"АРТИСТЫ ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА: БЕСПОМОЩНЫ" 1968
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 09.02.2012, 22:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| «АРТИСТЫ ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА: БЕСПОМОЩНЫ» (Die Artisten in der Zirkuskuppel: Ratlos) 1968, Германия, 103 минут – победитель Венецианского кинофестиваля 1968 года
Циркач Пайкарт отличается пристрастием к странным и опасным трюком. При исполнении одного из трюков на трапеции он погибает. Его дочь Лени дает слово, что не бросит переданный ей по наследству цирк. Однако, несмотря на это, не может удержать в руках то, что расползается и гибнет буквально на глазах под напором финансовых проблем и внутренних цирковых конфликтов…
Съёмочная группа
Режиссёр: Александр Клюге Сценарий: Александр Клюге Продюсер: Александр Клюге Операторы: Гюнтер Хёрман, Томас Маух Монтаж: Беате Майнка-Йеллингхауз
В ролях
Ханнелор Хогер Сиги Грайе Альфред Эдель Бернд Хёлц Ева Ортел Курт Юргенс
Критика о фильме
«Мы все, во всяком случае, очень многие из нас, в последнее время подвержены одной только захватывающей любви к западному кино: подвержены любви к кино американскому, что, по-моему, совершенно несправедливо. Мировая кинематография – это такое созвездие невероятных замечательных дивных картин, пропускать которые мимо себя просто глупо. Немецкое кино - одно из самых ярких, самых парадоксальных в существующей культуре. Еще в ранние годы развития кинематографа немецкий экспрессионизм оказал колоссальное влияние на мировой кинематограф. Картины Фридриха Мурнау, Фрица Ланге, как и многих других замечательных режиссеров, впечатались в сознание миллионов.
Александр Клюге - режиссер, наследующий традиции немецкого экспериментального кино. Режиссер, который работал рядом с Фассбиндером, режиссер, чье творчество практически не знакомо российскому зрителю (так уж получилось).
Фильм «Артисты под куполом цирка: беспомощны» привлекает внимание уже самим названием. Уверяю вас, что посмотрев эту картину, вы будет погружены в неожиданный, замечательный, удивительный мир, и вас ждет множество открытий и сюрпризов» (кинорежиссёр Николай Лебедев).
Интересные факты
В фильме чередуются цветные и чёрно-белые фрагменты. В фильме нет конкретного сценария. Многие из сцен были полностью сымпровизированы актёрами.
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1968 год Победитель: Золотой лев
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_161864657 (на немецком языке)
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 16.02.2012, 06:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| 17 февраля 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №16 (281) сезона 2011-2012 «АРТИСТЫ ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА: БЕСПОМОЩНЫ» режиссёр Александр Клюге, Германия
***
О фильме «АРТИСТЫ ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА: БЕСПОМОЩНЫ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Лени Пайкерт — дочь циркача и гимнастка хочет возродить обычаи первого революционного цирка Атли. Но, чтобы реализовать эту мечту, ей придется серьезно постараться…
Александр Клюге — замечательный и талантливый человек, который, наверно, никогда не утратит своих индивидуальных творческих способностей. Его учениками были многие известные немецкие режиссеры, он один из идеологов нового немецкого кино, который сделал огромный вклад для возрождения и развития немецкого кинематографа после Второй мировой войны.
Долго искал фильм «Артисты под куполом цирка: Беспомощны» с русским переводом, или, хотя бы с субтитрами. И вот я, наконец-то, нашел его. Он снят в документальной стилистике, такой режиссерский ход дает результат. Фильм завораживает и заставляет задуматься о важных вещах. При этом поначалу он смотрится не то, чтобы легко, а скорее непринужденно, постепенно, притягивая к себе внимание. Не знаю, может, это только моё мнение, но у меня сложилось, именно такое ощущение.
В общем, рекомендую смотреть «Артисты под куполом цирка: Беспомощны» поклонникам творчества Александра Клюге и тем, кто не равнодушен к независимому немецкому кино.
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 17.02.2012, 14:21 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| АРТИСТЫ ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА: БЕСПОМОЩНЫ / DIE ARTISTEN IN DER ZIRKUSKUPPEL: RATLOS
В характерном для Клюге документально-игровом стиле раздумчивого эссе, чередующего цветную и ч/б съемку, он показывает нам разных артистов цирка и знакомит с их историями. Все эти люди беззаветно преданы цирку, видят мир иначе обычных людей и порой наивны в реальной жизни. В центре сюжета - молодая женщина Лени, директор цирка. После того, как ее отец - воздушный гимнаст - погибает, разбившись на трапеции, Лени делает все, чтобы сохранить цирк жизнеспособным и расплатиться с долгами. Ее мечта - цирк, в котором она сможет воплотить свои необычные идеи; на пути к этой мечте Лени сталкивается со множеством материальных проблем и непониманием окружающих.. А.Клюге был адвокатом, политическим журналистом и автором нескольких романов. Эти занятия в немалой степени отразились и в его кинематографической деятельности, который не только экранизировал собственные произведения, уделяя особое внимание звучащему слову, но и концентрировался на анализе преимущественно социально-политических и юридических проблем немецкого общества в период его «неисторического» (по словам самого режиссера) существования. Клюге, состоявший в литературной «группе 47», которая выступала за обновление немецкого романа, закономерно оказался одним из инициаторов Оберхаузенского манифеста в 1962, который провозгласил курс на создание «нового немецкого кино». Собственные работы Клюге, отмеченные международными наградами, больше напоминают проблемные статьи или адвокатские речи, хотя несомненно в них также чувствуется влияние годаровского кинематографа.
http://www.kinopoint.ru/film/index_2240.html
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Пятница, 17.02.2012, 20:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Я до сих пор под впечатлением. Даже больше от того, что и как было показано, чем, что было сказано. Не то, чтобы хотелось обсуждать этот фильм, разбирая по полочкам, но хочется сказать как он прекрасен! Очень в духе Годара, но по-настоящему немецкий! Вызывает различные эмоции, но больше все же задевает ум.. Что хочется еще сказать: "Wenn du sitzt dann sitze. Wenn du gehst, dann gehe. Wenn du sprichst, dann sprich"
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 17.02.2012, 23:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Всё-таки славный народ эти немцы, могут они копаться в собственном прошлом и настоящем, вскрывая неприятное и делая это каждый раз по-своему. Если грамотен человек, если есть ему, что сказать, если знает он, как это сделать, то будет это нам передано непременно. Александр Клюге заботится о зрителе не очень, но, несмотря на это, своим его кино, уверен, считают не единицы. Не развлекая, он создаёт пред нашим взором абсолютно обыденные ситуации, происходящие с людьми, казалось бы, на нас не похожими. Тем не менее, его цирк есть ничто иное как наш маленький мирок со своими слонами под куполом, изучающими теорию «маленькими человечками» и «цветными» героями, падающими с высоты в момент самого взлёта. Возможно, именно такой фильм поможет кому-то разобраться с беспомощностью и начать с начала, каким бы по счёту это начало уже ни было …
|
|
| |
Ирина_Щеглова | Дата: Четверг, 16.08.2018, 20:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Фильм-странствие в эпохах, сознаниях и мыслях, который с первого кадра уводит под аккомпанемент многогранного фортепьяно в события, на первый взгляд абсолютно не имеющие ощутимой связи между собой. Однако спустя незначительный промежуток времени от начала просмотра возникает ощущение собственной вовлеченности в происходящее. Героиня, проходящая тернистый путь марширующим шагом от момента возникновения пылкого желания исполнить реформистскую мечту своего отца до момента её перерождения и трансформации в результате постепенного осознания, что все вокруг является результатом подчинения собственной свободы давлению извне. Под конец повествования невозможно избавить себя от мысли о том, что все происходящее, есть не что иное, как циклическая петля, которая неспешно пронизывает время и естество всего живого. Движение от падения до взлета и вновь повтор уже пройденного, но иным человеком и в ином времени в надежде пройти этот путь до конца.
|
|
| |
|