эрнандес Бретон (использована также музыка Иоганна Себастьяна Баха)
Звукорежиссёр: Хесус Гонсалес Ганси
Монтажёр: Карлос Савахе
Художник по костюмам: Анри де Шатийон
Гримёр: Армандо Мейер

В ролях

Артуро де Кордова — Франсиско
Делия Гарсес — Глория
Аврора Уокер — донна Эсперанса
Карлос Мартинес Баэна — Веласко, священник
Рафаэль Банкельс — Рикардо
Фернандо Касанова — Белтран
Луис Беристайн — Рауль Конде
Мануэль Донде — Пабло
Роберто Мейер
Хосе Пидаль

Режиссёр о фильме

Снятый в 1952 году после «Робинзона Крузо», «Он» – один из моих любимых фильмов. По правде говоря, в нём нет ничего мексиканского. Действие могло бы разворачиваться где угодно, поскольку это портрет параноика. Параноики подобны поэтам. Они такими рождаются. Затем уж они неизменно толкуют действительность в соответствии со своими наваждениями. Допустим, жена параноика играет на рояле какую-то мелодию. У её мужа тотчас возникает подозрение, что это сигнал спрятавшемуся где-то на улице любовнику. И так далее. В фильме «Он» было немало достоверных фактов, взятых из повседневных наблюдений, но много и придуманных. Так, например, в начальной сцене mandatum – омовения ног в церкви, параноик тотчас обнаруживает свою жертву, как коршун чайку. Интересно, не опирается ли такая интуиция на что-то реальное?

Интересные факты

Бунюэль говорил, что герой фильма его интересует «не более, чем какой-нибудь жук или малярийный комар». Как свидетельствует название фильма, Франсиско — лишь частное проявление патриархального порядка, который формирует его и оправдывает его ненормальность. Рупорами этого миропорядка в фильме выступают священник и мать Глории. Парадокс в том, что вуайер, садомазохист и фетишист в одном лице ведёт вполне респектабельный образ жизни и более уважаем обществом, чем его невинно-добродетельная супруга. Однако его «Я» не выдерживает конфликта между разнонаправленными силами супер-Эго (католическая мораль) и Оно (извращённые сексуальные фантазии). По словам режиссёра, Франсиско «всё больше и больше воспринимает окружающий мир сквозь призму своей одержимости, пока наконец вся его жизнь не начинает вращаться вокруг неё. К примеру, стоит женщине сыграть что-то на пианино, как ему приходит в голову, что это сигнал любовнику, ожидающему её во дворе». На протяжении первой части фильма режиссёр исподволь подготавливает зрителя к погружению вместе с главным героем в пучину безумия. Зритель должен идентифицироваться с ним, чтобы воспринимать безумные выходки Франсиско как нечто само собой разумеющееся.

В фильме «Он» Луис Бунюэль одним из первых в истории кино представил клиническую картину зарождения и развития паранойи, в данном случае — на почве ревности. Зритель ставится на место главного героя и вместе с ним воспринимает мир в искажённом виде — начиная с фетишистской фиксации внимания на женских ногах (включая ритуал омовения ног в церкви) и заканчивая иллюзией тотального заговора окружающих. Жак Лакан считал описание симптомов паранойи в фильме настолько точным, что демонстрировал его студентам на курсах психиатрии.

Премьера фильма в Каннах вызвала оторопь. На премьере случайно оказались ветераны войны, пришедшие на какой-то патриотический фильм, и они подняли в зале улюлюканье. В киноведческой литературе отмечается, что «Он» предвещает «Головокружение» А. Хичкока (1958) как тематикой (мужчина тщетно преследует женщину своей мечты и пытается подчинить её своей воле), так и отдельными элементами фабулы (сцена на колокольне). Считается, что картина оказала влияние на становление художественного метода Романа Поланского и Карлоса Сауры.

Своей фетишистской тематикой и запутанной структурой с развёрнутыми флешбэками «Он» предвещает последующий фильм Бунюэля — «Попытка преступления» (1955).

Награды

Номинация на Гран-при Каннского кинофестиваля 1953 года — Луис Бунюэль.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456240643
https://vk.com/video-36362131_456243046
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz