"ДИКИЕ СЕРДЦЕМ" 1990
| |
Влада_Арзамасцева | Дата: Среда, 19.08.2015, 22:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
| Что мир сошел с ума – давно известный факт. Безумие словно чума охватывает планету, поражая одного за другим и обращая в новую веру. От этой лихорадки не убежать по дороге из желтого кирпича и не улететь в волшебных красных туфельках. Дух нового века неуклонно будут следовать по пятам, обретая разные облики и формы и неизменно сея смерть вокруг себя. Но спасение есть даже от столь гадкой напасти. Стоит лишь остановиться, повернуться к реальности лицом, и, будучи диким сердцем, сразиться за свою любовь и мечты.
«ДИКИЕ СЕРДЦЕМ» (Wild At Heart) 1990, США, 125 минут - романтичный роуд-муви Дэвида Линча по роману Барри Гиффорда
Сейлор и Лула спасаются от безжалостной команды наемных убийц, нанятых безумной матерью Лулы Мариэттой. В погоню за беглецами вначале пускается дружок Мариэтты, частный детектив Джонни, а когда Джонни возвращается ни с чем, Мариэтта призывает на помощь своего бывшего любовника, гангстера Сантоса…
Съёмочная группа
Режиссер: Дэвид Линч Сценарий: Дэвид Линч, Бэрри Гиффорд Продюсеры: Стив Голин, Монти Монтгомери, Сигуржон Сигватссон, Майкл Кун Оператор: Фредерик Элмс Композитор: Анджело Бадаламенти Художники: Патриция Норрис, Эми Стофски Монтаж: Дуэйн Данэм
В ролях
Николас Кейдж – Сэйлор Рипли Лора Дерн – Лула Пэйс Форчун Дайан Ладд – Мариэтта Форчун Гарри Дин Стэнтон – Джонни Фаррагут Дж. И. Фримен – Марселло Сантос У. Морган Шеппард – Мистер Рейндир Уиллем Дефо – Бобби Перу Криспин Гловер – Кузен Делл Грейс Забриски – Хуана Дуранго Изабелла Росселлини – Пердита Дуранго Шерилин Фенн – Девушка в автокатастрофе Шерил Ли – Добрая ведьма Дэвид Патрик Келли – Дропшедоу Пруитт Тейлор Винс – Бадди Джек Нэнс – Два Нуля Спул Джон Лури – Спарки
Интересные факты
Фильм снят по роману Бэрри Гиффорда.
Николас Кейдж пел в фильме своим голосом.
Многие актёры (Шерилин Фенн, Грэйс Забриски, Дэвид Патрик Келли и др.) «пришли» в фильм из сериала «Твин Пикс» (1990-1991), который Дэвид Линч снимал примерно в то же самое время.
Пиджак из змеиной кожи, который носил герой Николаса Кейджа, принадлежал самому Кейджу. После съёмок он подарил его Лоре Дерн.
Для некоторых сцен фильма Дэвид Линч написал музыку сам.
Дайан Лэдд (Мариетта) и Лора Дерн (Лула) по сценарию играющие мать и дочь, на самом деле являются таковыми. В фильме много аллюзий на фильм «Волшебник страны Оз» (1939). Например, во время поездки Лула видит свою мать в образе Злой ведьмы Запада; после «общения» с Бобби Перу в мотеле Лула щёлкает красными туфельками, как это делает Дороти; а в конце фильма Сэйлору является Добрая фея Севера.
Саундтреком к фильму стала песня Криса Айзека «Wicked Game», ставшая впоследствии хитом.
Награды
1990 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь — Дэвид Линч
Номинации
1991 «Оскар» Лучшая актриса второго плана — Дайан Ладд 1991 Премия «Золотой глобус» Лучшая актриса второго плана — Дайан Ладд
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_162942293
Сообщение отредактировал Влада_Арзамасцева - Среда, 19.08.2015, 22:37 |
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 09.07.2016, 16:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Дикие сердцем
Звездный час — и, что немаловажно, каннское золото — Дэвида Линча. В кои-то веки вырвавшись из удушливых объятий синего бархата, но еще не угодив в ловушку Черного Вигвама, он снял подлинно народное кино, воплотив понятную всем наднациональную идею — "Секс, насилие и рок-н-ролл". Нет, конечно, фирменная невнятность Линча не исчезла, но отползла на обочину, где ползают диковинные фрики вроде роковой Пердиты Дюранго (Изабелла Росселлини) или гнилозубого Бобби Перу (Уиллем Дэфо), не способного ни бабу изнасиловать, ни банк ограбить без того, чтобы снести себе полчерепа. Но в остальном фильм радостен и прост, как дорога из желтого кирпича в стране Оз. Страстные любовники Сейлор (Николас Кейдж) и Лула (Лора Дерн) бегут от закона и от Лулиной мамы, в натуре летающей на помеле. Когда они не занимаются любовью, они танцуют такой рок-н-ролл, какого никто еще в кино не танцевал. А когда Сейлор не танцует, он дерется, правда, его танец от драки и так не отличить. Ну а если ему не хочется драться, он просто поет "Love Me Tender".
Михаил Трофименков http://www.kommersant.ru/doc/2055144
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 09.07.2016, 16:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Элвис и супермегеры в Стране Оз (о фильме "Дикие сердцем")
Где заключаются подобные творческие союзы, на небесах или в совсем иных местах, неизвестно - но тандем Дэвид Линч - Бэрри Гиффорд удался на славу. Специалист по "нуару" и автор криминально-экспериментальной прозы Гиффорд получил возможность увидеть своё произведение в трактовке оригинального постановщика, а выдающийся режиссёр Линч нашёл в повести неплохого автора основу для блестящего сюрреалистического фильма-путешествия по американской провинции и личным пристрастиям в поп-культуре.
Из цикла повестей Гиффорда о похождениях "диких сердцем" любовников Сейлора и Лулы, которым любовь помогает противостоять безумию окружающего мира, Линч выбирает первую. Наши герои спасаются бегством от свирепой матери Лулы, которая посылает за ними своих бывших любовников, частного сыщика и гангстера. На пути Сейлор и Лула (Николас Кейдж и Лора Дерн) попадают в странные ситуации и встречаются с ещё более странными людьми, включая карикатурного, но оттого не менее зловещего представителя мирового зла Бобби Перу (Уиллем Дефо). Путешествие достигает кульминации в кровавом ограблении с участием Сейлора, за которым следует тюремный срок для него, а после - смерть от рук уличных бандитов, воскрешение не без помощи доброй феи и счастливое воссоединение с Лулой под песню великого Короля Пресли.
То, что у Гиффорда было лишь любопытным экзерсисом на темы классиков криминального жанра, у Линча стало захватывающим, завораживающим, смешным и страшным кинодостижением. Фильм лучше книги, но именно она помогла режиссёру избавиться от ярлыков, налепленных критиками после успеха Синего бархата. Специалист по мрачным, извращённо-сексуальным и кровавым событиям "по ту сторону" внешне благополучной американской провинции прибавил к своему сюрреалистическому взгляду на мир энергию "роуд-муви" и "фильмов об ограблении", перемежающуюся вспышками очень чёрного юмора. Извращённо-сексуальные и кровавые события могут вызывать весь спектр эмоций – от ужаса до гомерического смеха. Оттого Дикие сердцем и сочетают пугающие и смешные события, иногда в одной сцене (как в эпизоде с ограблением).
Линч, как уже говорилось, получил возможность обыграть в картине и иконы поп-культуры, в том числе свои любимые. В Диких сердцем много отсылок к фильму Волшебник страны Оз Виктора Флеминга с темами опасного путешествия и с непременным присутствием доброй и злой волшебниц. Бегство Сейлора и Лулы и их постоянные контакты с эксцентричной и опасной публикой напоминает, например, о Супермегерах Расса Майера. Образы же главных героев, бунтаря Сейлора и сексапильной (но преданной семейным ценностям) Лулы, возвращают нас в эпоху 50-х, которую боготворит Линч 50-м. Словно Элвис и Джейн Мэнсфилд объединились и отправились в опасную поездку, готовые к любым испытаниям и уверенные, что любовь, индивидуализм и американский оптимизм помогут им преодолеть любые сюрреалистические преграды.
Может, Диких сердцем и не стоит называть новаторским фильмом (когда вечно недовольный Роджер Эберт ворчал, что "кинематограф Линча был изобретён Рассом Майером двадцать лет назад", он был не так уж далёк от истины). Но безусловный талант режиссёра оказался в центре мирового внимания как раз в самый подходящий момент. Характерные для 80-х фестивальный академизм и коммерция правоконсервативного толка уже утомили публику. Линч своим подходом не просто добился успеха на главном киносмотре планеты. Он сломал границы между понятиями "культовый режиссёр" и "фаворит критиков" и доказал: игра с мифами поп-культуры и идеями "B-movies" может принести самое широкое признание. И во многом благодаря Линчу и Диким сердцем стали возможны успех Бартона Финка Коэнов и Криминального чтива Тарантино.
Ну а сам постановщик транзитом через Твин Пикс отправился демонстрировать свой талант, исследуя извращённо-сексуальные и кровавые события по ту сторону лос-анджелесского гламура в фильмах Шоссе в никуда, Малхолланд драйв и Внутренняя империя. И опять в этих путешествиях не обошлось без помощи Гиффорда, который стал соавтором сценария Шоссе в никуда.
