"СИНИЙ БАРХАТ" 1986
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 15.03.2014, 20:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «СИНИЙ БАРХАТ» (англ. Blue Velvet) 1986, США, 120 минут — эстетский эротико-мистический триллер Дэвида Линча
Джеффри Бомон после долгого отсутствия возвращается в свой родной городок в связи с внезапным инсультом отца. Вскоре он находит в поле отрезанное человеческое ухо. Неудовлетворённый одним лишь энтузиазмом полиции, он начинает собственное несанкционированное расследование, в котором ему помогает дочь полицейского детектива. Они с удивлением обнаруживают, что в их тихом безмятежном городке существует преступное подполье. Следы ведут к прекрасной и загадочной женщине и к её жестокому партнёру-наркоторговцу.
Съёмочная группа
Режиссёр: Дэвид Линч Сценарий: Дэвид Линч Продюсеры: Фред С. Карузо, Ричард А. Рот Оператор: Фредерик Элмс Композитор: Анджело Бадаламенти Художники: Патриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё Монтаж: Дуэйн Данэм
В ролях
Кайл Маклахлен — Джеффри Бомон Изабелла Росселлини — Дороти Валленс Лора Дёрн — Сэнди Уильямс Деннис Хоппер — Фрэнк Бут Джордж Дикерсон — детектив Джон Уильямс Хоуп Лэнг — миссис Уильямс Дин Стоквелл — Бен Присцилла Пойнтер — миссис Бомон Фрэнсис Бэй — тетя Барбара Джек Харви — Том Бомон Брэд Дуриф — Рэймонд Джек Нэнс — Пол
Критика о фильме
«Синий бархат» производит скандал сначала на Каннском фестивале, где картину отказались включить в конкурс, потом – среди критиков, но в итоге признан эталонным фильмом Линча. Покойный Леонид Трауберг сказал, что не видел в жизни ничего более отвратительного, между тем «готические аттракционы» Линча могут быть в какой-то мере уподоблены экспериментам ФЭКСов. Во всяком случае, «Синий бархат» сыграл роль центральной эстетической (и этической) провокации в кинематографе 80-х годов, который из интеллектуального стремительно превращался в обывательский. Линч обращается напрямик к обыденному подсознанию, извлекая из него колоссальные запасы «мистической жути». Первым после Бунюэля он освоил жанр постсюрреалистической сказки, первым после Поланского реабилитировал романтический гиньоль, первым после Бертолуччи высек искру инфернальной эротики. И еще насытил мир своих фильмов (это теперь войдет у него в традицию) многочисленными приветами от Хичкока, всеми его ложными «крючками» и безотказными «кнопками» (Андрей Плахов).
Интересные факты
Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
Герой Денниса Хопера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
По сценарию квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
Роль Сэнди предлагалась Молли Рингволд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он по сценарию должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛахлена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
На вопрос, почему герой Кайла МакЛахлена находит именно ухо, режиссер отвечает так: «Не знаю, почему это должно было быть именно ухо. Возможно, открытая часть человеческого тела, отверстие, ведущее куда-то в другое место… Ухо – часть головы. И через него можно проникнуть прямо в человеческий мозг, так что это был идеальный вариант».
Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
Цитаты
Не умирай, детка! Сделай это ради Ван Гога!
— Тётя я тя люблю, но дам в морду.
Видишь часы на стене? Через пять минут ты не поверишь тому, что я тебе расскажу.
Я люблю тебя! Люби меня!
— Хочешь прокатимся? — Нет, спасибо. — Нет, спасибо? Что это значит? — Я не хочу. — Не хочешь чего? — Кататься. — Кататься! Отличная мысль!
Нас всех могут убить.
Ну почему такие люди как Фрэнк существуют?
И что ты делаешь у меня в шкафу, Джеффри Бомон?
Не надо быть слишком хорошим соседом для нее. Я пошлю тебе любовное письмо! Прямо от моего сердца! Ты знаешь, что такое «любовное письмо»? Это пуля, блин, из пистолета…
Во сне… я хожу с тобой. Во сне… я говорю с тобой. Во сне — ты мой.
