Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 17:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Из шедевров зрелого Куросавы, этот фильм - жесткий, сухой, - о похищении «не того» ребёнка, сочетающий «экшн», полицейское расследование и экзистенциальную драму, дольше всех оставался непризнанным именно в этом качестве, - вплоть до середины 90-х, когда картины Мастера стали подряд пересматривать уже после его ухода как целостное высказывание, а братья Коэн к тому же объявили именно эту ленту источником вдохновения в работе над своим фильмом «Фарго». У нас же во второй половине 70-х, обобщая открытия японского гения, его в данном случае обвинили в уступках коммерции, в том, что он создал образ «благородного капиталиста», а тем самым - изменил своим социальным симпатиям, - и вообще объявили фильм «неудачей». Но великий режиссёр, может быть, впервые в мировом кино, ещё до Фрэнсиса Форда Копполы и его «Крестного отца» до такой степени глубоко проанализировал, как срабатывает механизм заложничества, настигающий каждого, кто добивается успеха, и, попадая в «элиту» тем или иным путём, начинает вызывать ненависть. Пусть даже только «в антагонистическом обществе», как внушали нам в школе, промывая мозги. Для западных 60-х, шедших к антибуржуазным «возмущениям», Куросава тоже заглянул слишком глубоко в психологию потенциального люмпена, который хочет мстить просто за то, что кому-то намного лучше, чем ему. Но не только. Здесь буквально под микроскопом рассмотрена сама ситуация социального парадокса, которая, будучи умноженной во сто крат, приводит к революционным переворотам, оставляя в итоге всё, как было, только с миллионными жертвами и переменой знаков «верха» и «низа». Немудрено, что в государстве, оказавшемся единственным источником личного обогащения, и победившего равенства в нищете, картину и прочитали с точностью до наоборот, бессознательно оставаясь заложниками идеологии социального реванша, ищущей себе оправдания. Сегодня, когда ситуация повторяется вплоть до таких подробностей, что хоть плачь, а страшный урок - не впрок ни «верхам», ни «низам», остаётся вспомнить, что, раз и навсегда, однажды - предупредили.
«РАЙ И АД» (яп. Tengoku to Jigoku) 1963, Япония, 143 минуты – фильм, основанный на детективном романе Эда Макбейна «Выкуп Кинга» (англ. King’s Ransom) из серии «87-й полицейский участок»
Богатый промышленник Гондо стоит перед выбором: спасти чужого сына, которого похитили по ошибке вместо его собственного, или потратить деньги на собственный бизнес. Трудный процесс выбора заканчивается в пользу спасения жизни ребёнка, тогда как сам Гондо оказывается перед лицом банкротства.
Съёмочная группа
Режиссёр: Акира Куросава Сценарий: Хидэо Огуни, Рюдзо Кикусима, Эйдзиро Хисаита, Акира Куросава Продюсер: Рюдзо Кикусима, Томоюки Танака, Акира Куросава Оператор: Асакадзу Накаи, Такао Сайто Композитор: Масару Сато Художник: Ёсиро Мураки, Миюки Сузуки
В ролях
Тосиро Мифунэ – Кинго Гондо Тацуя Накадай – детектив Токура Кёко Кагава – Рэйко Гондо Тацуя Михаси – Каваниси Исао Кимура – детектив Араи Кэндзиро Исияма – детектив Тагути Такэси Като – детектив Накао Такаси Симура – начальник отдела расследований Цутому Ямадзаки – Гиндзиро Такэути, интерн Минору Тиаки – репортёр
Награды
1963: Венецианский кинофестиваль - «Золотой лев» (номинация) 1964: «Золотой глобус» - Лучший иностранный фильм (номинация) 1964: Премия Эдгара Аллана По – Лучший иностранный фильм (номинация) 1964: «Майнити» - Лучший фильм (победа) 1964: «Майнити» - Лучший сценарий (победа)
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_163213781
|
|
| |