Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 17:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Этот удивительный, ни на что, кроме прозы Фаулза (немного) и «Алисы в Стране чудес» не похожий фильм, стоит начинать смотреть днём, не торопясь, в полном соответствии с ритмом, заданным великим режиссёром, экспериментатором в области повествования, и досмотреть в сгущающихся сизых сумерках, меняющих очертания вещей. Самое оно. Итак. Представьте, что для двух французских девушек, - библиотекаря и фокусницы, «учебником жизни» является не, скажем, «Что делать?» Чернышевского, а «Практическая магия» Папюса. Нет, они не колдуют, а, наоборот, используют её как нить Ариадны в современном Париже, где по соседству обнаруживают Дом с привидениями. Как этот новый поворот чисто кинематографического (то есть визуального) сюжета сопрячь с исходной точкой, то есть со знакомством девушек на вполне узнаваемом Монмартре, их последующей жизнью в одной квартире, кажется, с одним и тем же мужчиной, когда появляются общие желания и начинают сниться вроде бы общие сны? Фильм, вызвавший при своём появлении восторг и недоумение, а теперь признанный классикой, похож на ленту Мёбиуса. Когда то, что начинается как игра двух выдумщиц с реальным миром, на которую мы смотрим со стороны, становится зрительским путешествием вместе с героинями и ещё другими двумя дамами-призраками в... природу нашего восприятия кинематографа как иллюзиона, более правдивого, чем сама правда. И что здесь первично, что вторично? Наше Зрение, или наше Воображение? Такая вот история.
|
|
| |