Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 08:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ДАМА С СОБАЧКОЙ» 1960, СССР, 85 минут — экранизация одноимённого рассказа А.П.Чехова, созданная к столетию со дня рождения писателя
Случайное знакомство на отдыхе в Ялте Дмитрия Дмитриевича Гурова и Анны Сергеевны перерастает в глубокое чувство. Их общение вдали от дома открывает перед обоими новый мир, полный иллюзорных надежд на совместное будущее. Но он женат, а у неё своя семья…
Съёмочная группа
Сценарий и постановка — Иосифа Хейфица Операторы — Андрей Москвин, Дмитрий Месхиев Режиссёр — Семён Деревянский Художники — Белла Маневич, Исаак Каплан Композитор — Надежда Симонян Звукооператор — Арнольд Шаргородский Художник-гримёр — Василий Ульянов Монтажёр — Елена Баженова Редактор — Ирина Тарсанова Консультанты — Г. А. Бялый, В. Глинка Директор картины — Моисей Генденштейн
В ролях
Ия Саввина — Анна Сергеевна Алексей Баталов — Гуров Нина Алисова — жена Гурова Дмитрий Зебров — Дидериц, муж Анны Сергеевны Пантелеймон Крымов — Алексей Степанович Юрий Медведев — чиновник, партнер по карточным играм Докторского клуба Г. Розанов Юрий Свирин Владимир Эренберг — приятель Гурова Галина Барышева Кирилл Гунн (в титрах указан как — К. Гун) Зинаида Дорогова Михаил Иванов — портье Георгий Куровский — певец, гость Гуровых Светлана Мазовецкая — дочь губернатора Саратова Александр Орлов — артист с гитарой Павел Первушин Марьяна Сафонова Лев Степанов — продавец собачки Фру-фру
Фестивали и призы
1960 — XIII МКФ в Каннах (Франция): Специальный приз (Ия Саввина), Приз лучшей национальной программе «За гуманизм и исключительные художественные качества» (вместе с фильмом «Баллада о солдате») 1960 — IV Международный смотр фестивальных фильмов в Лондоне (Англия): Почётный диплом за режиссуру (Иосиф Хейфиц) 1961 — Британская киноакадемия: Диплом «За изобразительное решение фильма» (Исаак Каплан, Белла Маневич) 1962 — Премия «Юсси» в Хельсинки (Финляндия): Почётный диплом иностранному актёру (Алексей Баталов) 1963 — Премия BAFTA в Лондоне (Англия): Участие в конкурсной программе
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239181 https://vk.com/video16654766_163140881
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.11.2017, 09:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Дама с собачкой Рассказ-экранизация
Эта лента — давно уже признанная классика, в том числе и за рубежом (жюри в Канне единогласно вручило приз с формулировкой «за высокое человеческое достоинство и исключительное качество»), и среди выдающихся западных мастеров кино, которые оценили «Даму с собачкой», был, например, Ингмар Бергман, сам не раз ставивший Чехова в театре. Даже ревностные «чеховеды» почти не придирались к интерпретации Иосифа Хейфица, дружно говоря о тонкой, интеллигентной и деликатной атмосфере фильма, созданной режиссёром, главными исполнителями и, безусловно, двумя замечательными операторами — Андреем Москвиным и Дмитрием Месхиевым, учителем и учеником. Но сейчас интереснее обратить внимание на два аспекта, значимых для понимания того, почему же эта экранизация удалась, встретив, можно сказать, единодушный приём у самых разных зрителей, пусть и не пользовалась особо шумным успехом в прокате.
Прежде всего, следует напомнить, что «Дама с собачкой» в кинобиографии 54-летнего постановщика последовала за его тремя современными работами — «Большая семья», «Дело Румянцева» и «Дорогой мой человек», которые как раз способствовали обновлению советского кино 50-х годов, подрастерявшего за период сталинизма свою человечность и трогательность именно в «частных историях». Между прочим, название романа Юрия Германа, перенесённого Иосифом Хейфицем на экран непосредственно перед обращением к прозе Антона Чехова, звучит программно и определяюще для всего творчества режиссёра, даже и для его вынужденных социально-патетических картин (совместно с Александром Зархи) 30-х годов — «Депутат Балтики» и «Член правительства». В этом плане «Дама с собачкой» неожиданно примыкает к тому направлению постсталинской «кинооттепели», которое можно было бы громко охарактеризовать как «реабилитация человека в кинематографе».
Вместе с тем, нежная и окрашенная неизбывной грустью, такая прозрачно-воздушная лента Хейфица открыла в его собственной душе творца словно второе дыхание. И ещё дважды — в фильмах «В городе С.» и «Плохой хороший человек», вновь по произведениям Чехова, а также в «Асе» и «Шурочке», он как будто приникал к живительному источнику русской литературной классики, любопытным образом чередуя постановки о современности и минувших эпохах. Легче всего увидеть в этом желание постановщика убежать от более пошлой и всё изнутри разъедающей советской действительности — в мир утраченного уклада жизни и «прочь от Москвы» (вопреки знаменитому призыву чеховских трёх сестёр).
Но ведь и сами хейфицовские экранизации с течением времени становились резче и даже скандальнее для властей (как в случае с «Шурочкой», версией «Поединка» Александра Куприна). А «Дама с собачкой» поневоле оказалась как бы стихотворением в прозе, последней попыткой кроткого создания (кстати, Ия Саввина и оператор Дмитрий Месхиев в 1960 году участвовали в создании «Кроткой» по рассказу Фёдора Достоевского) противостоять тихому, но, увы, неизбежному вторжению во внутреннее бытие человека того, что после Чехова вошло в словари мира под непереводимым названием poshlost’.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/861935/
|
|
| |