Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 26.05.2017, 23:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «МЕСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА» 1912, Российская империя, 13 минут — кукольный чёрно-белый мультфильм Владислава Старевича
В основе сюжета лежит любовная коллизия с элементами адюльтера. Среди основных героев фильма семья Жуковых (жуки-олени), художник Усачини (жук-усач), кузнечик-кинооператор и балетная танцовщица-стрекоза. Отношения персонажей настолько запутаны, что из-за обиды кузнечик запечатлевает через замочную скважину на камеру любовные игры Жукова и балерины, после чего демонстрирует свой фильм в кинотеатре, и на просмотре по «случайному» стечению обстоятельств оказывается его соперник с женой.
Съёмочная группа
Режиссёр: Владислав Старевич Сценарий: Владислав Старевич Продюсер: Александр Ханжонков Оператор: Владислав Старевич Композитор: Роджер Уайт Художник: Владислав Старевич
История создания
Мультфильм — это всегда волшебство. Это всегда прикосновение к чуду. Но все-таки чаще всего над 10-минутным мультфильмом работает целая команда. «Месть кинематографического оператора» — это фильм одного человека. Владислав Старевич — первый кинорежиссер, который стал создавать сюжетные кукольные мультфильмы для взрослых.
Родившийся в Российской империи, переживший крушение идеалов, эмиграцию, похороненный в чужой земле, Старевич тем не менее стал одним из основоположников и новаторов отечественной и зарубежной анимации. «Этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий», — говорил про него Уолт Дисней. И он был прав.
Мультипликационный фильм «Месть кинематографического оператора» был выпущен в 1912 году торговым домом Ханжонкова, который на тот момент являлся ведущей киностудией страны. Жанр этого странного мультфильма, в котором главные роли были отведены куклам-насекомым, можно определить как салонную мелодраму. В несложном сюжете переплетаются пошлые страсти с настоящим страданием, искренние переживания с картинными эмоциями, и все это гиперболизировано, приправлено моралью и подано зрителю как глубокая и острая пародия на человеческие отношения.
Обычная история — супружеская измена. Как себя повести? Как разрешать сложные противоречия долга и чувства? Как оставаться в этом людьми? Все эти вопросы ставит перед зрителями режиссер, по большому счету не ожидая никакого ответа, но сам сюжет и то, как этот сюжет подан, звучит как призыв к порядочности и человечности.
Особенности картины
Мультфильм был сделан как немое кино, поэтому его демонстрация сопровождалась игрой тапера, как было принято в то время. Между тем, отличительной чертой этой ленты, как и многих других пародийных лент Старевича, были сами куклы, снятые на пленке. Они были изготовлены из проволоки и гуттаперчи, с ботанической точностью срисованы с живой природы. Более того, для создания некоторых элементов режиссер использовал части настоящих насекомых, засушенных и подготовленных специальным образом.
При создании кукол Владислав Старевич обращался к своим друзьям-энтомологам, один из которых впоследствии вспоминал: «Я не знал, на что смотреть и чему удивляться... На огромном рабочем столе лежала распластанная стрекоза. Больше всего меня поразило то, что рядом с ней лежал дубликат такой же стрекозы, сделанный в тех же размерах из различных материалов, главным образом из тонкой резины».
Обращение к жизни живой природы и проецирование этой жизни на человеческие отношения — не такая уж и редкая вещь, многократно воплощенная в русской литературе. Но увлекательная манера излагать материал и поразительная живость сюжета делает мультфильм «Месть кинематографического оператора» самым настоящим шедевром.
Интересные факты
В работе над фильмом режиссёру помогала жена.
Этот фильм выполнен в пародийном жанре, а в качестве актёров выступили куклы-насекомые. В фильме представлена атрибутика салонной мелодрамы — страсть, интрига, месть и танцевальные номера.
Куклы насекомых изготовлены из гуттаперчи, проволоки, воска и частей настоящих насекомых.
Один из приятелей Старевича, энтомолог, рассказывал: «Изумленный я остановился на пороге. Все стены комнаты были сплошь увешаны большими и малыми коробками со стеклянными крышками. И чего там только не было!.. Я не знал, на что смотреть и чему удивляться… На огромном рабочем столе лежала распластанная стрекоза. Больше всего меня поразило то, что рядом с ней лежал дубликат такой же стрекозы, сделанный в тех же размерах из различных материалов, главным образом из тонкой резины» (Этери Чаландзия. Великий любитель жуков. Журнал «Культ Личностей», на сайте peoples.ru, январь/февраль 2000).
Фильм выпущен Торговым домом А. Ханжонкова в 1912 году.
В англоязычной среде известен как The Cameraman’s Revenge и The Revenge of a Kinematograph Cameraman.
Смотрите фильм
https://vk.com/video34556252_165941849
|
|
| |