Пятница
29.11.2024
12:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ГАББЕ" 1996 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ГАББЕ" 1996
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 06.05.2017, 11:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Мохсен Махмальбаф не жалеет красок для этой определяющей всю философию ленты истории. Яшмовые, охровые, рубиновые, изумрудные, золоченые нити искусно прошивают не только ковёр, что запечатлел всю историю от начала до конца, но и шёлковое полотно самого фильма. Некая сказительность и ирреальность постепенно обретает черты более конкретные: Махмальбаф говорит не только о любви как вечном испытании, о любви как жертвенном алтаре, где сгорают души и сердца юных возлюбленных» (Артур Сумароков).

«ГАББЕ» (Gabbeh) 1996, Иран-Франция, 70 минут

Красивый символичный фильм-притча, где искусство причудливо переплетается с реальностью, лирическая поэма о персидских коврах – габбехах. Девушка из кочевого племени ткёт ковер, в рисунках которого воплощена история её любви, жизнь её родного племени.

Съёмочная группа

Режиссёр: Мохсен Махмальбаф
Сценарий: Мохсен Махмальбаф
Оператор: Махмуд Калари
Композитор: Хусейн Ализаде
Монтаж: Мохсен Махмальбаф

В ролях

Аббас Сайях
Шагайе Джодат
Оссейн Мохарами
Рогейх Мохарами
Парване Галандари

Смотрите фильм

https://vk.com/video221964552_168865798
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 06.05.2017, 17:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Габбе
Мелодраматическая притча


Достаточно увидеть хотя бы лишь эту иранскую ленту, снятую в 39-летнем возрасте одним из ведущих иранских режиссёров Мохсеном Махмальбафом, чтобы оценить поразительную незамутнённость и свежесть восприятия окружающей реальности в современном кинематографе Ирана. А также можно удивиться редкостной в наши дни, поистине искренней неозабоченности автора ничем другим, кроме того, что действительно интересует его самого и, значит, должно быть непременно интересно ещё кому-то. Картина Махмальбафа, которая у нас получила название «Персидские ковры», в принципе, напоминает красочный по рисунку и искусно сделанный персидский ковёр небольшого размера из провинции Габбе. Хотя одновременно подобное имя носит и молодая героиня, которая словно сошла с изображения на ковре или же материализовалась в нынешнем мире благодаря рассказу старухи, чистящей на реке это самое полотно вместе со своим пожилым супругом. Давняя легенда о любви юной девушки к чужаку, который не принадлежал к её клану, послужила сюжетом для народных умельцев, изготовивших ковёр. Но, пожалуй, она как-то перекликается и с историей жизни двух состарившихся персонажей — а может, они просто хотели бы в идеале соответствовать столь красивому и возвышенному любовному сказанию.

Однако в трактовке Мохсена Махмальбафа житейская мелодрама приобретает не только притчевый, иносказательный характер, а ещё и отражает эстетические поиски автора на тему взаимоотношений искусства и действительности (что в более концентрированной форме присутствует в его следующей работе «Хлеб и горшок с цветком», известной в мире в качестве «Мига невинности»). Как это вообще происходит, что подлинная и выдуманная реальности перетекают друг в друга, будто потоки струящейся воды, и уже невозможно отличить только что поведанное от некогда случившегося, провести грань между живой природой и творением рук человеческих?! Кстати, один из героев фильма, поэтически настроенный, пусть и эксцентрически ведущий себя дядя Габбе, провозглашает: «Вся жизнь — это цвет», а потом эту же простую, но мудрую истину можно услышать и в песнях женщин по случаю рождения ребёнка у одной из них. В понимании Махмальбафа искусство — как персидский ковёр, в котором переплелись красота всего сущего и то, что порождено фантазией творца.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/854897/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz