"ЯПОНИЯ" 2002
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 09.07.2014, 16:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Всем отчаявшимся посвящается… Мексиканский режиссёр Карлос Рейгадас получил за этот полнометражный дебют «Золотую камеру» Каннского международного кинофестиваля. Один из наследников Андрея Тарковского, он запечатлевает время, используя при этом изумительные панорамные съёмки, пиршество сдержанных и удивительно тонких красок природы, излюбленные музыкальные мотивы учителя. Его герой, прибывающий в Богом забытое место, чтобы покончить с собой, находит своё древо жизни и познаёт вечные истины. Действительно, всему своё время. Возрождение обязательно случится, если на пути встретится мудрый человек, способный вселить в другого веру в высшее Добро, подарить любовь к ближнему и позволить ощутить воскрешение Христа под трогательные звуки арии «Erbarme dich, mein Gott».
«ЯПОНИЯ» (Japón) 2002, Мексика, 128 минут – полнометражный дебют мексиканского режиссёра Карлоса Рейгадаса
Художник, уставший от жизни, покидает Мехико и отправляется в горы, чтобы подготовиться к смерти. В затерянной среди гор деревне он находит последнее пристанище в скромном домишке индейской вдовы. Завораживающая красота необъятного мира, открывшегося ему, доброта и человечность женщины пробуждают в нем жажду жизни и любви.
Съёмочная группа
Режиссёр: Карлос Рейгадас Сценарий: Карлос Рейгадас Операторы: Диего Мартинес Виньятти, Тьерри Тронше Художники: Эльза Диаз, Алехандро Рейгадас Монтаж: Даниэль Мелгуисо, Карлос Серрано Аскона, Дэвид Торрес
В ролях
Алехандро Ферретис Магдалена Флорес Иоланда Вилла Мартин Серрано Роландо Эрнандес Бернабе Перез Фернандо Бенитез Карло Рейгадас Баркин
Награды
Каннский кинофестиваль, 2002 год Победитель: Золотая камера – особый приз
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_163430896
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 13.03.2015, 06:03 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "Япония", 2002 год
Герой фильма, художник по профессии, еще не старый, но травмированный городской жизнью, покидает Мехико, отправлялся в район каньона Сьерра-Тарахумара, чтобы на этом величественном фоне покончить с собой, но вместо этого медитирует на природе, обретает новую силу в общении — в том числе и сексуальном — со старухой-индианкой.
Рейгадас, поясняя смысл названия картины, говорил, что оно не должно быть слишком описательным, привязанным к чему-то конкретному, а, напротив, пробуждать любые ассоциации у зрителя. Одна из возможных ассоциаций: герой собирается совершить харакири, но попадает в Страну Восходящего Солнца, где каждым утром начинается возрождение жизни.
"Японию" вполне можно было бы окрестить "Сибирью" или "Россией". По собственному признанию режиссера, он "заболел" кинематографом в 16 лет, с тех пор как совершенно случайно увидел фильмы Андрея Тарковского, не имея понятия, кто он такой. От нашего соотечественника Рейгадас перенял и представление о кино как о чем-то большем, нежели способ рассказать историю, запечатлеть реальность или развлечь. Помимо Баха (любимого композитора Тарковского), Рейгадас использовал в фильме музыку Дмитрия Шостаковича и Арво Пярта.
Журнал "Коммерсантъ Weekend" №44 от 16.11.2012, стр. 38 http://www.kommersant.ru/doc/2062181
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 13.03.2015, 06:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Япония
Покинув Мехико, пожилой художник отправляется на край света — на дно забытого богом каньона, столь же далекого, как Япония, — чтобы покончить с собой. Юрист-международник Карлос Рейгадас стал режиссером, насмотревшись Тарковского, — это понятно и без текста на обложке, по тому, как безоглядно он всматривается в поток времени, протекающий по скалам и небу, по разлагающемуся трупу лошади и распаханным лицам крестьян. Его кино, местами еще более, чем у Тарковского, бескомпромиссное и занудное, обладает одним неоспоримым преимуществом: оно пахнет сырой каменистой почвой, то есть реально смердит и дышит чем-то божественным.
Михаил Брашинский 21 апреля 2003 http://www.afisha.ru/movie/170071/review/146341/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 13.03.2015, 06:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Япония
Стареющий художник пытается приспособиться к новому пространству - маленькому мексиканскому селению, в котором он мечтает отыскать уединение и покой. Однако радушно встретившие его жители на деле чрезвычайно далеки от представлений героя о "природном" человеке. Поселяясь в доме пожилой индианки Асен, он сдерживает натиск ее криминального племянничка, что приводит вскоре к драматической развязке…
Удивительней всего, что длинный, томный фильм мексиканца Рейгадаса, временами похожий на серию умиротворенных видовых панорам, действительно оборачивается жестким и смертоносным конфликтом. Но финал настолько неочевиден и рождается постепенно, из панорамных проездов камеры и режиссерской созерцательности, что мне лично пришлось дважды прокрутить последние минуты в надежде уловить развязку хотя бы сюжетном уровне. Выяснилось, что кроме красивых зарисовок Рейгадас обладает способностью не только показывать, но и многое скрывать. Можно по-разному понять последние трагические кадры и на этом выстроить собственное понимание рассказанной истории. А можно и проскучать два часа на местами утомляющем фильме, где отлично придуманы пространство и герои, но все работает на поверхностном уровне. Удивительно, что зачастую в памяти у меня возникал неделю назад отсмотренный Коктебель, неудобоваримая притча отечественная производства; и наш опус, и мексиканскую Японию роднит излишнее увлечение стилистикой а-ля Андрей Тарковский; как будто можно, повторив медитативный стиль великого режиссера, повторить и философский смысл его творений. Япония, конечно, много лучше Коктебеля, но все равно излишне расхваленный фильм кажется повторением уже давно пройденного.
Алексей Дубинский 24 октября 2003 http://www.dnevkino.ru/allfims/japon.html
|
|
| |
|