Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 23:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Это не кино в привычном смысле этого слова. Это или просторный лифт, или затемнённый подземный переход, в котором собрались никуда не спешащие люди, желающие остановиться, всмотреться, вдуматься в глубь себя и окружающих, чтобы снова разойтись, возможно, набравшись свежих сил и узнав новое о своём «я». Смотреть рекомендуется, наверно, только тем, кто любит медитировать под бытовые шумы, звучащие как музыка, замирать, когда ничего другого больше не остаётся, и просыпаться, потому что иначе нельзя …
«КОРИДОР» (Koridorius) 1994, Германия-Литва, 82 минуты – второй полнометражный фильм Шарунаса Бартаса
Пространство фильма — страны, города человеческой души приобретает форму воспоминаний о прошлом, сохраняет тепло материнского взгляда, отцовского прикосновения, встречи с беспричинным злом. Атмосфера настоящего кажется вечной, такой же вечной, как смог, который стелется по стране, по городу, по душе, смешиваясь с дымом табака, белизной снега. Так же вечно наше тщеславие. В повседневном движении вдоль некоего коридора мы открываем множество дверей с надеждой встретить взгляд чьих-то ярких глаз.
Съёмочная группа
Режиссёр: Шарунас Бартас Сценарий: Шарунас Бартас Продюсеры: Шарунас Бартас, Илона Циок Оператор: Римвидас Лейпус Художники: Генуте Видаускайте, Зигитас Цакраускас, Дануте Инчуте Монтаж: Мингале Мурмулайтене
В ролях
Екатерина Голубева Вячеслав Амирханян Шарунас Бартас Юрга Кураускайте Эймунтас Някрошюс
Награды
Приз ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Вене, Австрия. Премия за особые художественные достижения на Международном кинофестивале в Фессалониках, Греция. Приз СICAE на Международном кинофестивале «Cinema Giovani» в Турине, Италия.
Рецензия
«Даже в самом замкнутом и вообще клаустрофобном творении литовского режиссёра Шарунаса Бартаса всё-таки возникает кадр, связанный со стихией воды, пусть река оказывается застывшей, точнее — замёрзшей. И в тягостной, удушающей, раздражающей атмосфере городских колодцев и расходящихся тропок коммунальных квартир Бартас находит особую поэзию в лицах людей, которых умеет снимать с вдумчивостью живописца-портретиста. Тогда и физиономия какого-нибудь жалкого пьянчужки не менее интересна для понимания человеческой природы, нежели, допустим, поистине рельефный облик выдающегося театрального постановщика Эймунтаса Някрошюса, который играет одну из ролей в «Коридоре», довольно неожиданно (для нас!) получившем чуть ли не культовый статус в Германии.
Это не сразу можно уразуметь: почему же благополучные немцы приняли, как свою, историю расхристанных страстей в старом доме коридорного типа, а нам она кажется чересчур спёртой по духу, напрочь лишённой воздуха. Только потом осознаёшь, что «Коридор» почти без зазора вписывается в традицию немецкого немого киноэкспрессионизма, которую по-своему пытался развить Райнер Вернер Фассбиндер, например, в телесериале «Берлин, Александерплац». И в послевоенные годы немцам тоже довелось пройти через трудности и унижения, чтобы избавиться от груза постыдного прошлого. Они изведали на собственной шкуре, как распадаются рейхи. Вот и крах советской империи — словно жалкий конец многонаселённой коммуналки» (Сергей Кудрявцев).
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160382543
|
|
| |