Пятница
29.11.2024
12:28
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛИЦА" 1968 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЛИЦА" 1968
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 07.12.2019, 23:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЛИЦА» (англ. Faces) 1968, США, 130 минут
– обладатель двух наград Венецианского международного кинофестиваля


Ричард Форст — вполне состоятельный немолодой мужчина и успешный бизнесмен, однако его 14-летний брак с Марией находится в глубоком кризисе. Однажды вечером он оставляет жену, чтобы провести ночь с Дженни. Тем временем Мария отправляется с подругами в ночной клуб, где встречает молодого человека по имени Чет.

Съёмочная группа

Режиссёр: Джон Кассаветис
Сценарий: Джон Кассаветис
Продюсеры: Морис МакЭндри, Эл Рубан, Джон Кассаветис
Операторы: Эл Рубан, Морис МакЭндри, Хаскелл Уэкслер
Художники: Федон Папамайкл, Леди Роулендс
Монтаж: Морис МакЭндри, Эл Рубан, Джон Кассаветис

В ролях

Джон Марли — Ричард Форст
Джина Роулендс — Дженни Рэпп
Линн Карлин — Мария Форст
Сеймур Кэссел — Чет
Фред Дрейпер — Фредди
Вэл Эвери — Джим Маккарти
Дороти Гулливер — Флоренс
Джоанна Мур Джордан — Луиза
Дарлин Конли — Билли Мэй
Джин Дарфлер — Джо Джексон
Элизабет Диринг — Стелла

Создание и стилистика

Фильм «Лица» выдержан в натуралистичной квази-документальной стилистике, часто называемой cinéma vérité. Режиссёр Джон Кассаветис снимал ленту на собственные средства, полученные от участия в голливудских картинах «Грязная дюжина» и «Ребенок Розмари». Работа над «Лицами» продолжалась около четырёх лет, фильм был снят на ручную 16-мм камеру дома у Кассаветиса и других членов съемочной группы. Для картины характерны импровизационная актерская игра и большое количество крупных планов, которые позволяют уловить подлинные чувства персонажей, скрывающиеся за многочисленными шутками и песнями. Первая смонтированная версия была длиной 6 часов, затем лента была сокращена до приемлемого для проката размера и переведена в стандартный 35-мм формат. Несмотря на необычную стилистику этого низкобюджетного фильма, он оказался успешным и был положительно принят критиками.

Награды и номинации

1968 — две награды Венецианского кинофестиваля: приз Pasinetti за лучший фильм (Джон Кассаветис), Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Джон Марли).
1969 — три номинации на премию «Оскар»: лучший оригинальный сценарий (Джон Кассаветис), лучший актер второго плана (Сеймур Кэссел), лучшая актриса второго плана (Линн Карлин).
1969 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный американский сценарий (Джон Кассаветис).
2011 — фильм помещен в Национальный реестр фильмов.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239964
https://vk.com/video-36362131_456239653
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 14.12.2019, 20:29 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Лица» (Faces, 1968)

Шедевр Джона Кассаветиса, добившегося невозможного исчезновения грани между экраном и залом. Зритель с первой же секунды взят в заложники, сделан участником непонятной, но уже достигшей накала истории людей, которых никто не потрудился ему представить. Фильм действительно начинался раньше, чем то, что Кассаветис показал на экране. Он позволил себе роскошь снять 40-минутную предысторию, не вошедшую в "Лица", чтобы актеры влезли в шкуру персонажей. Поэтому история и начинается с полуслова. Зрителям не остается ничего, кроме как запрыгнуть вместе с загулявшими бизнесменами Ричардом (Джон Марли) и Фредди (Фред Дрейлер) в машину поманившей их недешевой девушки Дженни (Джина Роулендс). И — почти в реальном времени — пережить вместе с ними и еще несколькими безыскусными персонажами ночь натужных вечеринок, измен, суицида и немоты. "Лица" обнаруживают главный порок эталонных фильмов Антониони на ту же модную тему некоммуникабельности. Утратившие дар общения люди не слоняются с многозначительными лицами, а веселятся из последних сил.

Коммерсантъ Weekend №33 от 28.08.2009, стр. 21
https://www.kommersant.ru/doc/1223804
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 18.07.2021, 13:20 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТА-РА-РА-БУМБИЯ: «ЛИЦА» ДЖОНА КАССАВЕТИСА

«Своди меня в кино, тут недалеко показывают Бергмана», — говорит Мария (Линн Карлин) своему мужу Ричарду (он же Дикки, его играет Джон Марли), только что вернувшемуся домой якобы с работы. «Я сегодня не в настроении для депрессии», — отказывает Дикки. Он только что провел вечер в компании приятеля, циника Фредди (Фред Дрейпер), и дамы полусвета по имени Джинни (Джина Роулендс), которая годится Дикки в дочери. Общаться с женой он не хочет; утром он сообщит Марии, что хочет подать на развод. Ему весело.

Трудно сказать, на какой именно фильм хотела пойти Мария: «Лица» снимали в 1966 году, когда новые работы модного европейца в американский прокат не выходили. Зато в том же 1968-м, когда картину Кассаветиса впервые увидела публика, Бергман выпустил «Час волка» и «Стыд» — два фильма о кризисах семейной жизни. Дикки не хотел смотреть Бергмана, но сам оказался в бергмановском сюжете под бергмановским же названием («Лицо» шведа вышло десятилетием ранее, впоследствии он поставит еще «Лицом к лицу»). Объявив Марии о расставании, Дикки собирает вещи и едет к Джинни, Мария же проведет вечер в компании двух подруг и жовиального плейбоя Чета (Сеймур Кассель). Наутро супруги встретятся снова, и к этому моменту уже ничего нельзя будет починить.

Фильм Кассаветиса сделан совсем другим методом и в другой интонации. Лица бергмановских персонажей вписаны в тщательные мизансцены, актеры произносят хорошо написанные реплики. Герои Кассаветиса редко стоят на месте, ручная камера следит за их движениями. В диалогах бесконечно выясняются отношения, но большую часть текста составляет ничего не значащая речь: обсуждения личной жизни внеэкранных персонажей, о которых мы толком ничего не узнаем, small talk, плоские анекдоты. Шутки, от которых не смешно, — постоянный мотив Кассаветиса. Гости на вечеринке Марии вместе сочиняют лимерик (другой прозвучит в «Убийстве китайского букмекера»), Дикки сыплет каламбурами, Чет то и дело затягивает песенки, которые сочиняет на ходу. Чрезмерная дурашливость действующих лиц напоминает не о Бергмане, но о Чехове: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я» из «Трех сестер» — такая же неловкая попытка скрыть отчаяние за напускной веселостью.

Для Кассаветиса ослабленная чеховская драматургия была способом преодолеть конвенции классического американского кино, пребывавшего в ту пору в кризисе (выход из него только за год до «Лиц» обозначили «Беспечный ездок» и «Выпускник», первые фильмы Нового Голливуда). Как Чехов, он стремится изобразить поток жизни. Эта задача не противоречит тому, что «Лица» обладают внятной, ритмически организованной структурой, в которой проступает драма распадающегося брака. «Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия», — писал Чехов; у Кассаветиса то же, только пьют совсем не чай, все персонажи в каждой сцене нетрезвы, и это отражается на устройстве самого фильма. Действие «Лиц» развивается волнами эйфории и депрессии — за тупым разгулом слезы, к финалу картины вместе с утром наступает похмелье. Немногие режиссеры изучали алкогольную драматургию так же подробно и точно, как Кассаветис, который двумя годами позже выпустит фильм «Мужья», хронику одного коллективного запоя.

Структура «Лиц» была создана на монтаже (первая сборка длилась шесть часов!), но ощущение достоверности, которым и удивительны картины Кассаветиса, — результат его работы с актерами, мизансценой и камерой. Жиль Делёз писал о том, что Кассаветис изобрел «прямое кино», созданное непосредственно из тел, поз и лиц людей в кадре: известно, что режиссер не подбирал артистов под написанные роли, а напротив — персонажи рождались из органики актеров и в сотрудничестве с ними. К тому моменту в США такими вещами занимались только авангардисты, как Энди Уорхол («Девушки из Челси»), Кассаветис же вводит этот принцип в сюжетное игровое кино. Само изображение тоже находится в зависимости от поведения героев. Характерный пример: Мари идет на вечеринку в знаменитый лос-анджелесский клуб A-Go-Go, камера как будто увлекается танцами и весельем, мельтешат крупные планы случайных людей, всё в движении; стоит же героине вернуться домой на афтепати с подругами и Четом, как изображение застывает в статичных общих планах.

60-е были временем усталости от старых правил и старой эстетики, поисков нового языка и нового способа видеть реальность. Кассаветис, дебютировавший «Тенями» в 1959 году, одновременно с «На последнем дыхании», стал для американского кино тем же, кем для кино европейского стал Годар. Но персонажи Годара все равно оставались пленниками его интеллектуального интереса к поп-культуре, а сами фильмы были в конечном счете об идеях и концепциях. Единственная концепция Кассаветиса — в том, что на людей интересно смотреть, даже если это не слишком приятные, ничем не выдающиеся люди в не лучший момент своей жизни. Название не обманывает — это фильм про лица; про то, что можно разглядеть за ними в потемках чужой души.

18.07.21 Андрей Карташов
https://kinoart.ru/reviews....e-scree
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz