"БАЛ" 1983
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 25.04.2022, 11:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «БАЛ» (фр. Le Bal, итал. Ballando Ballando) 1983, Франция-Италия-Алжир, 103 минуты — музыкальный кинофильм, созданный на основе спектакля театра «Театр дю Кампаньоль» (Théâtre du Campagnol) Жан-Клода Паншена
Всё действие происходит в одном и том же парижском танцевальном зале на протяжении почти 50 лет. События французской истории с 1930-х до 1980-х годов, смена мод и привычек показаны исключительно языком музыки, танца, пластики и мимики. Ни одной реплики в фильме нет (что не помешало его выдвинуть на премию «Оскар» в номинации «Лучшая картина на иностранном языке»).
Фильм состоит из шести эпизодов из прошлого: 1936, 1940, 1944, 1946, 1956 и 1968 годы. Они обрамлены прологом и эпилогом, относящимися к 1983 году. В каждом эпизоде параллельно разыгрывается несколько драматических миниатюр.
В фильме заняты те же актёры, которые играли эту историю на сцене: 24 исполнителя представляют 140 персонажей.
В исторических эпизодах нашли отражение победа Народного фронта на парламентских выборах 1936 года и борьба с фашистским движением во Франции, оккупация и освобождение Парижа во время Второй мировой войны, колониальные войны 1950-х годов (прежде всего, Война за независимость Алжира), майские события 1968 года во Франции, смена мод в музыке, одежде, стиле поведения. Часть персонажей — сквозные, от эпизода к эпизоду эволюционируют их характеры и взаимоотношения; другие появляются только в одном эпизоде; третьи — как бы «вечные», нестареющие типажи (например, симпатичная, но очень застенчивая близорукая женщина, с которой никто не танцует).
В фильме множество реминисценций, отсылающих зрителя к классике французского кино и эстрады; например, в персонажах М. ван Спейбрука безошибочно угадываются киногерои Жана Габена.
Съёмочная группа
Режиссер: Этторе Скола Сценарий: Руджеро Маккари, Фурио Скарпелли, Этторе Скола, Жан-Клод Пеншена Продюсеры: Мухаммед Лахдар Хамина, Джорджо Сильваньи, Франко Коммиттери Оператор: Рикардо Аронович Композитор: Владимир Косма Художники: Лучиано Риччери, Эцио Алтери, Франсуа Турнафон Монтаж: Раймондо Крочани
В ролях
Франческо де Роза (Francesco de Rosa)
Дамы
Мартин Шовен (Martine Chauvin) Женевьева Рей-Паншена (Geneviève Rey-Penchenat) Нани Ноэль (Nani Noel) Даниэль Рошар (Danielle Rochard) Раймон Юделин (Raymonde Heudeline) Лилиан Дельваль (Liliane Delval) Анита Пиккьярини (Anita Picchiarini) Моника Скаттини (итал.)рус. (Monica Scattini) Шанталь Капрон (Chantal Capron) Россана ди Лоренцо (Rossana di Lorenzo)
Кавалеры
Мишель Тоти (Michel Toty) Оливье Луазо (Olivier Loiseau) Азиз Арбиа (Aziz Arbia) Режи Буке (Regis Bouquet) Кристоф Оллрайт (Christophe Allwright) Франсуа Пик (Francois Pick) Арно Лекарпентьер (Arnault Lecarpentier) Жан-Клод Паншена (Jean-Claude Penchenat) Этьен Гишар (Etienne Guichard) Марк Берман (Marc Berman) Жан-Франсуа Перрье (Jean-François Perrier) Мишель ван Спейбрук (Michel van Speybroeck)
Сцены
Пролог и эпилог (1983 год) 1936 — Победа «Народного фронта» 1940 — Война 1944 — Оккупация и освобождение 1946 — Jazz de Paris 1956 — Отцы и дети 1968 — Сорбонна на баррикадах
Персонажи
Франческо де Роза (Francesco de Rosa) 1983 — хозяин заведения, (старичок) 1936 — гарсон 1940 — хозяин заведения 1944 — хозяин заведения 1946 — хозяин заведения 1956 — хозяин заведения 1968 — хозяин заведения
Мартин Шовен (Martine Chauvin) 1983 — девушка с огненными волосами, «Элизабет Тейлор» 1936 — девушка в шляпке с красным цветком 1940 — девушка в бежевом берете 1944 — девушка в светлой блузке 1946 — девушка в зелёном бархатном жакете 1956 — битница 1968 — студентка в сером плаще
Женевьева Рей-Паншена (Genevieve Rey-Penchenat) 1983 — бизнес-леди 1936 — аристократка в мехах 1940 — дама с фамильным серебром 1944 — женщина в бело-зелёном платье, тёмном жакете 1946 — девушка в круглых очках 1956 — бабетта в голубом 1968 — х
Нани Ноэль (Nani Noel) 1983 — брюнетка-эмансипе 1936 — Кармен 1940 — молодая еврейка 1944 — молодая еврейка 1946 — рыжая девица 1956 — бабетта в розовом 1968 — студентка с серой кофтой на плечах
Даниэль Рошар (Daniell Rochard) 1983 — нервная девушка в сиреневом 1936 — девушка со шляпной коробкой 1940 — скрипачка 1944 — девушка в красно-белой кофточке 1946 — длинноволосая блондинка 1956 — бабетта в кремовом 1968 — студентка с рыжим шейным платком
Раймон Юделин (Raymonde Heudeline) 1983 — расчётливая дама в красном 1936 — работница 1940 — женщина с листовками 1944 — женщина в тёмно-красном 1946 — женщина в тёмном 1956 — веселая мамаша 1968 — х
Лилиан Дельваль (Liliane Delval) 1983 — интеллигентная дама в синем, "Симона Синьоре" 1936 — девушка с распущенными волосами 1940 — х 1944 — алкоголичка с кошкой 1946 — х 1956 — «Анни Жирардо» 1968 — интеллигентная дама в синем
Анита Пиккьярини (Anita Picchiarini) 1983 — дама в парике 1936 — девушка в полосатой кофточке 1940 — женщина с вязанием 1944 — женщина в сером пальто 1946 — х 1956 — маменькина дочка 1968 — девушка за ударной установкой
Моника Скаттини (Monica Scattini) 1983 — девушка, которую никто не приглашает на танец 1936 — близорукая девушка с Cinemond 1940 — близорукая девушка, отказавшая в танце немецкому офицеру 1944 — близорукая девушка с Cinevie 1946 — девушка, которую никто не приглашает на танец 1956 — близорукая девушка с Cinemond 1968 — х
Шанталь Капрон (Chantal Capron) — «Марлен Дитрих» 1983 — дама в кружевах 1936 — модница в платье в цветочек 1940 — решительная женщина в клетчатом пальто 1944 — женщина в коричневой шляпке 1946 — «Джинджер» 1956 — женщина в сером 1968 — х
Россана ди Лоренцо (Rossana di Lorenzo) 1983 — х 1936 — консьержка при туалете («мадам Пипи») 1940 — х 1944 — консьержка 1946 — консьержка 1956 — х 1968 — х
Мишель Тоти (Michel Toty) 1983 — артист 1936 — рабочий-коммунист 1940 — х 1944 — герой Сопротивления 1946 — пижон с бабочкой 1956 — весёлый папаша 1968 — х
Оливье Луазо (Olivier Loiseau) 1983 — клерк 1936 — молодой наборщик 1940 — х 1944 — молодой человек в голубой рубашке 1946 — американский солдат-очкарик 1956 — любитель кофе 1968 — студент в рыжей рубашке
Азиз Арбиа (Aziz Arbia) 1983 — улыбчивый 1936 — «Чарли Чаплин» 1940 — х 1944 — студент-очкарик в жилетке 1946 — американский солдат-трубач 1956 — молодой араб 1968 — студент в сером плаще
Режи Буке (Regis Bouquet) 1983 — жлоб-мачо 1936 — хозяин заведения 1940 — х 1944 — толстяк в подтяжках 1946 — старый ворчун 1956 — националист из OAS 1968 — х
Кристоф Олрайт (Christophe Allwright) 1983 — красавчик-нарцисс 1936 — начинающий писатель 1940 — х 1944 — парень в кепке с жёлтым цветком 1946 — крашеный блондин 1956 — 2-й битник/гризер 1968 — студент с саксофоном
Франсуа Пик (Francois Pick) 1983 — журналист 1936 — человек в светлом костюме 1940 — х 1944 — молодой человек в коричневом костюме 1946 — молодой человек в красной рубашке с белыми полосками 1956 — интеллигент у стойки 1968 — студент с горящей газетой
Арно Лекарпентьер (Arnault Lecarpentier) 1983 — провинциал 1936 — подмастерье 1940 — студент с велосипедом 1944 — юноша в синей безрукавке 1946 — молодой человек в сине-белом свитере 1956 — маменькин сынок 1968 — студент в коричневой кожаной куртке
Жан-Клод Паншена (Jean-Claude Penchenat) 1983 — фат 1936 — фашист-франсист из «огненных крестов» 1940 — старик-профессор 1944 — танцор-очкарик в сером костюме 1946 — «Фред» 1956 — танцор в белых штиблетах 1968 — студент в чёрном бушлате
Этьен Гишар (Etienne Guichard) 1983 — профессор 1936 — студент Сорбонны 1940 — х 1944 — молодой человек в сером костюме 1946 — x 1956 — солдат экспедиционного корпуса 1968 — студент с электрогитарой; профессор (2 роли)
Марк Берман (Marc Berman) 1983 — пройдоха, секс-маньяк 1936 — нувориш 1940 — тыловая крыса 1944 — коллаборационист 1946 — спекулянт 1956 — 1-й битник/гризер — «Элвис» 1968 — х
Жан-Франсуа Перрье (Jean-Francois Perrier) 1983 — застенчивый 1936 — влюблённый в берете 1940 — х 1944 — немецкий офицер 1946 — х 1956 — неудачливый ухажёр 1968 — х
Мишель ван Спейбрук (Michel van Speybroeck) — «Жан Габен» 1983 — х 1936 — мужчина из далека (Пепе ле Моко из одноимённого фильма) 1940 — х 1944 — мужчина с гвоздикой 1946 — человек в шляпе 1956 — «комиссар Мегре» 1968 — х
Музыка, прозвучавшая в фильме
пролог (1983 год) Le bal — композитор В. Косма J’attendrai (Poterat-Olivieri) — Raymond Lefevre et son Orchestre Et maintenant (Becaud) — Caravelli et son Orchestre Les plaisirs demodes (Aznavour — G.Garvarents) — Шарль Азнавур Mujer de Sevilla (J.Chanzol) — Pepe Munez Jalousie — Цыганское танго (Gade) — Y.Malendo La paloma — Primo Corchia. Популярная испанская/латиноамериканская песня, созданная ещё в 1860-е годы
1936 год — Valse, Java du bal et Intermede Le denicheur (Léo Daniderff), песня 1912 года Попурри из вальсов-мюзетов (фр.)рус. (Le Dénicheur — Le Bal — Encore un petit verre de vin — Le Dénicheur) Попурри из танца «ява» (La Plus Bath Des Javas — Le Bal — La Belote — Java De Concert — La mazurka de Chopin) Le bal (интерлюдия фортепьяно) — композитор В. Косма Danse du tapis (Y’a de la joie — Tout va très bien Madame la Marquise — C’est à boire qu’il nous faut — Les Montagnards — Quand On Se Promène Au Bord De L’eau — Auprés De Ma Blonde — Le P’tit Quinquin — Le Bal — Le P’tit Quinquin — A La Tienne Etienne — Son Voile Qui Volait — Le Bal — Boire Un Petit Coup) Попурри из полек (Les Triolets — Les Perles De Cristal) Попурри из вальсов (La Valse brune — Au Plaisir des bois — Le Bal)
1940 год Parlami d’amore Mariu — Витторио де Сика, итальянская песня 1932 года Попурри 1940: J’attendrai — Рина Кетти Oh! Catarinetta — Тино Росси Nous irons pendre notre linge sur la ligne Siegfried (фр.)рус. — Ray Ventura et son Orchestra Lili Marleen — Лале Андерсен Piloten — Лале Андерсен Sérénade sans espoir — Рина Кетти
1944 год Danse du tapis а la liberation: Fleur de Paris — Морис Шевалье Thamaraboum Dié Ah!Les Fraises Et Les Framboises Paso Doble — La plus bath des javas
1946 год Le bal — композитор В. Косма In the mood — Jazz de Paris. Песня Глена Миллера 1940 года Intermede — Medley Du Couple Dansant: Top Hat Let’s Face The Music And Dance Harlem Nocturne Shuffle blues — Каунт Бейси Le bal (интерлюдия фортепьяно) — композитор В. Косма Boogie blues — песня Count Basie Orchestra La Vie en rose — песня Эдит Пиаф 1946 года Amour, castagnettes et tango — песня Глории Ласло и Мирей Матьё
1956 год Si tu vas а Rio — песня Дарио Морено 1959 года Hernando’s hideway Попурри samba bayon: Brazil — Le Bal — El Negro Zumbon Tutti Frutti — классика рок-н-ролла 1956 года Only you — песня группы The Platters Le bal (интерлюдия фортепьяно) — композитор В. Косма
1968 год Марсельеза — Django Reinhardt, Stephane Grapelli Michelle — песня The Beatles 1965 года
1983 год (эпилог) T’es OK — песня Ottawan 1980 года Finale: Que reste-t’il de nos amours? "I wish you love" /англ. версия/ J’attendrai — Raymond Lefevre et son Orchestre[1]
Награды
«Серебряный медведь» и премия читательского жюри «Берлинер Моргенпост» на Берлинском кинофестивале 1984 г. Премия «Сезар» 1984 г. (за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучшую музыку) Премия «Давид ди Донателло» 1984 г. («Давид» за лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучшую музыку; премия «Алиталии») Номинация на премию «Оскар» 1984 г. (лучший иноязычный фильм)
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240507 https://vk.com/video-36362131_456241336
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 28.04.2022, 20:38 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Бал»
В зеркальном заплеванном танцполе двенадцать пар несчастных протанцовывают новейшую историю belle France от Третьей республики к Пятой республике, от фланели до джинсы, от кадрили к хип-хопу.
Итальянец Скола слагает немую фрейдистскую оду соседней средиземноморской нации, побывавшей за век в сердцевине двух мировых и двух колониальных кампаний, но по-прежнему не любящей, не умеющей и не желающей воевать. Танцульки, флирт и пассивное «итальянское» сопротивление всему, что мешает первым двум, — вот три кита, на которых покоится современный французский характер. Отревут сирены, сгинут боши, уймутся карнавальные марксисты — и снова жирный котяра поманит на круг суетливую квочку, долговязый Пьеро сорвет пару коленец у стареющей снисходительной Мальвины, бойкий сын Магриба промурлычет комплимент на ушко деланой скромнице, а местная фифа Кармен умчит на середину робкого новобранца-солдафона с повесткой в Алжир. И всякий раз сквозь привозные ереси самбы, твиста и диско проступят аккордеон и труба городского шансона — Азнавура, Бреля, Беко, Шевалье. Галломаны капнут слезкой, а «иллюзионские» крысы оценят сквозную маску Габена (ван Спейбрук) — забияки-дезертира 30-х, работяги-неудачника 40-х, флегмы-комиссара 60-х. Единственного настоящего вояки, которым танцующая Франция прикрывается всякий раз, когда Всевышний начинает по-жегловски рубить: уговоры, мол, мои на тебя не действуют, ты все такая же попрыгунья-стрекоза.
Денис Горелов https://www.afisha.ru/movie/165956/?reviewId=146438
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 28.04.2022, 20:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Бал Le bal, 1983 Музыкально-танцевальная притча
После излишне многословной исторической притчи “Новый мир” / “Ночь Варенны” о французской революции XVIII века итальянский режиссёр Этторе Скола, словно на пари, снял ещё одну политически ангажированную картину (а он был членом компартии), в которой вовсе обошёлся без слов, изъясняясь только на языке танца, музыки и, конечно, кинематографа. Спектакль “Театра дю Кампаньоль”, возглавляемого Жан-Клодом Паншена, разыгран именно кинематографически. Но в отличие от трилогии сюжетных “кинобалетов” испанцев Карлоса Сауры и Антонио Гадеса, в фильме Сколы отдельные интермедии и музыкально-танцевальные номера, в которых использованы социально-кинематографические мифы, свидетельствуют в более иносказательном, метафорическом плане о различных периодах в европейской (точнее - французской) истории на протяжении пятидесяти лет - от 1934 до 1983 года. Народный фронт, немецкая оккупация, освобождение, война в Алжире, студенческая революция мая 1968 года... Некоторый схематизм и упрощённость подхода к событиям ХХ века компенсируется за счёт ярких образных решений, точно найденных штрихов и деталей, максимально выражающих время.
Причём авторы апеллируют не только к музыкальной памяти зрителей, но и к киновоспоминаниям о конкретных актёрах, любимцах публики и символах определённой эпохи (как, например, Жан Габен), или о ситуациях, знакомых по каким-то старым лентам. Аллюзийность - художественный принцип “Бала”, обращённого, прежде всего, к нашим представлениям и впечатлениям о тех или иных временах, которые закономерно приобретают впоследствии чуть клишированный вид. Зато радость узнавания, соответствия ощущений, общности запомнившихся знаков ушедшей поры делает зрителей благодарными союзниками и соавторами создателей картины. Кинобал истории, устроенный актёрами “Театра дю Кампаньоль”, режиссёром Этторе Сколой и отличным оператором Рикардо Ароновичем, запоминается как раз по мельчайшим жестам и паузам, но одновременно - в целостности оригинального зрелища, великолепного карнавала под звуки танго, фокстрота, рок-н-ролла, латиноамериканских мелодий и незабвенной песни “Мишель” ансамбля “Битлз”. Сердечный приступ, случившийся с 52-летним постановщиком непосредственно на съёмках, не помешал ему успешно завершить эту ленту. Le bal continue!
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/394348.html
|
|
| |
|