Пятница
29.11.2024
12:25
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БУДЮ, СПАСЁННЫЙ ИЗ ВОДЫ" 1932 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"БУДЮ, СПАСЁННЫЙ ИЗ ВОДЫ" 1932
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 16.08.2012, 15:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Старинные вещи всегда имеют своё очарование. Вот и созданный 80 лет назад фильм про Будю, конечно же, вызовет интерес у неистребимых жизне- и иронично настроенных свободолюбов, просто не умеющих плыть по течению и способных находиться лишь там, где они хотят. Высмеивание буржуазных ценностей французского общества, актуальных для многих по сей день, и невероятные актёрские «выходки» неподражаемого Мишеля Симона становятся обязательными бонусами, повышающими наслаждение от сей забавной сатиры. Так что, друзья, будьте, пожалуйста, разумны и не пропустите фильм, в котором главный герой “наплевал на «Философию брака» Бальзака” shades

«БУДЮ, СПАСЁННЫЙ ИЗ ВОДЫ» (фр. Boudu sauvé des eaux) 1932, Франция, 80 минут
— комедия с элементами социальной сатиры








Бродяга Будю пытается покончить жизнь самоубийством. Он прыгает с моста в Сену, но его спасает книготорговец Листаньго́, приводит к себе домой и пытается привить Будю вкус и научить хорошим манерам.

Съёмочная группа

Режиссёр: Жан Ренуар
Сценарий: Рене Фошуа, Жан Ренуар, Альберт Валентин
Продюсеры: Jean Gehret, Мишель Симон
Операторы: Марсель Люсьен, Леонс-Анри Бюрель
Композиторы: Рафаэль, Léo Daniderff, Иоганн Штраус
Художники: Jean Castanyer, Хью Лорен
Монтаж: Сюзанн Де Тройе, Маргарит Ренуар

В ролях

Мишель Симон — Будю, бродяга
Шарли Гранваль — Эдвард Листаньго́, книготорговец
Марсель Хаинья́ — Эмма Листаньго́, его жена
Северин Леньзинска — Анни-Мари, их горничная
Жан Гере — Виго
Жан Дасти — студент, эпизод
Жак Беккер — Поэт на скамейке, эпизод

Художественные особенности

Жан Ренуар считается одним из самых влиятельных французских режиссёров всех времен, но обсуждение его творчества, как правило, сосредоточено вокруг работ конца 1930-х годов, особенно фильмов «Великая иллюзия» (фр. «La Grande Illusion», 1937 год) и «Правила игры» (фр. «La Du Jeu Règle», 1939 год). И не удивительно, так как это — лучшие фильмы Ренуара. В то же время остальные его работы имеют неизменно высокое качество и большое значение для всех, кого интересует французское кино. Это особенно верно для его ранних фильмов, где Ренуар развивает свой собственный метод и свой стиль, которые будут влиять на французское кино на протяжении поколений. Комедия «Boudu Sauvé Des Eaux» является прекрасным примером этого, картина, которая намного опережает большинство фильмов своего времени.

Критика

Анонимное (но единственное опубликованное) мнение из «The Guardian»: «Боже! Как я ненавижу этот фильм. Ренуар, несомненно, знал одну-две вещи о мизансцене и глубине резкости, но это автоматически не делает фильм хорошим, во что большинство критиков верят рабски. Каждый персонаж в этом фильме раздражает, больше всего босяк из названия».

Том Даусон, кинообозреватель BBC: «Неудивительно, что Ренуар был героем для молодых бунтарей из французской Новой волны в 1960-х годах: его подвижная камера исследует улицы, берега рек и каналов оживленного Парижа, в то время как его перспективы и построение композиции усиливают наше чувство, что мы наблюдаем реальные события. Естественно, надо всем доминирует Симон, закатив глаза и сея хаос своей неуклюжестью. Его клоунада предзнаменовала Жака Тати в «Господине Юло» и Питера Селлерса (в роли) инспектора Клузо».

Дейв Кехр в обозрении «Чикаго ридер»: «Шедевр Жана Ренуара столь же неформален, привлекателен и разрушителен, как и его герой-босяк, спасённый от самоубийства парижским книготорговцем и захвативший дом, жену и любовницу своего благодетеля. Будю Мишеля Симона является одним из величайших творений кинематографа: он не сентиментальный бродяга Чарли Чаплина, а вонючий и неотёсанный городской бездельник; всё, что у него есть, — его непоколебимая вера в Его совершенную личную свободу».

Интересные факты

Кинокритики предлагали Ренуару сделать серию фильмов о Будю: Будю в армии, Буди в высшем свете и т.д. Проекты не были осуществлены из-за недостатка денежных средств.

В 1986 году в США снят ремейк на «Будю, спасённый из воды» — «Без гроша в Беверли Хиллз» с Ником Нолти (бродяга) и Ричардом Дрейфусом (миллионер).

В 2005 году во Франции вышел фильм «Бодю» (фр. «Boudu», в российском прокате — «Везёт, как утопленнику») с Жераром Депардье в титульной роли.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_163090593
 
Андрей_ШемякинДата: Четверг, 06.02.2014, 21:07 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
О "Будю.." написано очень много, - настолько, что в картине, пожалуй, не осталось тайн, если ограничить её трактовку "антибуржуазностью" (которая, действительно, есть). А удовольствие она доставляет по-прежнему. Андре Базен нашёл формулу, вернее, объяснение этого удовольствия: "В этом фильме сценарий любовно размещается ОКОЛО сюжета, актёры - ОКОЛО своих ролей, игра - ОКОЛО ситуации (курсив Базена - А.Ш.). По правде говоря, только раскадровка попадает в самую точку, потому что именно она с чертовской ловкостью ведёт танец и принуждает этот противоречивый эстетический универсум организоваться в стиль. Я не посмею дойти вплоть до утверждения, что лучшие моменты "Будю" - те, где всё наиболее фальшиво, но если вершины творчества Ренуара часто замечательны меткостью и реализмом тона, то иногда своим ослепительным блеском они обязаны и старательно поддерживаемым драматургическим нелепостям".

Далее великий критик разбирает сцену: попытку самоубийства под Мостом Искусств, снимавшуюся "явно наперекор своей логике. Толпа, сгрудившаяся на мосту и берегах и образующая громадную добровольную массовку, явно присутствует не при катастрофе. Она устроилась тут, чтобы посмотреть, КАК СНИМАЮТ КИНО (курсив мой - А.Ш.), вся эта история забавляет её, и Ренуар, далёкий от просьбы изобразить подобающее сцене волнение, даже подбодрял, как мы можем предположить, её веселое любопытство". Таким образом, можно сказать, что анархизм персонажа (а Мишелю Симону в роли Будю, действительно, было предоставлено право вести себя как угодно), умноженный на великолепно управляемую квазианархию режиссуры, дал столь неожиданный, пленительный результат. Эрик Ромер в постскриптуме к анализу фильма Базеном написал так: "В "Будю" Ренуар одним чётким, уверенным и завершенным движением открыл нам добрую половину своей души. Другой половине, более робкой и потаённой, понадобится гораздо больше времени и усилий, чтобы выразить себя". Ренуар стремительно вступает в полосу зрелости, не за горами годы, когда он создаст свои главные шедевры. Перипетиями "самовыражения" другой половины души великого режиссёра мы далее и займемся.
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 21.04.2015, 20:45 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Будю, спасённый из воды

Добрейший и безобидно-похотливый книготорговец Лестингуа (Гранваль) спасает и вводит в свой дом клошара Будю (Симон), бросившегося в Сену в тоске по потерявшейся собаке.

"Будю" льется беззаботно и привольно, как воды Сены, словно в насмешку выплеснувшие в жизнь семьи Лестингуа курчавого бродягу и так же шутя похитившие его. Не подражая живописи импрессионистов, режиссер унаследовал от отца, Огюста Ренуара, чувствительность к игре светотени и восторг перед аппетитной плотью парижских горничных, одним словом, неистребимое анархическое жизнелюбие. Роль невинного монстра Будю, пещерного человека, завитого, как болонка, - звездный час Мишеля Симона, в действительности сожительствовавшего с мартышкой и коллекционировавшего всяческую похабень. Будю - воплощенный беспорядок, невесть как залетевший в Париж античный сатир, вытирающий ботинки шелковыми простынями, переворачивающий лодки с расфранченными гостями и не обделяющий вниманием ни один движущийся объект женского пола. Будю - призрак свободы, поманившей и бросившей и героев, и зрителей.

Михаил Трофименков
http://www.afisha.ru/movie/170169/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz