Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 17:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Это третий фильм из «пенталогии Дуанеля», если считать короткометражную ленту «Антуан и Колетт» из киноальманаха «Любовь в двадцать лет», снятую в 62-м. И надо еще иметь в виду неточность перевода эпиграфа, которую все никак не исправят: «Украденные поцелуи» посвящаются не «Директору Французской Синематеки Анри Ланглуа», а «СИНЕМАТЕКЕ Анри Ланглуа», - она и появляется в первом кадре, а в финале герои уходят в глубину кадра под песню Шарля Трене: «Где наша детская любовь, растрепанные ветром волосы, робкие объятия, быстрые слезы, украденные поцелуи, - что осталось от всего этого, скажите мне»? Эпиграф задает условия восприятия. И картина, - на мой взгляд, ключевая в цикле, - неуловима по смыслу, как украденный поцелуй. И все же. Антуан должен вырасти, стать мужчиной, но что-то начинает происходить, не столько с ним, сколько вокруг него ... Напомню, что фильм был поставлен в 68-м, - это еще и комментарий к событиям «веселого мая»: не «за», не «против», а ВМЕСТО. Сказал же кто-то: «Гений - это иная логика». Иногда и гении бывают нормальными, - именно таким был Трюффо. Фильм можно пересматривать бесконечно.
|
|
| |