Пятница
29.11.2024
12:30
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПИСЬМА МЁРТВОГО ЧЕЛОВЕКА" 1986 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПИСЬМА МЁРТВОГО ЧЕЛОВЕКА" 1986
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 11.11.2017, 08:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Их сердца ещё бьются, но фактически они скорее мертвы. Так же, как земля над их головами, как природа, обречённая на погибель чьей-то неосторожностью. Огонёк жизни в спасшихся пока не угас, но для чего им жить, когда всё вокруг прекратило существование? К чему теперь стремиться, если научные разработки обратились против создателей и погубили миллионы жизней? Люди из подвала теперь лишь существуют в городе с неизвестным названием. В стране, которую больше некому нанести на карту. Однако они уцелели и хотят жить дальше. Облако ядерной пыли ещё долго не отпустит землю, но солнце понемногу пробивается сквозь смоговый заслон, а значит, жизнь продолжается. Жизнь после смерти…» (Александр Колесников).

«ПИСЬМА МЁРТВОГО ЧЕЛОВЕКА» 1986, СССР, 93 минуты
— полнометражный дебют Константина Лопушанского


В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мёртвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, среди которых – и дети, пытаются как-то наладить свой быт – и им это отчасти удаётся. Главный герой фильма – учёный Ларсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание…

Съёмочная группа

Режиссёр: Константин Лопушанский
Сценарий: Константин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, Борис Стругацкий, Алексей Герман
Оператор: Николай Покопцев
Композитор: Александр Журбин
Художники: Елена Амшинская, Виктор Иванов

В ролях

Ролан Быков — профессор Ларсен
Вацлав Дворжецкий — Пастор
Вера Майорова — Анна
Вадим Лобанов
Виктор Михайлов
Светлана Смирнова — Тереза
Владимир Бессекерных
Вячеслав Васильев — врач-дозиметрист
Наталья Власова

Производство

Сценарий фильма изначально был более длинным, с большим количеством эпизодов и героев, но режиссёр-дебютант в процессе съёмок многое выбросил и к концу совершенно запутался в материале (им было снято очень много, на 2 серии по полтора часа минимум), поэтому окончательный монтаж фильма доверили Семёну Арановичу и Алексею Герману. Во время работы над фильмом Ролан Быков придумал собственную историю описанных в картине событий, поскольку из сценария не было ясно — что же послужило причиной произошедшей катастрофы. По мнению Быкова, речь в фильме идет об острове, ставшем «полигоном» для оценки последствий ядерной войны с последующими выводами о возможности её реального ведения. В реальности же никакой войны не было и герой Быкова знает об этом, поскольку сам является одним из авторов данного эксперимента. Косвенно эта линия в фильме прослеживается в эпизоде с оценкой сейсмограмм, где Ларсен упоминает о том, что, возможно, никакой войны нет. Такая версия соответствует и идеологической подоплёке фильма, поскольку, по воспоминаниям Бориса Стругацкого, изначально кинематографистам было дано строгое указание, чтобы «ядерной катастрофы» в фильме не было. Художниками-постановщиками фильма были Виктор Иванов и Елена Амшинская. Роль Быкова озвучил Зиновий Гердт, что вызвало крайнее недовольство первого. Быков даже намеревался подать в суд на съёмочную группу, но затем передумал, добившись того, что смонтированная роль была им вновь переозвучена. Елена Амшинская рассказала в интервью, как снимался фильм. Первоначально предполагалось снимать фильм на островах-фортах в Финском заливе у Кронштадта, но потом в г. Ораниенбаум был найден разрушенный дом, идущий под снос, он и прилегающая территория стали основной локацией съемок. Были поставлены фонари, образующие линию улицы,установлен кузов автобуса, кузов автомобиля, вероятно, "Трабант". У Фрунзенского универмага, в старинных газгольдерах, обожженных пожарными, снимали затопленную библиотеку. В Пушкине, в подвале полуразрушенной церкви, снимали убежище главного героя, оттуда же и кадры полуобвалившегося купола. Некоторые сцены были сняты в Ленинграде, некоторые, в том числе, финальная, на берегах Финского залива. В съемках принимала участие военная техника Ленинградского военного округа: малый десантный корабль проекта "Мурена", вертолет Ка-26, тягач МАЗ-543. Солдаты были вооружены немецкими штурмовыми винтовками "Штурмгевер" Стг-44 стилизованными под американские М-16, а также облачены в костюмы радиационной и химической защиты ОЗК и Л-1. Остальные персонажи, в том числе главный герой, также носят на поверхности химзащиту советского производства.

Резонанс

Выход картины практически совпал с Чернобыльской аварией, поэтому для своего времени картина была очень острой и шокирующей. Да и холодная война к тому времени ещё не ушла в прошлое. В 1987 году Аркадий Стругацкий назвал этот фильм «умной и жестокой драмой о современных людях в ситуации, для исключения которой из истории человечество должно употребить все свои силы» и считал, что единственным фильмом зарубежного киноискусства на тему ядерной катастрофы, который может сравниться с «Письмами мёртвого человека», является фильм Креймера «На последнем берегу».

Награды

1986
Гран-при, Приз FIPRESCI на МКФ в Мангейме (Западная Германия);
Специальный приз жюри на МКФ в Трое;

1987
Главный приз на МКФ в Варне;
Приз Французской федерации киноклубов на КФ в Каннах;
Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых;
Приз за режиссуру на 8-м МКФ экспериментальных фильмов в Мадриде;
Специальный приз жюри ВКФ в Тбилиси

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_456239184
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 16.11.2017, 20:58 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ПИСЬМА МЁРТВОГО ЧЕЛОВЕКА (1986)

Константин Лопушанский дебютировал на большом экране фильмом о ядерном апокалипсисе Земли, крушении человеческой цивилизации.

...Желто-коричневый тон подземных бункеров, тревожный вой сирен, разрушенный город, одинокие фигуры немногих оставшихся в живых... В этих кадрах нет никакой приблизительности, фантастической условности. Режиссер выстраивает действие фильма "Письма мертвого человека" в строго реалистическом, бытовом ключе. Он стремится показать действие, словно снятое скрытой камерой, не страшась натуралистических деталей. А эти детали порой производят шоковое воздействие, как, к примеру, в сцене детского госпиталя.

Главный герой фильма - старый профессор - мысленно обращаясь к своему, наверное, давно погибшему сыну, пытается выяснить, как выдающиеся ученые смогли превратить гениальные научные открытия в орудия смерти. Сквозь запотевшие стекла старомодных очков профессор печально смотрит на бывших немногочисленных сослуживцев, которые то произносят громогласные разоблачительные речи, то обреченно пытаются приспособиться к новым "условиям существования". Мотив безысходности набирает силу в сценах, когда по затопленным подвалам неспешно плывут разбухшие рукописи старинных книг, а некое официальное лицо в сером халате отказывается принять в спасительный бункер детей, обрекая их на неизбежную гибель.

И даже трудно сказать, чего больше в эпизоде, где профессор с детьми встречает новый год у елки из проводов и старых радиодеталей, - трагической печали или душевного тепла. Камера вглядывается в лица профессора и детей, а в них словно застыл невысказанный вопрос к зрительному залу: "Неужели вы допустите, чтобы это случилось?"...

Александр Федоров
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5137/annot/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz