"ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ" 1963
| |
Светлана_Рухович | Дата: Четверг, 24.01.2013, 08:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Не часто можно встретить два шедевра – культовый роман и его великолепную экранизацию – которые дополняют друг друга. Фильм уникальный – гипнотизирующий видеоряд вместе с музыкальным фоном подключают сенсорность для понимания, раскрытия и столкновений и единства противоположностей – западного мировоззрения и восточной философии, мужской и женской психологии, повседневной жизни и философской притчи, силы безысходной покорности и слабости ложной свободы, безжизненности песка и воды – источника внутренней свободы и гармонии с миром. Визуальные метафоры движущихся песков и пойманные насекомые усиливают саспенс триллера. Фильм, затягивающий в себя как зыбучий песок, не оставит равнодушным, обозначит контуры вопросов и размышлений, смысл и содержание которых по-разному интерпретируются в зависимости от понимания мира.
«ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ» (яп. 砂の女 Suna no onna) 1963, Япония, 123 мин. (режиссёр.версия – 147 мин.) — знаменитая экранизация одноимённого романа Кобо Абэ
Энтомолог Ники Дзюмпэй, собирая насекомых в песках на морском побережье, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом находится на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по веревочной лестнице. На следующее утро мужчина обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником и теперь должен помогать женщине выгребать песок, постоянно наносимый песчаными бурями…
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Хироси Тэсигахара Сценаристы: Кобо Абэ, Эйко Ёсида Продюсеры: Киити Итикава, Тадаси Ооно Оператор: Хироси Сэгава Композитор: Тору Такэмицу Художники: Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки Монтажёр: Фусако Сюдзуй
В ролях
Эйдзи Окада — Ники Дзюмпэй Кёко Кисида — женщина Хироко Ито Кодзи Мицуи Сэн Яно Киндзо Сэкигути Киёхико Итиха Хидэо Кандзэ Хироюки Нисимото Тамуцу Тамура
Награды и номинации
1964 — специальный приз жюри Каннского кинофестиваля (Хироси Тэсигахара) и номинация на Золотую пальмовую ветвь 1965 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1965 — две премии «Голубая лента»: за лучший фильм и за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара) 1965 — 4 премии «Майнити»: лучший фильм (Хироси Тэсигахара), лучший режиссер (Хироси Тэсигахара), лучшая музыка (Тору Такэмицу), лучшая работа художника (Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки) 1966 — номинация на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
Интересные факты
Фильм Хироси Тэсигахара вошёл в число 10 любимых фильмов Андрея Тарковского (на 10-м месте). Также великим русским режиссёром были названы «Дневник сельского священника», «Причастие», «Назарин», «Земляничная поляна», «Огни большого города», «Сказки туманной луны после дождя», «Семь самураев», «Персона» и «Мушетт».
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_164186100 http://vk.com/video16654766_164186099
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 17.12.2015, 19:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Женщина в песках Suna no onna, 1963 Философская драма-притча
Простодушие американских критиков, оценивающих иностранное кино, порой может действительно позабавить, но, как ни странно, в их почти детских высказываниях есть что-то, близкое к истине — в соответствии с поговоркой о «глаголящих устах младенца». Вот, например, японский фильм «Женщина в песках» характеризуется ими как… классический триллер. А почему бы эту ленту, впервые принёсшую международную славу 37-летнему режиссёру Хироси Тэсигахаре (в частности, он получил специальный приз на кинофестивале в Канне), на самом деле не интерпретировать вовсе не на символическо-бытийном уровне романа Кобо Абэ, а словно хичкоковский саспенс. Ведь рассказ о человеке, который незаметно для себя попал в смертельную ловушку, откуда он позже вообще не пожелал выбраться, приняв некие условия кафкианской игры с собственным роком, по-настоящему держит в напряжении и страхе, а надвигающиеся зыбучие пески производят сильнейшее впечатление, как в триллере.
Но всё-таки намного страшнее судьба учёного, который опоздал на городской автобус и тут же затерялся в неведомом пространстве, где время исчезает в своеобразном провале быстрее, чем песчинки в воронке песочных часов. А особенно ужасает его финальное приятие нового предназначения, в чём тот, кто прежде рьяно пытался вырваться наружу, вдруг сам находит особый смысл и даже оправдание. Словно насекомое, ненароком забравшееся в глубокую банку, после своих безуспешных поползновений наверх так и остаётся существовать на дне, более того — прекрасно себя чувствует в ранее чуждом обиталище.
«Женщина в песках» — это тотально кошмарный сон о том, что все мы будто бы помещены в песочную яму под названием Ничто, где потеряли не только индивидуальные лицо и сущность, а и собственную общечеловеческую природу. Хотя пока что не претерпели внешних деформаций, как в «Чужом лице» (это экранизация другого произведения Кобо Абэ, созданная через два года Хироси Тэсигахарой), или знаменательных регрессивных превращений, подобно герою одного из рассказов Кафки. Энтомолог по профессии здесь стал как будто бы объектом своих же прежних изысканий. И эта очищенная от реально-временных подробностей, словно лабораторно-коллекционная, почти графическая по манере чёрно-белая картина (от чего мы, к сожалению, теперь вообще отвыкли) «Женщина в песках» кажется очень современной по мысли, а главное — по художественному воплощению.
Сергей Кудрявцев Оценка: 10/10 http://www.kinopoisk.ru/review/866754/
|
|
| |
|