Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 17:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| 50-е годы - время, когда мастер саспенса во второй раз пережил расцвет. Но если в первый раз, в 30-е годы, он окончательно нашёл свой почерк и отшлифовал стиль и внедрил основные приёмы, то в 50-е, наоборот, каждый фильм не повторял предыдущий, был открытием. И именно поэтому далеко не сразу воспринимался в этом качестве, хотя у Мастера в этот период уже появились пропагандисты, - будущие режиссёры французской новой волны, - Трюффо, Шаброль и Ромер, считавшие его формотворцем. Из фильмов-открытий 50-х, фильм «Не тот человек», пожалуй, наиболее спорный: излюбленная ситуация Хичкока (когда героя принимают не за того, кто он есть), поворачивается здесь новой гранью, перед нами абсолютно реальная история, которую нужно было воссоздать, сделав при этом коммерческий фильм, и эти два подхода ещё недостаточно органично сосуществуют в картине. Хичкок считал этот фильм неполной удачей, и весьма сурово его судил. Сегодня, однако, видно, что эта картина опередила время, поскольку «фильмы, основанные на реальных событиях» сейчас не сходят с экранов, и Мастер в полной мере может считаться одним из родоначальников РЕКОНСТРУКЦИИ - квазидокументального приёма, дающего возможность не задавать себе вопрос «так кто же виноват», а поражаться тому, во что превращается мир. Сам кукловод - впервые в своей практике - выходит из-за ширмы и объясняет зрителю: «с подлинным –верно». А уж мы вправе решать: где вся правда жизни, а где - всё-таки правда искусства.
|
|
| |