Видишь тот дом? Я знал парня, который жил в нем. У него был самый длинный язык на свете.
Теперь темно…
Я стреляю, когда вижу белки глаз!
— За Бена! Скажи «за Бена»! — За Бена. — Будь вежлив!
— Кто ты? — Я… просто сосед. — И как твое имя, сосед?
Клоун конфетного цвета, которого называют Песочный человек.
Я искала тебя сегодня в своем шкафу.
Награды
1987 — Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе Победитель: Гран-при — Дэвид Линч
1987 — Премия Национального общества кинокритиков США Победитель: Лучший фильм Победитель: Лучший режиссёр — Дэвид Линч Победитель: Лучшая операторская работа — Фредерик Элмс Победитель: Лучший актёр второго плана — Деннис Хоппер
1987 — Премия Оскар Номинация: Лучший режиссёр — Дэвид Линч
1987 — Премия Золотой глобус Номинация: Лучший сценарий — Дэвид Линч Номинация: Лучший актёр второго плана — Деннис Хоппер
1987 — Премия Независимый дух Победитель: Лучшая актриса — Изабелла Росселлини Номинация: Лучший режиссёр — Дэвид Линч Номинация: Лучшая операторская работа — Фредерик Элмс Номинация: Лучший сценарий — Дэвид Линч Номинация: Лучший фильм — Фред Карузо Номинация: Лучший актёр — Деннис Хоппер Номинация: Лучшая актриса — Лора Дёрн
Смотрите трейлеры и фильм
http://vk.com/video16654766_167918817 http://vk.com/video16654766_167911568 http://vk.com/video16654766_162531930
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 15.03.2014, 20:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| 21 марта 2014 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №8 (24; 347) сезона 2013-2014 «СИНИЙ БАРХАТ» режиссёр Дэвид Линч, США
***
О фильме «СИНИЙ БАРХАТ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/review/933921/
***
Роскошный сюрреализм от маэстро Линча.
***
Замечательная, безумно красивая, загадочная и чертовски стильная картина.
***
Красивый и атмосферный фильм, где мистицизм перекликается с некоторой наивностью, порочность — с сентиментальностью и чувственностью.
***
Замечательный фильм, сильный в первую очередь режиссерским подчерком и игрой актеров.
***
Красивое и стильное кино, которое заставляет одновременно, и чувствовать, и анализировать каждый кадр.
***
Это удивительный фильм. Он смешной и страшный, красивый и трогательный. Дэвид Линч проводит очередное исследование на тему «на что способны люди ради любви», и в каждой новой его работе мы видим новое откровение, очередное раскрытие этой темы.
***
Исполнен фильм просто мастерски, все основные элементы стилистики Дэвида Линча на месте — насилие, шик, мультижанровость, концертные номера и свойственная лишь его фильма уникальная загадочная атмосфера.
***
«Синий бархат» называют лучшей картиной Линча и одним из самых значимых фильмов восьмидесятых.
***
Сюрреалистический триллер Дэвида Линча имеет в кругах киноманов очень достойную репутацию. Каждый, кто по-настоящему интересуется кино, слышал про этот фильм. И это один из тех случаев, когда все говорят: «Хорошее кино»… Хотя на деле мало кто его смотрел. ***
В который раз убедился, что предполагать, что будет в следующем фильме Линча, просто невозможно, ибо даже из жанрового кино он делает фильмы очень необычные и неповторимые.
***
Фильм может не нравиться, быть не понятным, но он будет цепко держать Вас в своих объятиях вплоть до финала. Это конечно кино не для всех, но своего зрителя оно нашло.
***
«Синий бархат» — тайна, которая скрывает себя не за тонкими кухонными занавесками или деревянными жалюзи, а за тяжелыми шторами. Старик Линч это дело любит — и шторы, и тайны, и интересные лица, которые то ли загадочно улыбаются, то ли скалятся в предвкушении. Возможно, это триллер-детектив, где, зажмурившись от страха, бьют женщин по лицу и стреляют в головы злодеям. Однако всё делается не шаблонными методами, а исключительно узнаваемо — по-линчевски. Иначе и быть не может.
***
Фильм — лучше не бывает! Всё снято как-то магически, гениально и потрясающе! Линч никогда ранее и позже не снимал фильм такого уровня, потрясающее зрелище. Действие фильма происходит неторопливо, весь фильм выглядит как чей-то красивый сон, сам фильм это как картина художника, недаром Линч на него и учился! Фильм очень красивый, и из него не хочется убирать не единого кадра, это шедевр, одна из лучших режиссёрских работ в истории кино!
***
Удивительно, но в середине 80-х можно было снять такую красоту. Смотришь — и глаз не нарадуется — из-за бархатных занавесок появляется Изабелла Росселлини и начинает петь под аккомпанемент Анджело Бадаламенти, сделавшего исключение и снявшегося в крохотной роли пианиста. С этого момента влюбляешься в «Синий бархат» окончательно и бесповоротно.
Один из самых знаковых фильмов 80-х, «Синий бархат» использует нуар-эстетику, чтобы рассказать увлекательную детективную историю. Каноны жанра соблюдены — присутствуют femme fatale (Росселлини), жуткий злодей, покрытый завесой тайны (Хоппер) и глуповатый главный герой (МакЛоклен). Конечно, влияние Линча чувствуется во всем — фантасмагорическое начало, находка отрезанного уха, сцена в квартире Дороти, ну, и, конечно, знаменитое исполнение Дином Стоквеллом песни «In dreams» Роя Орбисона (ныне сцена считается культовой классикой). «Синий бархат», на первый взгляд обычный нуар-триллер, прямо на глазах расцветает и превращается во что-то совершенно новое. Благодаря безумству и мистике, которые Линч вводит в картину, фильм приобретает свое звучание, собственный голос.
Уникальная попытка совместить эстетику нуара с сюрреализмом определенно удалась.
«Синий бархат» — самый простой для понятия и восприятия фильм Линча (если слово «простой» вообще подходит), так что если вы желаете окунуться в мир невероятных картин режиссера, начинать, думаю, стоит именно с него.
***
Линч — настоящий мастер саспенса. Он мастерски нагнетает страх, даже там, где страшно быть не должно. В каждом своём фильме Линч всегда создаёт мистический мир, который захватывает с головой и не даёт оторваться ни на секунду. Фильм держит в напряжении от первого и до последнего кадра. И в этом главная особенность гениального американского постановщика — сюжет в фильме не главное, главное — атмосфера. А её создать он всегда умел.
Этот захватывающий, мастерский и эпатажный фильм — один из лучших в фильмографии гениального Дэвида Линча. «Синий бархат» — великолепный триллер, образец жанра. Один из моих самых любимых фильмов.
Браво, Линч!
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 21.03.2014, 19:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Синий бархат
Молодой человек Джеффри (МакЛахлен), вернувшись в родной городок, находит на лужайке ухо. Начав из любопытства собственное расследование, Джеффри залезает в квартиру певицы из ночного клуба (Росселлини), а оказывается в настоящем аду.
Певица раздевается и просит ударить ее посильнее, дерганый злодей (Хоппер) изъясняется исключительно словом fuck, а сутенер с бабьим лицом исполняет под фонограмму песенку про песочного человека. В первом настоящем «линчевском» фильме уже можно увидеть и выхваченную фарами разделительную полосу хайвея из «Шоссе в никуда», и призрачный клуб из «Малхолланд-драйва», и, конечно, «Твин Пикс» — игрушечный городок, которым по ночам правят силы патологического, инфернального зла. «Синий бархат» — золотая жила, которую Линч обнаружил и потом разрабатывал годами; именно здесь он поймал главное — атмосферу и интонацию. Атмосферу сладкого морока, где обыкновенное становится запредельным, и интонацию едва заметной, но оттого лишь сильнее бьющей иронии. История, которая вылезает из уха и в ухо же возвращается, — это, возможно, плод воображения юноши, впервые почуявшего дыхание смерти у больничной койки отца. Но где вообще кончается воображение? И кончается ли? Линч с ловкостью опытного мошенника заметает следы, уничтожает улики, которые позволили бы истолковать его послание сколько-нибудь однозначно: «Бархат» — стилистически безупречная «вещь в себе». По сути, это и первый настоящий фильм 90-х — десятилетия интерпретаций.
Станислав Зельвенский http://www.afisha.ru/movie/168374/review/145580/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 21.03.2014, 19:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| СИНИЙ БАРХАТ 1986
Джеффри Бомон (Кайл МакЛахлен), молодой человек из благонравной семьи, случайно находит в траве на лужайке… отрезанное человеческое ухо. Решив самостоятельно разобраться, в чём дело, и заручившись поддержкой знакомой девушки, Сэнди Уильямс (Лора Дерн), он становится очевидцем запутанных отношениях сексапильной певички Дороти Вэлленс (Изабелла Росселини) с психически неуравновешенным мерзавцем Фрэнком Бутом (Деннис Хоппер). А как следствие, попадает в мрачный мир, скрывающийся за благополучным фасадом американского провинциального городка.
Дино Де Лаурентис не только не отвернулся от Дэвида Линча после фиаско, ожидавшего «Дюну» /1984/. Признанный итальянский продюсер, выделивший на его следующий проект ещё $6 млн., был вынужден самостоятельно, силами собственной кинокомпании D.E.G., осуществлять дистрибуцию после того, как фирмы-прокатчики не пожелали иметь ничего общего с этой лентой. С лентой, от съёмок в которой отказались (из этических соображений) многие1 актёры и которую журнал Premiere позднее поместит в сомнительный список «25 самых опасных фильмов». За свою принципиальность Де Лаурентис был вознаграждён2, оказавшись причастным к рождению одного из наиболее спорных, но и – ярких, бурно обсуждаемых, будоражащих умы и воображение кинопроизведений десятилетия.
«Синий бархат», конечно, способен неприятно поразить своей не столь жестокостью, сколько – жёсткостью в трактовке характеров людей, на поверку населяющих тихий городок «одноэтажной Америки». Фрэнк Бут, не церемонящийся в отношениях с Дороти и распаляющий себя, периодически вдыхая через маску возбуждающий газ, будет пострашнее сотен маньяков и откровенных монстров3, пугающих с экрана доверчивую публику. А необузданная, безумная чувственность, излучаемая Вэлленс, постепенно и вовсе выходит из-под контроля, обрушивая поток сладострастия на сознание разгорячённого зрителя. Однако куда сильнее впечатляет изображение самого процесса растления непорочных душ, взращенных в идиллической провинциальной атмосфере. Растления, совершаемого с их собственного согласия, поскольку тот же Джеффри вскоре после сеанса невольного вуаёризма становится уже полноправным участником событий. И, даже вернувшись в итоге в лоно привычной жизни, олицетворяемой Сэнди, вынужден навсегда смириться с утратой невинности.
Режиссёр-сценарист, кажется, отнюдь не против, если его картину станут воспринимать в сугубо жанровом ключе – как превосходный триллер с элементами «чёрного фильма». Формально границы реальности не нарушены, и все инфернальные события получают правдоподобное логическое объяснение. Однако злополучное ухо не случайно представляется прозрачным намёком на один из основополагающих символов сюрреализма – око, которое бесцеремонно рассекли Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, предваряя своё путешествие по человеческому подсознанию. Линч, если угодно, расширяет сферу охвата, вовлекая все прочие органы чувств: слуха, обоняния, вкуса, осязания. Любое из них допустимо использовать для проникновения в тот таинственный мир, вход в который для разума отгорожен на поверку лишь плотными занавесями из синего бархата… В мир, одновременно пугающий до глубины души и непреодолимо влекущий…
В этом, по всей видимости, и кроется причина столь мощного воздействия «Синего бархата», по завершении просмотра оставляющего с ощущением, что поведанная история намного, намного глубже. Вместе с тем Дэвид Линч, даже не отрицая наличия автобиографических мотивов4, едва уловимо придаёт ленте расширительное звучание. Своеобразного глобального сеанса психоанализа, позволяющего легко проникнуть и в коллективное бессознательное – в бессознательное всей современной цивилизации. На примере, разумеется, Америки, для которой убийство Авраама Линкольна Джоном Фрэнком Бутом является аналогом – не меньше – описанного в Библии грехопадения человечества. __________
1 – От Вэла Килмера и Молли Рингуолд до известного певца Криса Айзека. 2 – В том числе и в коммерческом отношении, поскольку только в национальном прокате кассовые сборы составили $8,551 млн. 3 – Бута, по иронии судьбы, буквально на следующий год, устраивая очередной кошмар на улице Вязов, процитирует Фредди Крюгер: «Where’s the fucking bourbon?» («Где этот чёртов бурбон?») 4 – Вторил ему и неподражаемый Деннис Хоппер: «Я должен был сыграть Фрэнка. Потому что я и есть Фрэнк!»
Евгений Нефёдов http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=7429
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 21.03.2014, 19:07 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Синий бархат Blue Velvet, 1986 Эстетский эротико-мистический триллер
Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан.
Юноша Джефри Бомонт из благообразного, респектабельного городка Лэмбертона, чей отец после неожиданного приступа попал в больницу с неясным диагнозом, однажды, прогуливаясь по пустырю, нашёл в траве… отрезанное человеческое ухо, о чём сообщил полицейскому Уильямсу. Его дочь Сэнди тоже проявила любопытство, делясь с Джефри подозрениями, что к этому может быть как-то причастна Дороти, красивая певица из кабаре, коронным номером которой является песня «Синий бархат» в стиле блюз. Юноша не в состоянии удержаться от искуса самостоятельно разузнать о тайной жизни певицы. Проникнув в её квартиру, он становится случайным свидетелем садомазохистских действий подонка Фрэнка Бута, который издевается над Дороти и принуждает её к половым актам. Охваченный внезапной страстью к певице, Бомонт при поддержке Сэнди, влюбившейся в него помимо своего желания, начинает расследование преступной деятельности Фрэнка.
Кроме следования традициям жанров «чёрного фильма», триллера и саспенса (с лёгкими реверансами в сторону маэстро Альфреда Хичкока), Дэвид Линч ещё воспроизводит конструкцию «жестокой мелодрамы», где герой должен выбирать между мучительным влечением к сексапильной, загадочной женщине и тихим, благонравным браком с кроткой, хорошо воспитанной средней американочкой, которая мечтает о семейном уюте. Ведь тяга обывателя к острым ощущениям и чувству опасности, что позволяет ему хоть на какое-то время внести разнообразие в свою приторно красивую и беззаботную жизнь, рано или поздно должна иссякнуть — и тогда он с радостью найдёт успокоение в счастливом существовании, похожем на мир рекламы. Тут проявляется скрытая ирония постановщика, который высмеивает подсознательные страхи и тревоги американских мелких буржуа из открыточно милых коттеджей. Оказывается, можно обнаружить неведомую угрозу для собственной иллюзорной реальности буквально рядом с собой — в соседнем квартале, в многоэтажном доме с квартирами-клетками и с вечно неработающим лифтом.
Показав себя искусным стилизатором балаганно-синематографической эпохи рубежа XIX и XX веков в картине «Человек-слон», Линч в «Синем бархате» вплотную подходит к эстетике постмодернизма, вывёртывая наизнанку каноны жанров, с издёвкой эстетизируя действительность, которая представлена в качестве кабаретного номера с открывающимся и закрывающимся занавесом из синего бархата. Хотя по-обывательски даже жаль, что негодяй Фрэнк Бут в мастерском исполнении Денниса Хоппера («одном из самых лучших, когда-либо осуществлённых с маниакальным вдохновением», как сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») по ходу действия лишается своего мистико-демонического ореола. Но несомненно, что без «Синего бархата» не появился бы культовый и в то же время по-настоящему популярный в широких зрительских кругах всего мира линчевский телесериал «Твин Пикс» с вовсе инфернальным отродьем по имени Боб.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/review/933921/
|
|
| |
|