Пятница
29.11.2024
10:08
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 16.11.2014, 17:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Это глубоко психологическая притча о природе человека и необходимости увидеть своё истинное лицо во вдруг возникающих и накладывающих серьёзную ответственность обстоятельствах. «Что выбрать – жизнь, наполненную страданием, жизнь ужасную, бедную, но законную и справедливую, или же стать деспотом, тираном, своевольным правителем, удовлетворяющим своё самое жестокое желание, не ведающим о муках совести и нормах морали?» Она поднимает очень много вопросов, самый сложный из которых звучит, возможно, из уст юного невинного создания: «Когда я вырасту, меня тоже убьют. Но я же ещё не скоро вырасту?». Поистине религиозное звучание фильм приобретает благодаря использованию образа из Откровения Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». Смотреть непременно! Действительно, берёт за живое!

«ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ» (венг. Az ötödik pecsét) 1976, Венгрия, 111 минут
— экзистенциальная драма – экранизация одноимённой повести Ференца Шанты




События происходят во время нилашистского террора в Венгрии осенью 1944 года. Четверо обывателей, старых знакомых, один из которых хозяин заведения, сидят вечером в кабачке. Заходит пятый, случайный прохожий, инвалид войны фотограф Кесаи. На улице тревожно — бомбят, арестовывают людей. Разговор до того крутившийся вокруг пустяков, неожиданно приобретает серьезный характер. Часовщик Дюрица задает своим собеседникам странный вопрос. Кажется, что это просто шутка, игра воображения, но она никого не оставляет равнодушным. И на следующий вечер всем приходится ответить на вопрос всерьез, не словом, а делом.

Съёмочная группа

Режиссёр: Золтан Фабри
Сценарий: Золтан Фабри, Ференц Шанта
Оператор: Дьёрдь Иллеш
Композитор: Дьёрдь Вукан
Художники: Тамаш Вайер, Фанни Кеменеш, Янош Немит
Монтаж: Ференц Сеченьи

Фильм дублирован на киностудии «Союзмультфильм».

Режиссёр дубляжа — Майя Мирошкина
Звукооператор — Борис Фильчиков
Автор русского текста — Зинаида Целиковская
Редактор — Аркадий Снесарёв

В ролях

Лайош Озе — часовщик Миклош Дюрица (дублировал Зиновий Гердт)
Ласло Маркус — книготорговец Ласло Кираи (дублировал Роман Ткачук)
Шандор Хорват — столяр Ковач (дублировал Константин Тыртов)
Ференц Бенче — трактирщик Бела (дублировал Николай Граббе)
Иштван Деги — фотограф Кесеи (дублировал Олег Голубицкий)
Золтан Латинович — человек в штатском (дублировал Феликс Яворский)
Дьёрдь Черхалми — «Иисус»

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1977 год
Номинация: Золотой Медведь

ММКФ, 1977 год
Победитель: Золотой приз

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162762817
 
Андрей_ШемякинДата: Воскресенье, 16.11.2014, 17:14 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Некоторые критики считают, что эта притча большого венгерского режиссёра Золтана Фабри - ответ на "Седьмую печать" Бергмана, - то есть на вопрошание о пределе человеческого самостояния перед лицом Смерти. Я же думаю, что это - непредумышленная (фильмы делались параллельно), но весьма примечательная параллель "Восхождению". Фабри (так же, как и на свой лад - Лилиана Кавани в "Ночном портье") занимает не столько способность человека выстоять, сколько ответить фашистской КАЗУИСТИКЕ, изначально подменившей подлинно религиозное чувство веры в Искупление и готовности к страданию во имя Его во всех звеньях Предания. Старый вопрос целого ряда фильмов о Сопротивлении во время войны, - "Кто Иуда", авторы которых прекрасно обходились без глубокой религиозно-философской мысли о высшем смысле ("Мари-Октябрь" Жюльена Дювивье, например), здесь поворачивается иной гранью: что надо сотворить палачу, чтобы сам вопрос об оправдании предательства стал возможным в принципе. А это возможно только в том случае, когда и потенциальные жертвы, и настоящие палачи оказываются в конкретный момент истории в одном и том же народе.
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 16.11.2014, 17:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пятая печать
Az ötödik pecsét, 1976
Экзистенциальная драма из военных времён


Одна из лучших картин венгерского режиссёра Золтана Фабри является притчей не только благодаря реминисценции из Библии: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» («Откровение Иоанна Богослова», 6.9.). Но достаточно сравнить фильм «Пятая печать», например, с более символической «Седьмой печатью» Ингмара Бергмана, чтобы убедиться в желании Фабри приблизить притчу к реальности, где приходится совершать отнюдь не философски-отвлечённый, а вполне конкретный выбор, касающийся не только твоей собственной жизни, но и судеб других людей.

Метафорический смысл поведанной истории дан не явно, а скорее угадывается. Особенно показателен в этом отношении финал ленты. Пустынные улицы, взрывы, обходящие стороной Миклоша Дьюрицу, его одинокая фигура, которая исчезает вдали под насмешливые звуки механической шарманки… Всё это метафорически передаёт стыд, охвативший душу человека, который отныне презирает себя и не может оправдаться за вынужденное предательство, хотя оно и было совершено по благой цели — ради спасения детей подпольщиков во времена профашистского режима Хорти. Муки совести теперь до конца жизни будут преследовать Дьюрицу.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/920307/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz