"ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО" 1969
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 06.10.2018, 21:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» СССР, 1969, 105 минут — фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И.С.Тургенева
Главный герой фильма Фёдор Иванович Лаврецкий возвращается в своё поместье после 11-летнего проживания в Париже, в котором осталась его жена. Разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой, измученный долгой разлукой с Россией — так выглядит герой в начале фильма. Вскоре Лаврецкий влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Спустя какое-то время Лаврецкий узнаёт из газет о смерти в Париже жены. Признание в любви Лизе и одновременный приезд в имение внезапно «воскресшей» жены осложняют, казалось бы, простой сюжет…
Съёмочная группа
Авторы сценария: Валентин Ежов, Андрей Михалков-Кончаловский Режиссёр: Андрей Михалков-Кончаловский Оператор: Георгий Рерберг Художники: Александр Бойм, Николай Двигубский, Михаил Ромадин Композитор: Вячеслав Овчинников Монтаж: Л. Покровская Костюмы: В. Нисская Звук: Раиса Маргачева Консультант по историческому костюму: Мария Мерцалова
В ролях
Ирина Купченко — Лиза Калитина Леонид Кулагин — Фёдор Иванович Лаврецкий Беата Тышкевич — Варвара Павловна Тамара Чернова — Мария Дмитриевна Калитина Виктор Сергачёв — Паншин Владимир Николаевич Василий Меркурьев — Геденовский Сергей Петрович Александр Костомолоцкий — Лемм Мария Дурасова — Марфа Тимофеевна Пестова Владимир Кочурихин — Антон Сергей Никоненко — Гришка Никита Михалков — князь Нелидов Николай Губенко — Ситников Нонна Терентьева — Жюстина Зоя Рупасова — Акулина Дарья Семёнова — Леночка Лилия Огиенко-Оливье — княжна Гагарина Елена Тяпкина — эпизод Леонид Плешаков — эпизод
Режиссёр о фильме
«Все время съемок «Дворянского гнезда», просыпаясь утром, я, не открывая глаз, доставал из-под кровати бутылку коньяку. Только выпив полстакана, я освобождался от ужаса предстоящего дня и начинал соображать, что буду снимать сегодня: как делать эту картину я абсолютно не представлял…
К «Дворянскому гнезду» отношусь неравнодушно, трогательно о нем вспоминаю, хотя и вижу, насколько картина не получилась – по отношению к задуманному. Удалось выстроить атмосферу имения, дворянского быта. Но все дело в том, что строил я её для того, чтобы потом показать грубость русской жизни, её изнанку. Смонтировав картину, я подумал, что финальная новелла – сцена в трактире – не нужна. Неверно её снял. Мало того, что я её отрезал, - отдал на смыв. Возобладал страх. Может быть, этот страх помешал мне сделать мои шедевры – страх переступить черту дозволенного. Все время я писал в своих дневниках: «Перешагнуть черту» - и никогда её не переступал. Следовал здравому смыслу. Слишком много во мне его оказалось. А шедевры создаются тогда, когда о здравом смысле забываешь».
О работе над фильмом
«Андрей – хитрец большой. Он пригласил лучших художников, и мы там друг перед другом ломали копья. Каждый старался, как мог. И не показывал друг другу эскизы. И когда на Мосфильме вывесили наши работы, это было паломничество. Туда ходили все! Как человек умный, как замечательный организатор, он создал такую систему конкуренции, подстегивал нас. Из моих декораций мне больше всего нравится комната Марфы Тимофеевны. Завешанная маленькими картинками, где она отдыхает на каком-то старом диване. Андрей был доволен результатом. Пускай знают, как жили в России, - так он говорил. Работая с Андреем, я понял, что такое кино. Я понял: чтобы делать цветное кино, нужно цвет не в декорации делать. А делать в смене кадров разноцветных. И получится некое подобие живописи. Только растянутой во времени» (художник Михаил Ромадин).
Критика о фильме
«Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя. Это элегантное произведение, с тонким почерком, при просмотре которого невольно вспоминаешь «Леопард» Лукино Висконти. Умирающее общество, последние краски лета и первые осенние дожди…» (Le Monde, 25.03.1973).
«Режиссер «Первого учителя», «Истории Аси Клячиной» и «Дяди Вани», Михалков-Кончаловский, своей интерпретацией рассказа Тургенева представил для нас прекрасный образец стиля. На лирический сюжет, в центре которого – весьма неординарный герой, режиссер благодаря созданию по-настоящему барочной постановки, глубоко погружает зрителя в мир этого дворянина. На поверхность всплывают традиционные темы русского кино: любовь к земле, тщательное описание общества 19-го века, поэтическое восприятие природы…» (Cinematographie Francaise , 02.03.1973).
«Переливы света у Кончаловского превосходят лучшие работы фон Штернберга, и цветом он пользуется как великий художник» (Альберт Джонсон, 1969).
«Если бы изобрели машину времени, если бы стали возможными экскурсии в Россию XIX века, «Дворянское гнездо» Кончаловского был бы для этого экскурсионного бюро прекрасной рекламой» («Советский экран», 1969 г., Станислав Рассадин).
Интересные факты
Текст романса «Ивы», который звучит в фильме, написан матерью А.С.Кончаловского писательницей и поэтессой Натальей Петровной Кончаловской, музыка — Вячеслав Овчинников. В фильме романс звучит в исполнении сестёр Лисициан — Карины и Рузанны.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_163555226
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 21:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Либо семья вместо любви, либо любовь вместо семьи, – от такой личной дилеммы поневоле о судьбах России задумаешься, желательно в Париже. Кончаловский и заказал трём (!) художникам, – Михаилу Ромадину, Александру Бойму и Николаю Двигубскому, – три совершенно разные изобразительные среды, гармонизируемые великим оператором Рербергом, чтобы показать интеллигенции, занявшейся поиском «корней и истоков»: всё – химеры, господа. И любовь ваша бывшая, и любовь ваша возможная, а заодно и Россия, которую вы сами себе выдумали, хотя она живёт своей тайной жизнью, вас не спросившись. И эта культурологическая ПАРАБОЛА, разозлившая в 69-м и «правых», и «левых», прямо так и начинается, – с музыки Лемма, которую больше никто не слышит, кроме композитора (А.Костомоловский, этот актёр взят как знак культурной традиции), которую больше никто не слышит, кроме композитора (это, между прочим, цитата из «Правил игры» Ренуара, так же как парижские сцены сняты в стиле «Джульетты и духов» Феллини). Какая там правильная семья, когда стулья в лопухах – забывают.
|
|
| |
Зинаида_Евсюкова | Дата: Суббота, 08.12.2018, 22:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Фильм словно дышит красотой и печалью. Печалью по уходящему времени, по несбывшимся чувствам. Здесь чуткая и, удивительно, живая природа, созвучная настроению героев – совершенная операторская работа Григория Рерберга. - «Тургеневское» ощущение мира только кажется кому-то несовременным. Чистота и светлая наполненность души, нежная деликатность и глубина – вечные драгоценные свойства …
|
|
| |
|