"НА ИСХОДЕ ДНЯ" 1993
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 06.04.2018, 16:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «НА ИСХОДЕ ДНЯ» (англ. The Remains Of The Day) 1993, Великобритания-США, 129 минут — экранизация одноимённого романа лауреата Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро
Фильм, основные события которого разворачиваются в 1930-е годы, рассказывает историю взаимоотношений идеального дворецкого британского аристократического поместья Дарлингтон-Холл Джеймса Стивенса (Энтони Хопкинс) и новой экономки мисс Кентон (Эмма Томпсон). Дворецкий не считает себя обладающим правом на частную жизнь, видя единственную свою цель в беспрекословном служении господину, даже если тот разделяет фашистские взгляды. За 20 лет иллюзии Стивенса порядком развеялись, и после Второй мировой войны он стал понимать: мисс Кентон — женщина всей его жизни. Теперь он лихорадочно пытается исправить то, что, в сущности, исправить уже невозможно.
Съёмочная группа
Режиссёр: Джеймс Айвори Сценарий: Рут Правер Джхабвала, Кадзуо Исигуро Оператор: Тони Пирс-Робертс Композитор: Ричард Роббинс Художники: Лучана Арриги, Джон Ральф, Дженни Беван Монтаж: Эндрю Маркус
В ролях
Энтони Хопкинс — дворецкий Джеймс Стивенс Эмма Томпсон — Сара Кентон Джеймс Фокс — лорд Дарлингтон Хью Грант — Реджинальд Кардинал, крестник лорда Дарлингтона Кристофер Рив — конгрессмен Трент Льюис Питер Вон — Уильям Стивенс Майкл Лонсдейл — Дюпон д’Иври Бен Чаплин — Чарли, лакей Лена Хеди — Лиззи, горничная Тим Пиготт-Смит — Томас Бенн
Интересные факты
Фильм снят по мотивам романа Кадзуо Исигуро «Остаток дня» (The Remains Of The Day, 1989).
Фрагмент из этого фильма смотрят в машине Танк и Арчи в фильме «Рок-н-рольщик» Гая Ричи.
Цитаты
В доме, где вершатся великие дела, должна быть первоклассная экономка.
— Когда ты в последний раз выходил в свет? — Обычно, свет сам приходил в этот дом.
Человек может быть счастлив, только если доволен его работодатель. А это возможно лишь тогда, когда работодатель выше Вас не только по статусу и богатству, но и в моральном смысле.
Награды и номинации
1993 — премия Национального совета кинокритиков США лучшему актёру (Энтони Хопкинс) 1994 — 8 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Джон Кэлли, Исмаил Мерчант, Майк Николс), лучший режиссёр (Джеймс Айвори), лучший адаптированный сценарий (Рут Джабвала), лучший актёр (Энтони Хопкинс), лучшая актриса (Эмма Томпсон), лучшая оригинальная музыка (Ричард Роббинс), лучшая работа художников-декораторов (Люсиана Арриги, Иан Уиттакер), лучшие костюмы (Дженни Беван, Джон Брайт) 1994 — 6 номинаций на премию BAFTA: лучший фильм (Джон Кэлли, Исмаил Мерчант, Майк Николс, Джеймс Айвори), премия имени Дэвида Лина за режиссуру (Джеймс Айвори), лучший адаптированный сценарий (Рут Джабвала), лучший актёр (Энтони Хопкинс), лучшая актриса (Эмма Томпсон), лучшая операторская работа (Тони Пирс-Робертс) 1994 — две премии «Давид ди Донателло» — лучший зарубежный актёр (Энтони Хопкинс), лучшая зарубежная актриса (Эмма Томпсон), а также номинация на премию за лучший зарубежный фильм (Джеймс Айвори) 1994 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Джеймс Айвори) 1994 — 5 номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Джеймс Айвори), лучший сценарий (Рут Джабвала), лучший актёр — драма (Энтони Хопкинс), лучшая актриса — драма (Эмма Томпсон) 1994 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Рут Джабвала) 1995 — премия «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Джеймс Айвори) 1995 — премия «Роберт» (Дания) за лучший зарубежный фильм (Джеймс Айвори) 1995 — номинация на премию «Гойя» за лучший европейский фильм
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239235 https://vk.com/video16654766_165239267
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 06.04.2018, 16:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| На исходе дня The Remains of the Day, 1993 Эстетская ретро-драма
Чопорный дворецкий Стивенс в поместье лорда Дарлингтона словно отгораживается от самой действительности, посвятив себя без остатка беспрекословному и бездумному служению своему господину, пусть и называемому им по-современному, по-канцелярски — «наниматель». Но ничего не остаётся «на конец дня» — для частной жизни: ни романа с мисс Кентон, экономкой; ни сочувствия к престарелому отцу, помощнику дворецкого, со смертью которого будто издаёт последний вздох пришедшая в упадок эра просвещённого монархизма цивилизованной имперской политики, а также сохранявшихся веками аристократических ритуалов и респектабельных нравов знати.
