Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 16.07.2014, 16:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Какой бы фантастической ни была рассыпающаяся на множество снимков реальность, она глубоко интимна и завораживает мощнейшей энергетикой. Постапокалиптическая история о судьбах человечества, путешествиях во времени и невозможной, но такой настоящей любви воспевает всесилие и несовершенство памяти, запечатлевающей пронзительные образы дней минувших. Именно память позволяет чувствовать затерянные в прошлом события, слышать в настоящем ритмичное биение сердца и видеть в будущем болезненные детские потрясения, главным из к-ых являлась собственная смерть… Не пропустите уникальный фотороман знаменитого французского документалиста Криса Маркера!
«ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА» (фр. La Jetée) 1962, Франция, 28 минут — чёрно-белый фантастический фильм французского режиссёра Криса Маркера
После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».
Съёмочная группа
Режиссёр: Крис Маркер Сценарий: Крис Маркер Продюсер: Анатоль Доман Операторы: Жан Шиабо, Крис Маркер Композитор: Тревор Дункан Монтаж: Жан Равель
В ролях
Жан Негрони Хелен Шателейн Даво Хенич Жак Леду Андре Генрих Жак Браншу Пьер Жофруа Этьен Беккер Фильберт фор Лифхиц Лигия Бранице
Кинокритика
Фотомонтажная техника фильма, кажется, отражает импрессионистическую природу памяти, из фрагментов которой субъект составляет осмысленный визуальный образ. В одной из сцен возлюбленная главного героя вглядывается в камеру — и вдруг внезапно моргает. Утончённый и в то же время безотказно шокирующий фильм, «Взлётная полоса» блистательно подрывает правила создания кино, заставляя зрителей пересмотреть свои установки относительно не только кино, но и времени, памяти и того, как нами воспринимается действительность (киноэнциклопедия allmovie).
Интересные факты
Почти весь фильм представляет собой последовательность фотографий.
Сюжет «Взлётной полосы» стал основой фильма Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян» (англ. Twelve Monkeys, 1995).
Стилистика фильма оказала огромное влияние на дебютную картину Люка Бессона «Последняя битва» (Le Dernier Combat, 1983).
Единственная движущаяся сцена с моргающей девушкой была процитирована Ридли Скоттом в культовом фильме «Бегущий по лезвию».
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_167413529
|
|
| |
Елена_Литвина | Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 07:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
| «Взлётная полоса» Криса Маркера в начальных титрах определена как фотороман. Этот единственный в своём роде фильм представляет собой один из самых больших экспериментов французской новой волны. Он весь состоит из ряда фотографий, как будто из остановившихся мгновений. Крис Маркер (Кристиан-Франсуа Буш-Вильнёв ) получивший известность как режиссёр документалист и фотограф, говорил, что «фотография — это охота на ангелов». Каждая из фотографий в фильме сама по себе представляет прекрасный образец фотоискусства. Но «Взлётная полоса» - это не слайд-шоу, а замечательный фильм, где воедино слились изображение, литературная основа и музыкальное сопровождение (основная музыкальная тема - торжественная литургия Петра Гончарова «Кресту Твоему» в исполнении хора Александро-Невского собора). По сути дела, из этой 28-минутной короткометражки вырос целый жанр кинофантастики «пост апокалипсиса», а отдельные кадры разобрали на цитаты другие режиссёры от Терри Гиллиама до Ридли Скотта. На протяжении фильма закадровый голос рассказывает нам историю человека « нарисованную образами его детства», самым ярким из которых, преследовавшим его на протяжении всей жизни, был эпизод на взлётной полосе в Орли. Он был тогда ребёнком и не понял, что же в действительности произошло, но один образ прочно врезался ему в память – лицо женщины на краю смотровой площадки. Это был один из последних образов мирного времени, так как вскоре разразилась Третья мировая война. С помощью одних только фотографий режиссёр показывает как исчезает Париж , а на его месте появляются развалины и мрачные подземелья, где обитают теперь его уцелевшие жители. Мир превращен в один концлагерь, где те, кто «возомнили себя победителями», проводят свои бесчеловечные эксперименты. Кстати, тема концлагерей хорошо знакома Маркеру по совместной работе с Аленом Рене над документальным фильмом «Ночь и туман» (недаром те, кто проводит эксперимент, говорят по-немецки). Суть экспериментов состоит в перемещении во времени, чтобы «будущее помогло прошлому выжить». Герой фильма был выбран за одержимость образом из прошлого. Экспериментаторы, которые шпионили за заключёнными даже в их снах, надеялись, что если бы подопытные смогли представить или увидеть во сне другое время, то они бы смогли и войти в него. И опять таки, с помощью одних лишь фотографий режиссёр заставляет нас увидеть, как герой проходит через толщу времени, как встречает ту женщину и как развивается их странный роман. «Время проходит, не причиняя им боли. В этом мире без дат у них нет планов. Есть лишь один момент». Постепенно моменты мирного довоенного прошлого заполняют экран, вытесняя полумрак подземного бункера. На лице героя больше нет бинтов. Вместе с женщиной, которая заполняет теперь все его мысли, он бродит по солнечным улицам, встречается с ней в музее и в парке. Но память вновь и вновь возвращает его в тот тёплый июльский предвоенный полдень на смотровую площадку в аэропорт Орли. И вот он уже там. «Он разыскал лицо женщины на краю смотровой площадки и побежал к ней. Но, узнав человека из Лагеря, который следил за ним, он понял - нет способа убежать от Времени; и, что в своем детстве он уже был свидетелем этой сцены. То, что потом его преследовало всю жизнь... был момент его собственной смерти».
|
|
| |