Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 06.05.2017, 11:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «Жизнь – чудо. Вы – чудо… Люди, побитые вопросами, пытаются найти подтверждения своим взглядам или их разоблачение. Это диалог-путешествие двух людей, таких разных на первый взгляд, которые отправляются в Загадочную страну, в надежде найти примирение, поскольку там, где есть разногласия, нет истины. Кино, где Ромео оказался атеистом, а его Джульетта ревностной сторонницей чудес. Лента, подтверждающая высказывание, что любовь – это ненависть по отношению к своим принципам» (JohannaAKBAR).
«КРИК МУРАВЬЁВ» (перс. فریاد مورچه ها) 2006, Иран-Франция-Индия, 86 минут
Молодая пара, в которой мужчина — атеист и бывший коммунист, а женщина — верующая, в свой медовый месяц отправляются в путешествие в Индию для поиска «совершенного человека».
Съёмочная группа
Режиссёр: Мохсен Махмальбаф Сценарий: Мохсен Махмальбаф Продюсер: Мохсен Махмальбаф Оператор: Бакшор Композитор: Крэйг Прюсс Монтаж: Мохсен Махмальбаф
В ролях
Махмуд Чокроллахи — Муж Махнур Шадзи — Жена Карл Маасс Тензин Чогял Савитха Ивер
Интересные факты
Режиссер Мохсен Махмальбаф снимал картину в Индии, потому что иранское правительство «было крайне недовольно избранной темой». Картина запрещена к прокату в Иране.
Смотрите фильм
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 06.05.2017, 17:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Крик муравьев
Иранский коммунист (Чокроллахи) и его религиозная невеста (Чад, очень красивая ведущая арабской службы «Голоса Америки»), оба на грани болезненного разрыва — он с Марксом, она с Аллахом, — пересекают Индию в поисках Совершенного Человека, который, как им обещали, объяснит, как жить дальше. Еще в начале пути попутчик-репортер говорит им, что все иностранцы, едущие в Индию за просветлением, — идиоты, но героев это не смущает. Тем более все остальные, кого они встретят, — от увечного дервиша до бомбейской проститутки — готовы с полуслова подключиться к разговору о том, есть ли Бог и если да, то куда он смотрит.
Исламский боевик в юности, звезда европейских фестивалей в 90-е, последнюю пятилетку Мохсен Махмальбаф ставит олимпийские рекорды в сегменте почтенной духоискательской пошлости. «Крик», впрочем, не такое испытание, каким был сделанный годом раньше «Секс и философия»: снятый большей частью на репортерский манер (в титрах кроме режиссера — оператор, звукооператор и длинный список таксистов), он часто выезжает на голой фактуре. Временами Индия играет тут саму себя, как когда-то в выдающемся махмальбафовском «Кандагаре» играл себя Афганистан, — но ее живой голос исправно тонет в потоке банальностей, транслируемом автором через героев. Жизнь если проскальзывает сюда, то по режиссерскому недосмотру: вот дерево, вот выразительное лицо, вот натуральная (так не сыграешь) мигрень в глазах актрисы, слушающей монолог партнера о том, почему он не хочет производить детей в этот несовершенный мир. Символизм, которым славилась «новая иранская волна», выродился в балаган, какого постеснялся бы Ким Ки Дук: героиня долго сидит с варежкой на лице, герой всю дорогу несет на себе стул (для тех, кто не готов ждать разгадку этого образа час сорок, у Махмальбафа есть короткометражка «Стул» — с теми же актерами). В самом начале картины некий отшельник, знаменитый тем, что останавливает поезд силой взгляда, признается путешественникам, что он не святой, а неудавшийся самоубийца, — просто машинист вовремя затормозил, а местные попрошайки теперь каждый день сажают его на рельсы, чтобы потом клянчить деньги у пассажиров. «Я у них в плену, заберите меня отсюда», — со слезами на глазах просит он. Идеалисты могут утешиться предположением, что где-то между строк Махмальбаф тоже шепчет нам что-то подобное.
https://www.afisha.ru/movie/191236/review/247744/
|
|
| |