Пятница
29.11.2024
12:27
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДОМ И МИР" 1984 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ДОМ И МИР" 1984
Ирина_БородинаДата: Пятница, 12.05.2017, 17:32 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Фильм, снятый по роману Рабиндраната Тагора «Дом и мир», повествует о проблеме выбора между знакомым, привычным и безопасном существованием в рамках семьи и полным неожиданных, порой опасных и трудных ситуаций «большим» миром. В данном случае речь идет о выходе в мир индийской женщины (в начале 20 века традиционно занимавшейся домом). И роман, и фильм раскрывают тему испытаний, которые приходится преодолеть любой неопытной душе для того, чтобы научиться делать верный выбор. Боязнь «большого» мира главной героиней, Бималой, вызвана отсутствием у нее опыта социальной, общественной жизни; к правильному выводу она придет с опозданием, когда события уже примут трагический оборот.

В сущности, Бимала выбирает между спокойной, разумной, мирной жизнью, которую олицетворяет ее муж, богатый землевладелец Никхил, и миром страстей, желаний, великих и тем не менее несбыточных планов в лице лидера патриотического движения «Свадеши», Сандипа. Уязвимой Бималу делает не только неопытность перед внешним миром, но и желание быть привлекательной, желанной, значимой; собственные дремавшие до поры желания заставляют ее сблизиться с Сандипом, велеречиво убеждающего поверить в исключительную важность ее персоны для «Свадеши», а значит, и для родины-Индии.


«ДОМ И МИР» (Ghare-Baire) 1984, Индия, 140 минут







Помимо драматической истории о выборе главной героини, Р. Тагор (в фильме – Сатьяджит Рей) поднимает проблемы общества, ставшие фоном, на котором развиваются отношения между женой, мужем и другом семьи. В романе описана деятельность действительно существовавшей в начале 20 века в Индии националистической партии «Движение Свадеши». Р. Тагор (а вслед за ним и режиссер) показывает насколько могут быть опасны националистические настроения и ложный патриотизм, ведущие к восстаниям, беспорядкам и, как следствие, гибели людей.

«В фильме «Дом и мир» есть восхитительный эпизод, ставящий этот фильм в недлинный ряд шедевров современного кинематографа. В очень долгом, очень медленном отъезде камеры, понемногу ускоряющем темп, мы вместе с Бималой и Никхилем проходим по коридору, отделяющему гинекей от собственно дома, в котором живут мужчины и собирается общество. Гордо выпрямившись, подняв голову, выходит она навстречу свободе, навстречу новой жизни и, сама ещё того не зная, навстречу драме, которой суждено будет навсегда изменить её судьбу. Бимала ступает всё быстрее, идя по застеклённому коридору, и, когда она проходит, солнечные лучи, играя, отражаются на её лице и фигуре.

Она в красном сари. Теперь свет, проникающий извне, высвечивает в чертах её лица обуревающие её противоречивые чувства. Страх перед неведомым, отвага, почти детское любопытство ко всему, что за пределами её мира, от чего до неё доносился только глухой шум. Её поступь – это поступь всей Индии, которой предстоит отречься от старого мира, дабы обрести обновлённое достоинство. Но сказать, что этот эпизод – символ, означает не сказать ничего. В этом проходе Бималы явственно видна любовь Никхиля к этой женщине, любовь всеобъемлющая, слепая, неисцелимая. В нём нет ни единого слова, только звуки ситара, они всё слышней, всё громче, подобные биению сердца» (писатель Жан Мари Гюстав Леклезио).

Съёмочная группа

Режиссёр: Сатьяджит Рей
Сценарий: Сатьяджит Рей, Рабиндранат Тагор
Оператор: Суменду Рой
Композитор: Сатьяджит Рей
Художник: Ашок Босе
Монтаж: Дулал Дутта

В ролях

Сумитра Чаттерджи
Виктор Банерджи
Сватилекха Чаттерджи
Гопа Айч
Дженнифер Кендал
Манодж Митра
Бимала Чаттерджи
Индрапрамит Рой

Награды

Каннский кинофестиваль, 1984 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz