Светлана_Рухович | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 16:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Классическое кино в жанре дзидайгэки, в основе которого лежит кодекс чести самурая.
В небольшой город, живущий в страхе от враждующих банд, в котором «не будешь богат, пока тебя не будут почитать как мошенника и убийцу», приходит самурай. Через хитрость и расчёт он собирается навести там порядок и считает, что на пути воина в столкновении правды со злом, мечом и огнестрельным оружием «есть такие телохранители, которых должны бояться сами наниматели».
Фильм, в котором мозаично переплетены интрига и история, психологическая драма и обычаи жёсткой иерархии, музыкальное сопровождение и превосходная актёрская игра, искусство боя и философия, будет интересен не только любителям японского кино.
«ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ» (яп. 用心棒) 1961, Япония, 110 минут — самурайский фильм Акиры Куросавы
Действие фильма происходит в Японии в середине 19 века, незадолго до революции Мэйдзи. В маленьком городке два бандитских клана терроризируют местных жителей.
Съёмочная группа
Режиссёр: Акира Куросава Сценарий: Акира Куросава, Рюдзо Кикусима Продюсеры: Акира Куросава, Рюдзо Кикусима, Томоюки Танака Оператор: Кадзуо Миягава Композитор: Масару Сато Художник: Ёсиро Мураки Монтаж: Акира Куросава
В ролях
Тосиро Мифунэ — самурай Сандзуро Кувабатакэ Тацуя Накадай — Уносукэ Ёко Цукаса — Нуи Дайсукэ Като — Инокити Сэйдзабуро Кавадзу — Сэйбэй Такаси Симура — Токуэмон Исудзу Ямада — Орин Эйдзиро Тоно — Гондзи, владелец таверны Ацуси Ватанабэ — гробовщик
Интересные факты
* Сюжет фильма является адаптацией двух детективных романов Дэшила Хэммета: «Стеклянный ключ» (1931; существует одноимённая экранизация) и «Кровавая жатва» (1929). * Спагетти-вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов» (1964) повторяет сюжет «Телохранителя». Кроме сюжета, Леоне позаимствовал у Куросавы многие приёмы съёмки. В результате судебного иска за нарушение авторских прав создатели римейка были вынуждены выплатить Куросаве 100 тыс. долларов и 15 % сборов от проката фильма, а также уступить права на прокат в Японии, Южной Корее и на Тайване. * Фильм 1984 года «Воин и Колдунья» рассказывает о крестоносце Каине (Дэвид Кэррадайн), путешествующем по пустынной планете Ура, освещённой двумя солнцами. Он попадает в поселение, за власть над которым (вернее — над колодцем в его центре) борются два лорда — Зег и Балказ. Сюжет фильма точно следует сценарию Куросавы, расходясь с ним лишь в финале. * Повторяет сюжет «Телохранителя» и фильм исландского режиссёра Храбна Гюднлёйгссона «Полёт ворона», снятый в 1984 году. Действие фильма происходит в средневековой Исландии. * Фильм «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом в главной роли также повторяет сюжет «Телохранителя», но адаптирован под гангстерский боевик времен «сухого закона». * Фильм 1999 года «Инферно» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли использует схожую фабулу. В фильме также упоминается оригинальная картина Куросавы и обыгрываются отдельные сцены фильмов «Телохранитель» и «За пригоршню долларов». * Фильм 2007 года «Сукияки Вестерн Джанго» является постмодернистским римейком фильма «Телохранитель». * Имена главного героя означают: Кувабатакэ — «Тутовый сад [у хлопкового поля]», Сандзюро — «тридцатилетний». Распространенная ошибочная расшифровка имени «Кувабатакэ» как «хлопковое поле» происходит от того, что в фильме главный герой на просьбу представиться называет себя «Кувабатакэ», но смотрит при этом на пустое хлопковое поле. Тутовых деревьев в кадре нет. Однако они подразумеваются, так как хлопковые поля традиционно обсаживаются по периметру тутовником, листья которого служат подкормкой для шелковичных червей. * Кадры из фильма, где собака несет в зубах человеческую кисть, использованы в картине Н. Михалкова «12». * Ссылка на кадры из фильма, где собака несет в зубах человеческую кисть, использованы в картине Д. Линча «Дикие сердцем» * В фильме «Телохранитель» Мика Джексона главные герои в кинотеатре смотрят этот фильм
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1961 год Победитель: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Тосиро Мифунэ) Номинация: Золотой лев
Оскар, 1962 год Номинация: Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы)
«Голубая лента» в Японии за лучшую мужскую роль (Тосиро Мифунэ — также за участие в мексиканском фильме «Анимас Трухано: Важный человек»), приз «Кинема дзюнпо» за лучшую мужскую роль (Тосиро Мифунэ — также за участие в картине «Повесть о замке Осака»).
|
|
| |