Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 02.08.2012, 11:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Писать о таком кино достаточно сложно. Причём, как сразу после просмотра, так и по прошествии времени. Боль за наших любимых стариков и горечь от жестокости и чудовищной несправедливости общества не позволяют воспринимать этот очень реалистичный фильм равнодушно. Потому приведу слова о своём персонаже профессора университета Флоренции, филолога, лингвиста и исполнителя главной и единственной в своей жизни кинороли Карло Баттисти: «Нищета и враждебная ему общественная среда толкает на самоубийство. Но когда он уже готов сотворить этот отчаянный шаг что-то у него внутри говорит, что он не может, не должен кончать с собой. Он возвращается к жизни, конечно, не как победитель, но как человек, который понимает, что жизнью нельзя бросаться, что так кончать нельзя». Этот вывод касается в большей степени представителей младших поколений, ответственных за судьбы своих родителей и должных не допустить хотя бы некоторые из тех трагичных переживаний, выпавших на долю главного героя. Спасибо режиссёру за то, что у кого-то он своим фильмом-посвящением отцу вызовет слёзы, кому-то подкатит комок к горлу, а кого-то хотя бы просто заставит задуматься!
«УМБЕРТО Д.» (итал. Umberto D.) 1952, Италия, 89 минут — неореалистическая драма по рассказу Чезаре Дзаваттини
Пенсионер Умберто Доменик Феррари участвует в демонстрации. Полиция разгоняет недовольных и Умберто возвращается в своё ветхое жильё, которое он делит вместе со своим псом Фликом. Единственный друг старика — Мария, незамужняя служанка пансиона, беременна от кого-то из солдат. Когда владелица дома Антония приходит к Марии и требует плату за жильё, угрожая выселением, Умберто пытается помочь подруге, продав книги и часы. Он слишком горд, чтобы просить милостыню или просить в долг у своих знакомых. Старик и его четвероногий друг ищут выход из сложившейся ситуации.
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Витторио Де Сика Сценарист: Чезаре Дзаваттини Оператор: Альдо Грациати Продюсеры: Джузеппе Амато, Витторио Де Сика, Анджело Риццоли Художник-постановщик: Вирджилио Марки Композитор: Алессандро Чиконьини Монтажёр: Эральдо Да Рома Звукорежиссёр: Эннио Сенси
В ролях
Карло Баттисти — Умберто Доменик Феррари Мария-Пиа Касилио — Мария, служанка Лина Дженнари — Антония, хозяйка дома Илеана Симова — женщина в комнате Умберто Елена Реа — медсестра в госпитале Меммо Каротенуто — сосед Умберто в госпитале Альберто Албани Барбиери — поклонник Антонии (нет в титрах) Паскуале Кампаньола — эпизод (нет в титрах) Риккардо Ферри — эпизод (нет в титрах) Ламберто Маджорани — эпизод (нет в титрах) Де Сильва — Баттистини (нет в титрах)
Режиссёр о фильме
Если бы мне сказали, что я должен уничтожить все свои фильмы и оставить только один, я бы выбрал «Умберто Д.» Это самая искренняя, самая строгая и самая суровая из моих картин – в ней нет ни одной уступки, ни одного компромисса. В ней – правда жизни.
Награды
1952 — Каннский кинофестиваль: номинация на Гран-при — Витторио Де Сика 1955 — Награда кинокритиков Нью-Йорка (англ. New York Film Critics Circle Awards) за лучший иностранный фильм 1955 — Премия «Бодил» за лучший европейский фильм 1957 — Номинация на «Оскар» за лучший оригинальный литературный первоисточник — Чезаре Дзаваттини 1957 — Премия «Jussi» (англ. Jussi Awards, Финляндия) лучшему иностранному режиссёру — Витторио Де Сика
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_162830514
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 17:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Неореализм всегда видел человека, как представителя народа, как часть народа, - во всей полноте его личного бытия. Поэтому когда Феллини сделал "Дорогу", - экзистенциальную трагедию об одиночестве человека, лишённого Откровения, но не безнадёжного, поскольку есть другой, приносящий христианскую Жертву, это было воспринято как страшная "ревизия" принципов неореализма, но не окончательный разрыв с ним. Гениальность прославленной ленты "Умберто Д", вызвавшей гнев итальянских властей, обвинивших режиссёра в том, что он "оказывает плохую услугу своей родине" (как это знакомо!), заключается, однако, в том, что можно показать и такое беспросветное, отчаянное одиночество, которое даже не повлечёт за собой - автоматически - мысль о богооставленности. Просто - конец жизни. И - великое кино. "Ад, где твоя победа?" Уж точно, не в зрительном зале.
|
|
| |