Понедельник
25.11.2024
21:40
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН" 1964 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН" 1964
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 07.09.2013, 16:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» 1964, СССР, 74 минуты
— дебют Элема Климова в полнометражном кино








Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…

Съёмочная группа

Авторы сценария — Семён Лунгин, Илья Нусинов
Постановка — Элем Климов
Главный оператор — Анатолий Кузнецов
Художники — Владимир Камский, Борис Бланк
Режиссёр — Карл Гаккель
Композиторы — Игорь Якушенко, Микаэл Таривердиев
Звукооператор — Виктор Зорин
Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР
Дирижёр — Эмин Хачатурян
Оператор — Михаил Коропцов
Комбинированные съёмки:
Оператор — Игорь Фелицын
Художник — Н. Звонарёв
Костюмы — Л. Ряшенцева
Грим — Людмилы Баскаковой
Монтаж — Антонины Камагоровой
Редакторы — Наталия Лозинская, Н. Рудакова
Директор картины — Г. Лукин

В ролях

Витя Косых — Костя Иночкин
Евгений Евстигнеев — товарищ Дынин, начальник пионерского лагеря
Арина Алейникова — пионервожатая Валя
Илья Рутберг — физрук
Лидия Смирнова — докторша
Алексей Смирнов — завхоз пионерского лагеря
Юра Бондаренко — Веня, барабанщик
Лида Волкова — Лера, скромная пионерка с косичками
Борис Демб — эпизод
Серёжа Кокорев — Шарафутдинов
Игорь Крюков — Марат
Саша Машовец — Алик
Таня Прохорова — Митрофанова
Люда Смеян — Неля, танцующая чарлстон
Слава Царёв — мальчик с сачком
Татьяна Барышева — повариха
Екатерина Мазурова — бабушка Кости
Виктор Уральский — товарищ Митрофанов
Нина Шацкая — пионервожатая
Саша Живейнов
Алик Миниович
Серёжа Шаппу — мальчик-скрипач
Саша Байков
Дая Смирнова — нянечка
Виктор Маркин — «Ребята, а кому торт дадут?»
Владимир Широков — мальчик, который лопатой бил поросенка

Режиссёр о фильме

«Конечно, «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» я снимал как иносказательную историю. Образ пионерлагеря разрастался в образ нашей юной прекрасной страны. Но, несмотря ни на что, дети в фильме победили. Победили и полетели, как и мечтали. Детские мечты обязательно должны осуществляться. Помните, даже самый смешной мальчишка в бочке улетел. Если честно, я сам до последнего времени летал… во сне — со всеми трудностями, преодолением притяжения, переживаниями. Просыпался в поту. Правда, с годами «полеты» случались все реже.

Против чего была картина? Против системного идиотизма, перечеркивающего индивидуальность. Демагогической ахинеи, впитавшейся во все поры общества. Ведь всю страну вынуждали целыми заводами, институтами салютовать: «Будь готов! — Всегда готов!».

Сам я никогда в жизни не был в пионерлагере. Так что фильм — моя фантазия. Но в пионерах был, и галстук со специальной закрепкой носил. И когда меня в 14 лет приняли в комсомол (было это в послевоенном Сталинграде), не мог идти домой, меня колотило от волнения. Тогда тоже думал — взлечу. Вот какими мы были…

С детьми сама судьба меня свела. В конце второго курса во ВГИКе надо было сделать короткометражку: немой этюд — сочинить органичную ситуацию без слов. Так и возник восьмиминутный «Жиних». Идет контрольная по арифметике в четвертом классе. Учительница читает «Ромео и Джульетту». А мальчик и девочка за партой переживают свою историю любви. Музыку нам преподавал Микаэл Таривердиев. Увидев готовый материал, он сразу предложил озвучить сюжет темой из прокофьевского балета «Ромео и Джульетта». Всем было ясно: не пропустят. Но Таривердиев обещал пробить. И пробил…

Потом была преддипломная работа о ребятах, решивших в московском дворике в сарайчике для мотоцикла построить ракету. Все мы тогда переживали время истерического поклонения космосу. Так вот, рядом с мальчишками крутится четырехлетний малыш Коля. И когда большим конструкторам строительство космонавтики осточертело, он их держит. Он-то всерьез собирается лететь. И так истово в это верит, что садится в нагромождение из бочек и… взлетает.

Тогда я понял: в работе с детьми нельзя сюсюкать. Взрослые всегда ощущают себя педагогами, а детей видят недоумками. Но ребята, как и взрослые, бывают талантливые и не… Главное для режиссера — распознать, учуять органику. И вот так я напрактиковался, что уже через улицу видел: талантлив ребенок или нет. А на экране фальшь особенно царапает.

Потом случился полнометражный фильм «Добро пожаловать…», между прочим, моя дипломная работа. Меня, студента, пригласили на «Мосфильм», два объединения готовы были заниматься картиной. Первый конфликт возник из-за ректора ВГИКа Грошева. Он вцепился мертвой хваткой в сценарий Лунгина и Нусинова: «Не будет такую вредную картину снимать наш студент!». Без устали ходил, писал, звонил: в ЦК, Госкино и еще куда надо. Столько энергии, сил потратил… Но дело все же двигалось к съемкам. Кому играть главного героя? Тут возникла вторая проблема. В роли директора лагеря Дынина я видел только Евгения Евстигнеева. В те годы я дневал и ночевал в «Современнике», смотрел не только все спектакли — все репетиции. А в дарование Евстигнеева просто был влюблен. Тогда в кино он еще почти не снимался. Мне говорят: «Евстигнеева — ни в коем случае». Начали предлагать характерных актеров с глупыми рожами — ясно, так можно характер Дынина укоротить до размеров дурака. Что с дурака взять? Ведь не я один ходил в «Современник». Всем было очевидно: Евстигнеев привнесет в фильм социальную тему. В общем, приказывают: «Кто угодно, только не он». «Ну тогда кто угодно, только не я», — отвечаю. И ухожу. Похоже, моя наглость обескуражила… Согласились.

А мне хотелось не столько обвинять, сколько защитить детей, которых так нелепо оболванивали. Помните транспарант, мелькающий на протяжении всей картины — «Дети — хозяева лагеря!». Мы все жили под транспарантами «Мы — хозяева своей страны!» Но как не были ими, так и не стали...

Фильм все время висел под угрозой закрытия, поэтому снимали его в бешеном темпе. Сдавать картину я должен был 15 мая 64-го года. А мы завершили работу в предновогодние дни… на полгода раньше.

Когда вспоминаю о работе над картиной, перед глазами сразу встает лицо… Сейчас вы тоже его вспомните.

А дело было так. Я искал ребят для съемок. И как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько — кинорежиссер, жена Элема Климова. — Л.М.) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах. Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На «Мосфильмовской» уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: «Мальчик, мальчик!». А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме — надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии мы его назвали «Мальчик с профилем Гоголя». А сыграл его Слава Царев.

Мы снимали на юге, неподалеку от детского лагеря «Орленок». Однажды прихожу со съемок в гостиницу — уставший, весь в пыли. Тут — стук в дверь. Заглядывает Витя Косых: «Элем Германович, а Гоголь — курит…». — «Где?» — «В туалете». — «Давай его сюда, быстро». Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами. «Ну что, Слава, курил?». Мычит. «Как же ты можешь, Слава…» Мычит… Тут и Лариса, заинтригованная, откладывает книгу. В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната практически вся покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты. Шепитько хохочет до слез. Я едва сдерживаюсь — усталость как рукой сняло.

Как только картину сдали, на нее сразу навесили два клейма: антисоветская и антихрущевская. Тогда я впервые слово «антисоветская» и услышал. Что же касается Хрущева, сначала я думал, что нас обвиняют из-за темы кукурузы, проскальзывающей в картине. Оказывается, все еще хуже. Причиной обвинений стал эпизод с воображаемыми похоронами бабушки. Над процессией несут ее увеличенный портрет. Так вот, при фотоувеличении становятся видны редкие волосы бабушки. Тут строгие цензоры Госкино и поймали нас: «Это они Хрущева хоронят».

Так я вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления. Идиотской и жестокой. Я ей приметился как-то сразу. Вот она меня потом уже в покое и не оставляла. Фильм не принимали никак. И вдруг в нашей квартире раздается звонок. Жуткий крик Марка Донского: «Тут рядом со мной — Юткевич. На коленях просим: приезжайте сейчас же в Болшево». Оказывается, у них только что закончился просмотр фильма. С Пырьевым случилась форменная истерика, он сполз на пол с хохотом и слезами. И мастера решили для нас с Ларисой устроить настоящий праздник. Но Грошев по-прежнему — ни в какую. Не дает мне защищать диплом такой похабной антисоветской картиной. До сих пор удивляюсь, сколько сил, времени он потратил на эту борьбу. И если бы не помощь и защита Сергея Герасимова, он бы меня выгнал. Между ними произошел разговор на самых высоких тонах.

Впрочем, несмотря на разрешительное удостоверение, фильм практически на экраны не вышел. Его показали в паре кинотеатров на первом сеансе в 8 утра и скоренько сняли…».

Интересные факты

Съёмки фильма проходили в Туапсе (пионерлагерь ЦК ВЛКСМ «Орлёнок»), а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту «Воркутауголь» и расположенном в микрорайоне Алексин-Бор города Алексин Тульской области. В 1970-е годы на его территории были построены новые корпуса, и от прежнего лагеря ничего не сохранилось.

Съёмки «Добро пожаловать…» были в самом разгаре, когда картину попытались закрыть. В съёмочную группу пришла телеграмма от дирекции «Мосфильма» с требованием свернуть все работы и возвращаться из экспедиции в Москву. И лишь мудрость директора съёмочной группы, который сказал: «А мы этой телеграммы не получали», позволила режиссёру Элему Климову закончить картину.

Съёмки фильма продолжались четыре с половиной месяца.

Во время съёмок фильма Евгений Евстигнеев, исполнитель роли товарища Дынина, научил детей играть в карты.

Роль Кости Иночкина прославила на всю страну тринадцатилетнего Витю Косых (потом он сыграет Даньку в «Неуловимых мстителях»). Ассистенты Климова нашли его в обычной школе, куда пришли за ребятами, которые умеют плавать.

Прежде, чем фильм вышел на экраны, его просматривал худсовет. Режиссёр вспоминал: «Весь фильм стояла гробовая тишина, даже на тех моментах, которые я считал очень смешными, раздавались жиденькие одиночные „хи-хи“. Естественно, он думал, что картина с треском провалилась. Лента закончилась и в такой же гробовой тишине „товарищи“ покинули кинозал. Лишь один человек подошёл и полушёпотом сказал: „Потрясающе смешно, старик!“. Но руки не подал и так же тихо вышел». Фильм немедленно «положили на полку», в частности худсовет охарактеризовал финал, как издевательство над «кукурузной программой», в то время активно продвигавшейся Хрущёвым.

Из воспоминаний Элема Климова: «…Буквально за несколько дней до (1 Мая) кто-то сумел уговорить Хрущёва посмотреть „Добро пожаловать…“ (а руководители смотрели фильмы только на своих дачах, с родственниками). И Хрущёв смеялся, он был довольно простодушный человек, а потом спросил: „А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат“. Всё: антихрущевский фильм разрешил сам Хрущёв!».

Фильм мог также не выйти в широкий прокат потому, что цензура посчитала, что бабушка на портрете (сцена «похорон» бабушки Иночкина) очень уж похожа на товарища Хрущёва.

Фильм Климова вышел на экраны страны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н. С. Хрущева» было принято 14 октября 1964 года.

Цитаты

— А там, может быть, коклюш!

— Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью.

— Какие вам корпуса понастроили! Какие газоны разбили! Водопровод! Телевизор! Газовая кухня!

— Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои?
— Дис-ци-пли-на!

— Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!

— Компоту хочешь?
— Нет!
— Всё!

— Волком пахнет. Или барсуком.
— А ты барсука нюхал?
— Сто раз!

— А чё это вы тут делаете? А?
— Ты, давай гуляй отсюда!
— Да ладно, ладно…
— Кыш, иди гуляй!
— Во чешет, а!

— А чё это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось!

— Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности, по талантам.

— А фокусы — это талант?
— Да.
— Ну ладно, запишите и меня: я «летающую даму» покажу.
— Правильно, молодец… Только без карт!

— Пионеры…, а мучаете птицу!

— Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю?

— Я инструментальный квартет освободил ото сна — пусть тренируются…

— На ходу играют… Виртуозы!

— ДДТ качаем, чтоб уничтожен был микроб!

— Что мы, бедней других, детей в папиросную бумагу заворачивать?!

— Тут мячи кидаем, тут кольца кидаем, тут — петлёй на удочке кегли ловим!

— Куда ставить-то?
— …
— Куда ставить-то?!
— Да подожди ты!..

— Тут зрители аплодируют, аплодируют… Кончили аплодировать!

— Какая у тебя группа?
— Первая!
— У тебя?
— Вторая!
— У тебя?
— Третья!
— А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!

— Что читаешь?
— Чехова.
— Зачем?
— Смешно.
— Много смеёшься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала.

— Мы бодры, веселы…
— Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как?
— Веселее!
— Молодец, понял.

— Ты лучше ешь, ешь. Главное, — на суп налегай. В жидкости вся сила!

— Подумать только: второй день без первого!
— Второй день без первого, первый день без второго…
— И два дня без третьего! Я бы так не мог.

— Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди ты!». Нет, эту смену пока доработаю, а там резко вопрос поставлю — либо я, либо он.
— Да подожди ты!

— Ну как человеку можно объяснить, что, например, детей любить надо?!

— Где же «царица полей»?! Где Митрофанова?!

— Во всех отрядах привес, а твои на месте топчутся. А в других отрядах — что ни день, сто грамм, что ни день, сто грамм, а то и сто пятьдесят.

— Вот — минус 100 грамм! Вот до чего доводят эти вавилоны на голове!

— Костя, учти: голова пролезет — всё пролезет…
— Да знаю я!

— «Пионер — в веселье пример».

— Не могу.
— Почему?
— Не могу, и всё!
— У него гла-а-анды.

— Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе.

— Так, интересненько…

— Крапивой секлись, котлеты куда-то выносят… Может, побег готовят? Или ещё что похуже…

— Ребята, кому торт дадут?

— Иночкин, ты был для меня кровным врагом, а сейчас стал кровным братом. Но в лагерь я все равно тебя не верну! Ты купался в неположенном месте! Ну, а что делать?! Иночкин!

— А Фанфана убьют?
— Убьют, убьют!

— Приветствую вас, товарищи маски! Поздравляю вас с Родительским днём!

— Общий привес отряда — 860 грамм. Этак они к концу смены за тонну перевалят! Вот это питание!

— Шарафутдинов?
— Минус три грамма!

— А Иночкин в лагере! А Иночкин кино смотрит!

— Ты ещё погруби мне, погруби!

— Механик! Давай!!!

— Кто здесь? Мальчики? Очень хорошо! И девочки? Отлично! Что же вы здесь делаете?
— В картишки дуемся… в подкидного дурачка.
— …Сегодня подкидной, завтра азартные игры… Отвлечение от созидательного труда! Понятно говорю?

— Ой миленький… ой бедненький… а дрожит-то как… А похож! Ну, вылитый Костя! Вылитый Иночкин!

— Давайте лучше маниловщиной заниматься! Кого будем в «царицу полей» наряжать?
— Известно кого, Митрофанову. У неё же дядя…

— Кто здесь? Вожатые? Очень хорошо! И заведующий хозяйством? Отлично! Что же вы здесь делаете?
— Ужинаем…
— Что?!
— Закусываем!
— Э-э-эх… Нашли место и время! Чтоб завтра ни в одном глазу! А потом поговорим… дети…

— Ну вот, уже прыгают. Прыгайте, прыгайте… прыгайте… дети.

— Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтобы дети поправлялись… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…

Награды

Специальный приз на фестивале фильмов для молодёжи (Канны, 1966);
Премия жюри фестиваля и премия жюри родителей на Кинофестивале «Международная встреча фильмов для молодежи» 1967 года в Каннах.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_165952926
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 07.09.2013, 17:16 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
13 сентября 2013 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №2 (325) сезона 2013-2014
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН»
режиссёр Элем Климов, СССР


***

О фильме «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН»
посетители сайта http://www.kinopoisk.ru


***

Тут зрители аплодируют, аплодируют… И продолжают аплодировать!

Отличный фильм! Чёрно-белая комедия, полная иронии, аллегорий и восхитительного юмора. Абсолютная классика отечественного кинематографа.

***

Отогревающий душу фильм.

***

Какое же это удовольствие пересмотреть его еще раз, когда настроение не очень! Не поверите, головную боль, как рукой снимает, а позитивом заряжаешься на весь оставшийся день!

***

Очень хороший фильм! Всегда его смотрю с большим удовольствием! Он такой светлый, добрый и веселый. Сразу навевает чувства о детстве.

***

Фильм Элема Климова прошел уже давно все проверки. Его фильм разобрали на цитаты. Ему ставят максимальные оценки и правильно кстати делают. Кинематограф меняется, но настоящие фильмы всегда будут жить в нем, и гореть яркими лучами света. Смотрите солнечные фильмы, такие как этот. Безоговорочный шедевр.

***

Фильм хорош как для взрослых, так и для детей, многие, посмотрев его в детстве, очень любят пересматривать со своими детьми, и может быть, внуками.

***

Спасибо Элему Климову и всем актёрам за приятное чувство ностальгии по детству, искренности и настоящей дружбе, за искромётный юмор и замечательные сатирические зарисовки нашей советской (и не только советской) действительности.

***

А вот про этот шедевр советского кинематографа даже рассказывать как-то неудобно. Если вы родились в России, то вы когда-нибудь обязательно наткнетесь на этот фильм. Этому фильму уже много лет, но смотреть его всегда будет очень интересно и очень весело, потому что этот фильм бессмертный. Режиссер Элем Климов просто делал свою дипломную режиссерскую работу, а в результате снял нетленную классику, которую любят даже в Америке.

***

Что тут можно сказать? Великолепный фильм. Завуалированная сатира на общество, каким-то чудом практически избежавшая цензуры. Фильм растаскан на цитаты и любим не одним поколением зрителей. Его можно смотреть бесконечно и он ничуть от этого не пострадает. Даже уже не актуальные шутки про кукурузу-царицу полей и сейчас смотрятся очень весело.

Браво Элем Климов, Браво Евгений Евстигнеев!

***

Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «нашем» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми. Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется, будто они и в жизни такие же. Дружба, детство, гордость, правильность, верность… Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи. Те, кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев, ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

Спасибо тем, кто снимал «тогда» такие фильмы!

10 из 10

***

Всё-таки советское кино было по-настоящему гениальным! С момента создания фильма прошло 45 лет — не одно поколение сменилось, а смотришь его и смеешься, и хочешь обратно в детство!

Детство — самая лучшая и интересная страна, которой нет на карте мира. Оно не поместится на территории одного пионерского лагеря. Поэтому лозунг «Дети — хозяева лагеря» я бы смело превратила в лозунг «Дети — хозяева жизни»!

Смотрела это кино уже ни один раз, а желание пересмотреть никак не пропадает!

10 из 10

***

«Редкий, красивый, русский, вселенский человек. Какая сумасшедшая фантазия у него была! При этом — мистик. Настоящий кинопророк с юмором», — так говорил об Элеме Германовиче один из любимейших его актеров Алексей Петренко.

***

России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой…

России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке…

России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов…

Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов! Элем Климов — талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам. Вы только подумайте: фильмы «Иди и смотри» и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы. Атмосфера «Иди и смотри» угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А «добро пожаловать…» — задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО. А фильмы «Агония» и «Лариса»? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

***

А чё это вы тут делаете, а? Идите и смотрите!

10 из 10

***
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 14.09.2013, 06:21 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Опасения предсказывавших, что нынешнее поколение не сумеет оценить этот фильм, были напрасными. Наш вчерашний показ это подтвердил. Тонкий, умный, добрый экранный юмор, не высмеивающий, но громко смеющийся над нашими вечными отечественными реалиями, стал отличным поводом как для восторженного его приёма 19-ю присутствовавшими зрителями, так и для желания поговорить о том, что же вызывало такие бурные подчас реакции во время просмотра. Посему посоветую-таки тем, кто по определённым причинам не сумел присоединиться к нам минувшим днём, не упустить возможности получить самые преприятнейшие впечатления и посмотреть этот «фильм на все времена», к-ый, не сомневаюсь, и спустя годы будет понятен и любим нашим зрителем.
 
Андрей_ШемякинДата: Суббота, 14.09.2013, 15:22 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Рад за сегодняшних зрителей, увидевших ленту впервые. А с годами выяснилось вот что. Понимание фильма как памфлета, хотя именно оно сделало картину сверхпопулярной,  несколько обедняет её восприятие. Иначе шедевр Элема Климова не пережил бы своей эпохи. Потому что, хотя в России "всё повторяется", но не до такой же степени!  Это не только памфлет на подсоветский образ жизни, но и гениальная метафора детского её восприятия, которое только и может  до поры времени по-настоящему убедительно ответить власти, потому что она вообще не даёт своим подотчётным детям вырасти, стать взрослыми, по-своему ОТВЕТИТЬ, наконец, на её упования. И отвечать за свои поступки прежде всего не перед абстрактной Партией,  и даже не перед товарищами по лагерю (этот прелестный коллективный портрет и есть пока что главная инстанция нравственного суда, а только перед собой (до своеобразного прихода шестидесятников, - а Климов, безусловно, был им, к Богу, еще надо было  дожить, а вопрос "а есть ли хоть какое-то "я" в оболочке либерально понятой "личности" в это время ещё отвергался с презрением, - вплоть до "Обыкновенного фашизма" Ромма). Поэтому Дынин в гениальном исполнении Евгения Евстигнеева, - не только "плохой парень", потерпевший поражение в борьбе с прогрессивной общественностью и молодым поколением. Он и пророк. Достаточно вспомнить, как он уезжает из лагеря: трясясь в кузове, обняв пустой бидон из-под молока, с всклокоченными волосами (а раньше были прилизанные), и блуждающим взором, он говорит: "Веселитесь...ДЕТИ". И так он это говорит, что ясно: режиссёр в сто раз мудрее своих маленьких героев, он-то знает, что почём. А теперь - информация к размышлению: в отличие от многих классических шестидесятников, Климов не был учеником Ромма. Он был учеником Ефима Дзигана, автором советского шедевра "Мы из Кронштадта". Поэтому он не столько эволюционировал "слева направо", как почти все его товарищи по поколению (кроме Шукшина и Тарковского: они изначально были иными, глубже заквашены), сколько честно поверял старые уже идеи новой реальностью. И вот вся это многослойность в его феерическом дебюте уже есть. Но всё-таки ещё нет этой тяжкой думы и скрытой боли, которая уже пришла, и, как раковая опухоль, постепенно захватит наше кино, вплоть до аж овчаровской "Нескладухи" (хотя Овчаров - ученик Панфилова). "Добро пожаловать..." не только молодое, но и весёлое кино. А Элем Климов будет время от времени к этому состоянию возвращаться (в частности, в наполненной находками ленте "Спорт, спорт, спорт"), но именно эту линию его замыслов будет старательно отныне вырубать цензура (в частности, "Вымыслы", - по мотивам русского фольклора). И в конце концов он предстанет перед зрителями бескомпромиссным сатириком, угрюмым апокалиптиком, автором исторического гротеска, или антивоенной притчи. В комедию его больше не пустят, да он и сам будет всё реже в этом смысле свой драгоценный дар. Поэтому просмотр ленты "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён", - это ещё и память о тех временах, когда у нашего кино, его лучших авторов, была та полнота дыхания, та полифония, то богатство эмоциональной палитры, которые потом исчезНУли, яко дым.  Они ..УТОНУЛИ, были погребены под обломками  Советской Атлантиды, величайшей - в своём несокрушимом ужасе - политико-экономико-антропологической Утопии ХХ столетия. Самое время откапывать.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz