"ГОЛОВА-ЛАСТИК" 1976
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 6 ноября 2009 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №7 (224) «ГОЛОВА-ЛАСТИК» режиссёр Дэвид Линч, США Сценарист: Дэвид Линч Продюсер: Дэвид Линч Операторы: Герберт Кардуэлл, Фредерик Элмс В ролях: Джек Нэнс (Генри Спенсер), Шарлотта Стюарт (Мари X), Аллен Джозеф (мистер X), Джин Бейтс (миссис X), Джудит Анна Робертс (красивая женщина из комнаты напротив (№ 27), Лорел Нир (поющая девушка внутри батареи отопления) Производство фильма Сценарий фильма состоял из 21 страницы и был написан за 20 дней. В первый год работы над фильмом (из пяти) от Дэвида Линча ушла жена. Учитывая, что совсем незадолго до этого у них родилась дочь, многие считают, что Дэвид Линч пользовался личным опытом для съёмок картины, а чтобы найти хоть какие-нибудь деньги на производство фильма (финансирование фильма прекратилось после съёмки где-то 20 минут фильма), режиссёру приходилось искать их самыми разными способами — вплоть до развоза газет и использования средств родственников и друзей. Множество вопросов и споров вызвал ребёнок-мутант, который, по-видимому, был создан из забальзамированного утробного плода телёнка, хотя Дэвид Линч это никогда не подтверждал и не описывал, как он его конструировал. Во время съёмок, когда он просматривал отснятый за день материал, он даже просил киномеханика закрывать глаза, когда демонстрировались дубли с младенцем, чтобы никто не узнал, как он сделан. Прокат В рекламе и прокате фильма Линчу помогли его друзья Джон Уотерс, Стэнли Кубрик и Билли Фридкин. В начале 90-х фильм был запрещён для трансляции в США, также был ограничен его прокат. Влияние Благодаря усилиям дистрибьютора Бена Баренхольца фильм демонстрировался в «независимых» кинотеатрах и вскоре стал культовой классикой, одним из любимых фильмов альтернативных музыкантов. Также фильм стал популярным и среди любителей экспериментального кино, «отказников» Голливуда и «похожих» режиссёров. Помимо этого Мэл Брукс, после просмотра фильма, пригласил Дэвида Линча в качестве режиссёра фильма «Человек-слон». А режиссёр Стэнли Кубрик, в свою очередь, в одном из своих интервью заметил, что хотел бы быть режиссёром данного фильма. Заимствования Многие кинематографические идеи и визуальные образы в дальнейшем использовались самим режиссёром в его последующих работах («Синий бархат», «Внутренняя империя» и др.). Помимо этого в фильме Внутренняя империя также использовались имена персонажей мистер Х, миссис Х. Некоторые музыканты, например, Роберт Смит — лидер английской post punk/new wave группы The Cure, создал свой имидж на основе внешности главного героя фильма. На ряде плакатов он выглядит так же — одетый в чёрное, с бледной кожей лица и в огромном, растрепанном парике. Художественные особенности Каждый момент фильма продуман и по-своему значим. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие символы и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станут основополагающими для дальнейшего творчества Линча. Призы и награды 1978 — Приз «Золотая антенна» на Международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе Фильм также был номинирован в категории «лучший фильма в жанре „фэнтези“» в 1978 году на Международном фестивале фантастических фильмов «Фантаспорто» Интересные факты Джек Нэнс сохранял такую причёску на всём протяжении периода съёмок — почти пять лет. До настоящего времени Линч отказывался что-либо говорить о своём фильме, предпочитая, чтобы зрители сами для себя решали, что всё это значит. Единственные комментарии, которые он сделал, были на DVD релизе 2000 года. Он заявил, что никто так и не подошёл близко к истинному значению фильма. Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video16654766_159936585
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 02.06.2010, 09:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ГОЛОВА-ЛАСТИК» (ERASERHEAD) США. 1976. 90 минут. Сюрреалистическая трагикомическая притча Дэвид Линч, впервые заявивший о себе именно «Головой-ластиком» вот уже свыше тридцати лет назад, с тех пор считается жестоким циником, ниспровергателем консервативных моральных ценностей американского общества или же воспринимается в качестве язвительного шутника, несерьёзного постмодерниста, который просто забавляется детской «игрой в кубики». Но этот режиссёр, по меньшей мере, двойствен, как и многие его персонажи, начиная с некоего Хенри Спенсера, совершенно кафкианского типа с всклокоченной шевелюрой и полной сумятицей в голове. Жизнь и творчество самого Линча не укладываются в «прокрустово ложе» придуманных для простоты схем, которые избавляют ленивые умы и дремлющие души от необходимости понимания и прочувствования всего, что смущает своей необычностью, кажущейся аморальностью, внешней уродливостью или внутренней порочностью. В его втором фильме «Человек-слон», который был снят в 1980 году и имел коммерческий успех в кинопрокате (впрочем, и дебют «Голова-ластик», который делался долгих четыре с половиной года, стоил всего лишь $100 тыс., а получил в итоге $7 млн.!), звучит программная для постановщика фраза: «Люди боятся того, чего не понимают». Представители рода человеческого резко отвергают недоступное их разуму и чувствам, объявляя это неприятным или же (в лучшем случае) просто скучным. Вряд ли кто-либо когда-нибудь решится сознаться в своей растерянности, неподготовленности, а то и вовсе в нежелании вдумываться в необъяснимое. И элементарная испорченность, греховная сущность персонажей оказывается куда завлекательнее для зрителей и читателей, нежели стремление автора обнаружить влияние некоего антимира на поведение людей в посюсторонней действительности. Ранний интерес Дэвида Линча к внешнему уродству имеет, помимо литературных ассоциаций с произведениями Виктора Гюго («Собор Парижской Богоматери») и Гастона Леру («Призрак оперы»), ещё и несомненную связь с уникальным фильмом «Уроды», снятым в 1932 году американцем Тодом Браунингом. Скандально-эпатажное выставление напоказ, как в кунсткамере, проявлений анормальности, позже сменится (начиная с картины «Синий бархат») обострённым вниманием Линча к скрытой ущербности, трансформируется в своеобразный поиск пресловутых «скелетов в шкафу», утаиваемых интимных секретов. Но двойственный, «двойнический», оборотнический характер реальности закономерно связан в большинстве работ этого режиссёра с темой тотальной мистификации, грандиозного карнавала, переодевания и перелицовывания окружающего мира, когда изнанка становится его наружной стороной. Абсолютно абсурдная и сюрреалистическая чёрно-белая стилистика «Головы-ластика», на самом-то деле, перекликается с повседневностью и почти привычностью странных и загадочных цветных кошмаров в «Синем бархате» и сериале «Твин Пикс». Между прочим, любители кинематографических изысканий могут обнаружить, что астральный карлик в «Твин Пиксе» танцует в потусторонней комнате, «декорированной под геометрический бордель» (по остроумному выражению одного американского критика), которая в точности похожа на интерьер в чёрно-юмористической эстрадной сцене в самой первой ленте постановщика. И вообще в «Голове-ластике» содержатся, словно вопреки названию, в нестёртом виде практически все линчевские мании и излюбленные образы, которые потом будут кочевать из фильма в фильм, поражая некой «вывихнутостью воображения». Но «сон о мрачных и беспокоящих вещах» (как сам Дэвид Линч определил суть собственного дебюта) не так уж кошмарен и безысходен, порой вызывая беспричинный приступ смеха, который, разумеется, проще всего назвать нервным. Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/860384/
|
|
| |
|