Вячеслав_Ларин | Дата: Пятница, 14.06.2013, 20:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Удивительный фильм. Никогда бы не подумал, что западный режиссёр может так прочувствовать этику и эстетику чань-буддизма. А по сути, это именно так. Фильм-инициация. Сюжет идёт стороной ко всем чертям, важно преображение, а точнее, перевоплощение юного интеллектуала под натиском, корёжащих его сущность и дух событий. Любимая женщина, враждебная обстановка, тотальный наезд прерывистых черт Хаоса на сплошные черты тихой, мужской созерцательности (намёк на неизбежные ПЕРЕМЕНЫ). Когда приходит пора беды, ты умрёшь, прежнего тебя просто не будет и это простая данность. Ошибки, обман, масса провокативных сцен (в том числе и любовных). В чём же выход? В интуитивном познании гнездящейся внутри тебя ипостаси великого воина. Просто доверься инстинкту и прими бой! Доведённый до отчаяния интеллигент способен быть жестоким и ужасным. К дьяволу философию и порядок! В твой дом пришла беда, всмотрись же воин, внутрь себя и бейся. Забудь обо всём, что мешает и встает на пути. Доверяй внутреннему бунту (на дворе 1971 год, потрясающие ассоциации, английская рок-революция и т.д. и т.п.). А в концовке обрывок китайской притчи о соломенных псах, насмешка над насилием, признание себя пылинкой на ветру, игрушкой на празднике, которая исчезнет сразу после его окончания. Две фигуры – новообретённого адепта и несчастного дурачка, чем не прекрасно?
«СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ» (англ. Straw Dogs) 1971, США-Великобритания, 113 минут — экзистенциальный триллер Сэма Пекинпа по роману Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера»
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми. Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Съёмочная группа
Режиссёр: Сэм Пекинпа Сценарий: Дэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс Продюсеры: Дэниэл Мельник, Джеймс Сванн Оператор: Джон Кокийон Композитор: Джерри Филдинг Художники: Рэй Симм, Кен Бриджман Монтаж: Пол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
В ролях
Дастин Хоффман — Дэвид Самнер Сьюзан Джордж — Эми Самнер Питер Вон — Том Хедден Дел Хенни — Чарли Веннер Кен Хатчисон — Норман Скатт Джим Нортон — Крис Коузи Т. П. МакКенна — судья Том Скотт Питер Арн — Джон Найлз Сэлли Томсетт — Дженис Хедден Дэвид Уорнер — Генри Найлз Лен Джонс — Бобби Хедден
Название
Название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны, люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненными из соломы, которые по окончании церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин «соломенные псы» является эвфемизмом для чего-то ненужного либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
История создания
После трудных съёмок «Баллады о Кэйбле Хоге», за которыми последовал разрыв с компанией Warner Bros., Пекинпа был вынужден работать над «Соломенными псами» в Англии. Во время работы над сценарием Пекинпа черпал вдохновение из книг Роберта Ардри «Африканский генезис» и «Территориальный императив», утверждающих, что человек по существу — плотоядное существо, инстинктивно сражающееся за контроль над территорией. В отличие от фильма, в романе у Самнеров есть дочь, также оказывающаяся в осаде. Пекинпа исключил этот персонаж из сценария и сделал Эми моложе и раскованнее.
Награды
Оскар, 1972 год Номинация: Лучший саундтрек к драматическому фильму
Интересные факты
В этом фильме дебютировал Кен Хатчисон.
На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
Слоган: «The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!» («Стук в дверь означал рождение одного человека и смерть других семерых!»)
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_165300880 http://vk.com/video16654766_164401949
|
|
| |