Иван Денисов http://www.cinematheque.ru/post/142762
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 09.07.2016, 16:57 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Дикие сердцем Wild at Heart, 1990 Фантасмагорическая криминальная мелодрама
Американский режиссёр Дэвид Линч познал в 1990 году двойной триумф, оказавшись на пике популярности в своей кинематографической карьере. Это произошло сначала в апреле, когда в США стал демонстрироваться поставленный им самим полнометражный пилотный выпуск телесериала «Твин Пикс», ошибочно принимаемый некоторыми зрителями в качестве мифического киноварианта. А затем в мае на Каннском фестивале получила «Золотую пальмовую ветвь» лента Wild at Heart, название которой чаще переводят дословно: «Дикие сердцем» (точнее было бы — «Необузданные в глубине души», но подобная версия длинновата и выспренна, поэтому, наверно, лучше именовать так, как предложил российский кинокритик Пётр Шепотинник: «Шальные»). И эта картина 44-летнего Линча укрепила уже сложившееся у многих представление о странной, экстравагантной и какой-то «шальной» манере кинематографического мышления данного художника. Он пошёл на более тесный контакт с широкой аудиторией, но мало изменил себе, даже балансируя порой на опасной грани со своеобразным «кичем» и в то же время не позволяя собственной иронии и издёвке превратиться в открытую и беззастенчивую пародийность.
Впервые снявшийся у Дэвида Линча актёр Николас Кейдж как раз точно почувствовал стиль «остранённого комедиантства». Его роль необузданного парня по прозвищу Сейлор, то есть Морячок (нет ли тут отсылки к комиксовому герою Попаю или к более сказочному персонажу Синдбаду-мореходу?!) трудно отнести к просто хохмаческим. Исполнитель виртуозно, а главное — непринуждённо, что называется, «на голубом глазу», невероятно тонко и изящно выполняет задание постановщика по упоительно-любовной демифологизации образа очередного «бунтовщика без причины», который противостоит «романсовым» или «сладко-мелодичным» (как в песне «Люби меня нежно» Элвиса Пресли) силам коварного зла. А оно, словно в соответствии со смехотворными клише, опутало своими сетями невинно-беззащитную Америку, которая вдобавок персонифицирована в облике томной блондинки Лулы, «мадоннизированной» куколки с отдалённым намёком на Мэрилин Монро. Сам Сейлор закономерно начинает смахивать на романтизированного Пресли (забавно, что Кейдж родился 7 января, а «король рок-н-ролла» — 8 января, только на 29 лет раньше), который куда милее массовому сознанию простых американцев, нежели другие «возмутители спокойствия» — как, например, Марлон Брандо («Дикарь») или Джеймс Дин («Бунтовщик без причины»).
Вообще можно сказать в подражание соответствующему музыкальному ритму, что «нет повести потрясней, be-bop-a-lula, чем эта повесть о Сейлоре и Луле» (между прочим, во французском прокате фильм Линча так и назывался — «Сейлор и Лула»). И Кейдж получает явное наслаждение, купаясь в подобном постмодернистском придуривании, где карнавал масок и мифов, интеллектуально развенчивающих пассажей, едких, линчующих, типично линчевских выпадов против благостно-чинного спокойствия одноэтажной провинциальной Америки имеет жанровую природу «крутой love story». В ней внезапная любовь двух юных душ осложняется (опять же как в песне Пресли) double trouble — со стороны мамаши-ведьмы Мариэтты Форчен (что означает: и «судьба», и «богатство») и мафиози Бобби Перу, «мелкого беса», который исступлённо желает быть «дьяволом во плоти», как и предшествующий ему Фрэнк Бут из «Синего бархата». Это также перекликается и с появлением «отродий зла» в телесериале «Твин Пикс», где основной соблазнитель невинных созданий, тянущий их в некие запретные пределы, кстати, тоже звался Бобом.
И хотя враждебные силы способны внушать подчас мистический страх, они не кажутся безусловно сатанинскими и возвышенно — вернее, бездонно — люциферскими. Опереточно-сказочная мамаша-колдунья в «Шальных» представляется позаимствованной из «Волшебника из страны Оз», а криминализированный злодей выглядит лишь комиксовой марионеткой. Позволив героям пропасть в безднах пороков, сгореть в пучинах адского пламени, подвергнув их всем мыслимым и немыслимым унижениям, заставив умереть мучительной физической смертью, Дэвид Линч как демиург или же добрый волшебник при помощи живой воды воскрешает к жизни неуравновешенного парня Сейлора. И в финале ленты раздирающе умилительно, со слезами на глазах, вновь исполняется знаменитая песня Элвиса Пресли «Люби меня нежно».
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/952626/
|
|
| |
|