Многозначное название The Remains of the Day, которое может быть переведено даже в поэтическом стиле («Что нам осталось ото дня»), в ином смысле намекает на крах не только отдельной судьбы, но и целой эпохи. «На исходе дня», «Останки дня» — благопристойные эвфемизмы для определения истинной сути личной и политической сдачи позиций, позорного бегства от реальности. Стивенс предаёт своё зарождающееся чувство, лорд Дарлингтон играет роль ложно стыдливого победителя, обязанного помочь поверженному на первой мировой войне противнику, а прежде величественная Британия сама оказалась в роли марионетки, заложницы своих джентльменски-примиренческих принципов, допустив на мировую арену Германию, которая жаждала реванша.
Режиссёр Джеймс Айвори давно заслужил славу тонкого знатока и ценителя культуры минувших времён, чаще — викторианско-эдвардианского периода Британской империи, несмотря на то, что по происхождению, образованию и месту жительства является типичным американцем. Верные соратники Айвори — продюсер Исмаил Мёрчант и сценаристка Рут Правер Джхабвала — по рождению или брачным узам имеют отношение к Индии, как к отколовшейся части прежде могущественного королевства. Удивительнее то обстоятельство, что автор романа «Остаток дня» — Кадзуо Исигуро, сравнительно молодой японец, который проявил недюжинное знание английских обычаев, с тщанием и любовью описал закатную пору британского высшего общества в ситуации между двумя мировыми войнами, когда исторические события неотвратимо вмешиваются в безмятежную жизнь роскошной усадьбы Дарлингтона, вроде бы удалённую от тревог и бед внешнего мира.
Айвори тоже с привычным мастерством воспроизводит, хочется сказать, красивый, утончённый и изящный «исход времён», крах последних иллюзий — частных и общественных. Но всё же трудно отделаться от ощущения, что многое в его ленте, на самом-то деле, привычно и знакомо по другим работам, созданным за четверть века. И этот фильм представляется эмоционально сдержанным, даже скованным, почти под стать своему невозмутимому персонажу — дворецкому Стивенсу, который хоть и запоздало разочаровывается в конце собственной жизни, но всё равно остаётся в паутине прошлого, теперь уже с тоской переживая не то, что было, а напротив, несбывшееся.
Можно сказать, что «Остатку дня», номинированному на «Оскар» по восьми категориям, просто не повезло из-за конкуренции со «Списком Шиндлера». Но Айвори, как и Скорсезе в тот год со своей «Эпохой невинности», кажется в большей степени монотонным и однообразным, нежели консервативно-старомодным. Тем не менее, по популярности в США среди всех работ Джеймса Айвори данная картина заняла второе место после ленты «Хауардс Энд», чуть опередив «Комнату с видом».
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/901084/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 06.04.2018, 16:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Остаток дня
Чопорный дворецкий Стивенс в поместье лорда Дарлингтона словно отгораживается от самой действительности, посвятив себя без остатка беспрекословному и бездумному служению своему господину, пусть и называемому им по-современному, по-канцелярски — «наниматель».
Ничего не остается «на конец дня» — для частной жизни: ни романа с мисс Кентон, экономкой, ни сочувствия к престарелому отцу, помощнику дворецкого, со смертью которого будто издает последний вздох пришедшая в упадок эра просвещенного монархизма цивилизованной имперской политики, сохранявшихся веками аристократических ритуалов и респектабельных нравов знати. Многозначное название, которое может быть переведено даже в поэтическом стиле («Что нам осталось ото дня»), в ином смысле намекает на крах не только отдельной судьбы, но и целой эпохи. «На исходе дня», «Останки дня» — благопристойные эвфемизмы для определения сути личной и политической сдачи позиций, позорного бегства от реальности. Стивенс предает зарождающееся чувство, лорд Дарлингтон играет роль ложно стыдливого победителя, обязанного помочь поверженному на первой мировой войне противнику, а прежде величественная Британия сама оказалась в роли марионетки, заложницы своих джентльменски-примиренческих принципов, допустив на мировую арену Германию, которая жаждала реванша.
Режиссер Джеймс Айвори давно заслужил славу тонкого знатока и ценителя культуры минувших времен, чаще викторианско-эдвардианского периода Британской империи, несмотря на то, что по происхождению, образованию и месту жительства — типичный американец. Верные соратники Айвори — продюсер Исмаил Мерчант и сценаристка Рут Проуэр Джхабвала — по рождению или брачным узам имеют отношение к Индии (как к отколовшейся части прежде могущественного королевства).
Удивительнее то обстоятельство, что автор романа «Остаток дня» — Кадзуо Исигуро, сравнительно молодой японец, проявивший недюжинное знание английских обычаев, с тщанием и любовью описавший закатную пору британского высшего общества в ситуации между двумя мировыми войнами, когда исторические события неотвратимо вмешиваются в безмятежную жизнь роскошной усадьбы Дарлингтона, вроде бы удаленную от тревог и бед внешнего мира.
Айвори тоже с привычным мастерством воспроизводит, хочется сказать, красивый, утонченный и изящный «исход времен», крах последних иллюзий — частных и общественных. Но все же трудно отделаться от ощущения, что многое в его ленте на самом деле привычно и знакомо по другим работам, созданным за 25 лет. Фильм представляется эмоционально сдержанным, даже скованным, почти под стать своему невозмутимому персонажу — дворецкому Стивенсу, который хоть и запоздало разочаровывается в конце своей жизни, но все равно остается в паутине прошлого, теперь уже с тоской переживая не то, что было, а напротив, несбывшееся. Можно сказать, что «Остатку дня», номинированному на «Оскар» по восьми категориям, просто не повезло из-за конкуренции со «Списком Шиндлера». Но Айвори, как и Скорсезе с «Эпохой невинности», кажется в большей степени монотонным и однообразным, чем консервативно-старомодным.
Сергей Кудрявцев http://megabook.ru/article....D%D1%8F
|
|
| |
Елена_Бондарчук | Дата: Воскресенье, 15.04.2018, 15:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Сказать, что фильм о судьбе дворецкого, о выборе между любовью и долгом – это не сказать ничего. Фильм, как и роман, поражает глубиной и многослойностью. Мы видим и страшное предвоенное время, когда судьба страны находилась в руках небольшой группы людей, среди которых был и лорд Дарлингтон. Видим крах высших кругов английской аристократии, которая, пытаясь «сохранить лицо», все-таки вступила на тонкий лед Второй мировой войны. Смерти, о которых говорится вскользь, травля евреев во всей красе, но сдержанно, по-английски – от чего еще больнее.
В фильме также очевиден совершенно прямой диалог с картиной «Слуга» Джозефа Лоузи. Не только тем, что Айвори пригласил на роль лорда Дарлингтона Джеймса Фокса, который играл у Лоузи аристократа Тони. Многие сцены и эпизоды напрямую отсылают к «Слуге». Однако влияние дворецкого на своего господина подано иначе, при сохранении общей для двух фильмов идеи. Возможно, это еще и дань Джеймса Айвори своему коллеге (такому же «британскому» американцу). Ведь только у них двоих, пожалуй, получалось так снимать кино об Англии.
Английское общество в конце 30-х годов оказалось в ловушке собственных «конформистко-джентльменских» принципов, что и вынудило их «открыть двери» Дарлингтон холла германским «друзьям». А дальше, как говорится, только пусти, только разреши. Не успел очнуться – уже война.
Экранизация романа была невероятно сложна еще и тем, что судьба Англии, и события в Дарлингтон холле были метафорично перенесены на жизнь дворецкого Стивенса, который как зеркало отразил в себе всё и всех, рассказывая историю от первого лица. В сценарии от первого лица речь почти не идет, что еще более усложнило работу актеру. Энтони Хопкинс блестяще справился с этой сложнейшей задачей. Стивенс стал кривым зеркалом своего господина, в котором все черты лорда приняли причудливо – уродливые формы. Вштопоренный в свой фрак, словно в футляр, Стивенс не знает ничего, кроме долга. Священного долга служить своему работодателю. Лорд Дарлингтон для него человек априори правильный, над взглядами и поступками которого задумываться не следует. Хопкинс играет Стивенса на грани, удивительным образом показывая зрителю только взглядом, это «отсечение» «ненужного» от «нужного», в его понимании. Точно так же затянута в корсет «долга» и его душа (а она есть, и сердце бьется!). Роль сыграна виртуозно, тут и говорить нечего. Конечно, это должен был быть Оскар (работа Тома Хэнкса, который получил премию, в «Филадельфии» очень хороша, но по уровню актерского мастерства явно уступает). Удивительно, как легко Хопкинс «вынырнул» из только что сыгранного Лектера во фрак дворецкого, да еще с целой партитурой скрытых эмоций и чувств.
Любя мисс Кэнтон, Стивенс пытается «отсечь» и ее из своей жизни вполне осознанно. И только некоторые эпизоды, молчаливые, скромные, в которых внутреннее напряжение достигает пика, показывают нам, насколько трудно Стивенсу это дается («Я пропаду без нее…»).
Вот одна их самых ярких сцен фильма, которая дает представление, что же такое Англия, «долг» и нелепые жертвы «во имя»… чего? Рыдающая в облаке своей юбки на полу мисс Кэнтон, уставшая от непонимания и показной холодности Стивенса. Он подходит к ней (зритель видит только его безупречные лаковые туфли). Она поднимает залитое слезами лицо в надежде, что вот сейчас он, наконец-то, скажет… Пауза. Она ждет. Зритель ждет. И Стивенс говорит: «Мисс Кэнтон, там, в кладовке - пыль. Я решил, что вы должны знать об этом». После этого он разворачивается и тихо уходит, аккуратно закрыв дверь в ее комнату. Теперь слезы смывают ее лицо, оно гаснет. Она продолжает плакать уже от безысходности.
Крах иллюзий личных ничуть не менее страшен, чем крах иллюзий политических и общественных. Одинакова боль от его неизбежного принятия, горечь от того, что так и не случилось, сожаление о том, что не было сделано. Что же остается человеку в конце его «дня»? Когда он видит руины прошлого, когда даже воспоминания вдруг окрашиваются в мрачные тона, и нет того, ради чего стоило бы жить. Когда он понимает, что все-таки бывает и это - «слишком поздно…»
P.S. Рассказывая о роли, Энтони Хопкинс упомянул слова настоящего дворецкого, у которого он консультировался: «Знаете, чем отличается комната, когда в ней присутствует дворецкий? Она кажется еще более пустой!»
|
|
| |
|