Суббота
14.12.2024
12:59
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "УМБЕРТО Д." 1952 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"УМБЕРТО Д." 1952
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 02.08.2012, 11:57 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
Писать о таком кино достаточно сложно. Причём, как сразу после просмотра, так и по прошествии времени. Боль за наших любимых стариков и горечь от жестокости и чудовищной несправедливости общества не позволяют воспринимать этот очень реалистичный фильм равнодушно. Потому приведу слова о своём персонаже профессора университета Флоренции, филолога, лингвиста и исполнителя главной и единственной в своей жизни кинороли Карло Баттисти: «Нищета и враждебная ему общественная среда толкает на самоубийство. Но когда он уже готов сотворить этот отчаянный шаг что-то у него внутри говорит, что он не может, не должен кончать с собой. Он возвращается к жизни, конечно, не как победитель, но как человек, который понимает, что жизнью нельзя бросаться, что так кончать нельзя». Этот вывод касается в большей степени представителей младших поколений, ответственных за судьбы своих родителей и должных не допустить хотя бы некоторые из тех трагичных переживаний, выпавших на долю главного героя. Спасибо режиссёру за то, что у кого-то он своим фильмом-посвящением отцу вызовет слёзы, кому-то подкатит комок к горлу, а кого-то хотя бы просто заставит задуматься!

«УМБЕРТО Д.» (итал. Umberto D.) 1952, Италия, 89 минут
— неореалистическая драма по рассказу Чезаре Дзаваттини








Пенсионер Умберто Доменик Феррари участвует в демонстрации. Полиция разгоняет недовольных и Умберто возвращается в своё ветхое жильё, которое он делит вместе со своим псом Фликом. Единственный друг старика — Мария, незамужняя служанка пансиона, беременна от кого-то из солдат. Когда владелица дома Антония приходит к Марии и требует плату за жильё, угрожая выселением, