Суббота
14.12.2024
00:13
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "РЕБЕККА" 1940 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"РЕБЕККА" 1940
Татьяна_АнисимоваДата: Суббота, 04.03.2017, 08:10 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Две девушки, два образа. Одна из них жива, другая уже нет. Но смерть, видимо, не такая большая помеха, чтобы не влиять на жизнь людей. Ребекка существует в каждой вещи, в каждом воспоминании. Именно её именем назван роман Дафны Дю Морье, по которому снято это кино. Мистическое кино. То, что изначально кажется белым, оборачивается чёрным. Ребекка – это красота, ум, тайна, рок, но вместе с тем и изощрённое коварство. Другая девушка светла, искренна, проста, немного неловка, но её имя мы так и не узнаем. Добро незаметно и безымянно. Хичкок исследует тонкие и еле различимые границы между добром и злом. И всё здесь непросто, непрямо, иносказательно. Режиссёр будто предлагает нам самим строить догадки и давать оценки. В том числе, и Ребекке.

«РЕБЕККА» (англ. Rebecca) 1940, США, 125 минут
— мелодраматический триллер – обладатель двух премий «Оскар», включая за лучший фильм года


Максимиллиан де Винтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, прославившей их имение блистательными балами, приезжает в Монте-Карло. Там он встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаем. Постепенно Максимилиан так увлекается молодой девушкой, что вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в Мэндэрли, владении семьи де Винтеров в Корнуэлле, где всё напоминает о прежней хозяйке, да ещё и экономка, миссис Денверс, как-то неестественно предана Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер.

Съёмочная группа

Режиссёр: Альфред Хичкок
Сценарий: Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, Филип МакДональд, Майкл Хоган
Продюсер: Дэвид О. Селзник
Оператор: Джордж Барнс
Композитор: Франц Ваксман
Художники: Лайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
Монтаж: В. Донн Хэйес

В ролях

Лоуренс Оливье — Джордж Фортескью Максимиллиан де Винтер
Джоан Фонтейн — вторая миссис де Винтер
Джудит Андерсон — миссис Денверс
Джордж Сандерс — Джек Фэвелл
Найджел Брюс — Жиль Лэси
Реджиналд Денни — Фрэнк Кроули
Обри Смит — полковник Джулиан
Глэдис Купер — Беатрис Лэси
Флоренс Бейтс — миссис Эдит Ван Хоппер
Лео Дж. Кэрролл — доктор Бэйкер
Мелвилл Купер — следователь
Эдвард Филдинг — Фриц
Филип Уинтер — Роберт

Награды

1941 — Премия «Оскар»
Лучший фильм
Лучшая работа оператора — Джордж Барнс

Номинации

1941 — Премия «Оскар»
Лучшая мужская роль — Лоуренс Оливье
Лучшая женская роль — Джоан Фонтейн
Лучшая женская роль второго плана — Джудит Андерсон
Лучший режиссёр — Альфред Хичкок
Лучшая работа художника — Лайл Уилер
Лучшие эффекты и спецэффекты — Джек Косгроув (фото), Артур Джонс (звук)
Лучший монтаж — Хэл Керн
Лучшая музыка — Франц Ваксман
Лучший сценарий — Роберт Шервуд, Джоан Харрисон

Интересные факты

Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фэвелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.

«Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».

«Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.

В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.

Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.

Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Денверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Денверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).

Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.

На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.

Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.

Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.

Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.

В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».

После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.

Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239107
https://vk.com/video16654766_163070430
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 04.03.2017, 09:18 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Альфред Хичкок "Ребекка"

Первый американский фильм Альфреда Хичкока. Вообще-то он собирался снимать "Титаник", а пришлось экранизировать роман Дафны дю Морье. Режиссер считал этот парафраз "Джейн Эйр" не своим фильмом, слишком старомодным, страдающим дефицитом юмора, чересчур романтическим, сказочным. Но вступительный экзамен в Голливуд он сдал виртуозно. Компаньонка богатой дамы (Джоан Фонтейн) падает в Монте-Карло в объятия сумрачного лорда Максима де Винтера (Лоуренс Оливье), который увозит ее в, само собой, одиноко стоящий на туманном побережье Англии особняк. Дом, ледяная домоправительница миссис Дэнверс (Джудит Андерсон), хранящая верность Ребекке, утонувшей жене лорда, обретающая зловещий оттенок сумрачность Максима превращают жизнь героини в тягучий кошмар. Хичкок остался верен себе, изготовив фильм-обманку. Зрители ждут, что раскроется страшная, преступная тайна, а тайны-то и нет, ну или почти нет. И конечно же, высший пилотаж — назвать фильм именем женщины, которую мы так и не увидим, при этом не сообщив зрителям имени новоиспеченной леди Винтер.

http://kommersant.ru/doc/1498570
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 04.03.2017, 09:19 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Энциклопедия фильмов (Жак Лурселль)
РЕБЕККА (Rebecca) Альфред Хичкок, 1940


Первый американский фильм Хичкока, приехавшего в Голливуд по приглашению Дэвида Селзника. Первая из романтических фантазий, которые впоследствии займут важное место в его творчестве (см. Под знаком Козерога*, Головокружение*). Несмотря на частые заявления Хичкока, что предложенный материал (а именно – викторианский романтизм Дафны дю Морье) на этот раз ему совершенно не подходил, Ребекка идеально вписывается в общий ансамбль его фильмов (и та же самая Дафна дю Морье двадцать лет спустя предоставит ему материал для Птиц*). Некоторая неуклюжесть фильма – редчайший случай для Хичкока – отнюдь не лишает его притягательности. Долгое (несомненно, чересчур долгое) вступление, лишённое эффектных ходов и перипетий, сменяется второй частью, где происходят два значительных и довольно натянутых сюжетных поворота: а) Макс де Уинтер не любил свою жену; б) последняя не была беременна, но была больна неизлечимым недугом. Как ни странно, эти повороты нисколько не влияют на то ощущение, которое передаётся зрителю, идентифицирующему себя с героиней Джоэн Фонтейн, а именно – чувство собственной неполноценности в сочетании с любовью, которую она испытывает к своему мужу. Это чувство усиливает впечатляющую и гнетущую атмосферу замка, в котором всё по-прежнему несёт на себе отпечаток Ребекки. В это чувстве – подлинная сущность фильма; отметим, что Хичкок ещё более искусно разовьёт его в фильмах Под знаком Козерога* (в героине Бергман) и Головокружение* (в герое Джеймса Стюарта, а затем – во второй героине Ким Новак). Неполноценность связана с тем, что любящий не только чувствует себя недостойным объекта своей любви, но и не понимает до конца той ситуации, в которой находится его любимый человек – который, таким образом, ещё больше ускользает от него. Именно это непонимание (в Под знаком Козерога* его чувствует не только персонаж Майкла Уилдинга в отношении Бергман, но и Бергман – в отношении Коттена), эта тайна придают фильму тревожный и фантасмагорический характер, очень характерный для Хичкока.

Ещё один показательный недостаток Ребекки выдаёт некую растерянность Хичкока перед лицом нового пространства для деятельности. Персонажам не удаётся полностью погрузиться в действие. Они держатся на поверхности интриги и выглядят скорее как наброски будущего творения, как чересчур абстрактные архетипы персонажей и ситуаций, которым позднее Хичкок найдёт гораздо более подобающее применение. Героиня Флоренс Бейтс, несмотря на всю свою выразительность и весь свой колорит, кажется немного лишней в этой истории. (Позднее она станет идеальной жертвой для дяди Чарли в Тени сомнения*.) Джордж Сэндерс – один из тех обаятельных «злодеев», которые в изобилии населяют американские фильмы Хичкока, однако тут его персонаж остаётся размытым и отдалённым. Зловредная и дьявольская героиня Джудит Эндерсон – характер очень удачный сам по себе, но её влияние на интригу довольно надуманно. Давление, оказываемое ею на героиню Джоэн Фонтейн, кажется слишком карикатурным и чрезмерным; Хичкок блестяще исправит это в Под знаком Козерога*. Что же до смутного характера её отношений с прежней хозяйкой, то здесь наверняка не обошлось без влияния цензуры: Селзник был даже обязан превратить безусловную виновность Макса в убийстве жены (как это было в книге) в некую нелепую случайность (в фильме).

Как бы то ни было, очарование фильма оказывается сильнее всех его недостатков, которые, между прочим, подчёркивают родство Хичкока со своей героиней: оба они оказались в чужой стране и чувствуют себя неловко на новом месте.

http://www.cinematheque.ru/post/128189/print/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 04.03.2017, 09:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Ребекка
Rebecca, 1940
Мелодраматический триллер


При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле.

Но фактически Хичкок стал в «Ребекке» одним из родоначальником жанра мелодраматического триллера, заставляя зрителей переживать события вместе с вовсе не названной по имени «второй миссис Винтер», наивной и робкой девушкой, встреченной владельцем этого поместья в Корнуэлле во время его поездки в Монте-Карло. Подобно ей, мы принимаем на веру рассказ Максимилиана о бывшей супруге, которая погибла, утонув в лодке на озере. И постепенно начинаем подозревать, что он тоже мог быть как-то причастен к этой смерти. А мрачная атмосфера замка и преследующие новую леди Винтер напоминания о прежней хозяйке Мэндерлея, что особенно стремится подчеркнуть весьма ревнивая и злопамятная домоправительница, миссис Дэнверс, вызывают у молодой женщины опасения, что и с нею самою должно произойти нечто ужасное.

Вот почему необъяснимое ощущение страха не покидает её и нас до самого финала, когда вместе со сгоревшей усадьбой будто исчезают и те зловещие тени, которые пытались затмить любовь основных героев (если воспользоваться рекламным слоганом фильма). Впрочем, ощущение тревожной недосказанности всё равно остаётся, что и делает «Ребекку» амбивалентным произведением, точный смысл которого до конца не прочитывается. И заглавная персона, так и не появляясь ни разу на экране даже в обличье призрака, будто присутствует незримо и следит неотступно за всеми остальными обитателями Мэндерлея, продолжая оказывать на них губительное влияние уже после своей смерти. Вот и её имя, ставшее названием этого произведения, выступает в качестве своеобразной метафоры зла.

Но для Альфреда Хичкока художественный и коммерческий успех «Ребекки» (она получила «Оскар» в главной номинации и попала в число кассовых лидеров 1940 года) означал более добрые предзнаменования. Он не только смог остаться в США, когда в Европе уже полным ходом шла вторая мировая война, но и занять место одного из ведущих постановщиков американского кино в последующие почти сорок лет своей творческой карьеры.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/923703/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz