Воскресенье
24.11.2024
03:52
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СЛОВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СЛОВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ" 1976
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:29 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Вплоть до "Времени танцора"(1997), где появилось целое созвездие прекрасных женщин, так или иначе реагирующих на безумие мужчин послевоенного времени (т.е. после Первой Чеченской войны), в фильмах Абдрашитова-Миндадзе женские роли были, в основном, функциональными. В эпизоде Города женщин из фильма "Парад планет" эта функциональность умножилась многократно, и тогда выяснилось, что надо говорить не о женщинах конкретно, а о смещениях и трансформациях советского мира, в котором женщина должна была играть новую роль, но всё ещё - отчасти - играла роль патриархальную. Исключения подтверждали правило, но уже с "Армавира" общий расклад начал меняться: женщина становилась активной, пытаясь что-то изменить в происходящем, а не только хранить домашний очаг и служить примером. Но в "Слове для защиты" Абдрашитов непосредственно столкнул два варианта женского поведения и, соответственно, свёл двух актрис, не ради социальной прогностики, а ради утверждения своего типа повествования ещё внутри традиционного жанрового каркаса советского и по видимости вполне ортодоксального "проблемного фильма". Однако свёл он на очной ставке - русское и советское в женском обличьи, не выбирая и не предпочитая никого, что и было новым. Валентина Костина в блистательном исполнении Марины Неёловой - это нерассуждающее, стихийное существо, живущее чувствами, будто и не случилось никакой общественной трансформации, и на дворе - 19-й век. Ирина Межникова, в умном и точном исполнении Галины Яцкиной, - это уже советская женщина, равная мужчине во всём, и пожинающая плоды, пусть и относительной, но свободы, побуждающей делать выбор: личность, или карьера, которая начинается с благополучного замужества? Встречаясь с Валентиной и пытаясь ей помочь, Ирина будто узнаёт совершенно инопланетный - по приоритетам - мир, который, однако, рядом. И там - живут, не зная цены ни жизни, ни смерти, но зато - "на разрыв аорты". Вот такая история получилась у создателя фильма. Остаётся заметить, что если бы, как было сначала намечено, в роли Межниковой снялась бы Ирина Купченко (она сыграла у Абдрашитова в следующем фильме, - "Поворот"), это была бы просто другая картина. И, возможно, она бы вообще не вышла на экраны: сдвоенное женское прозрение наша цензура бы вряд ли выдержала.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz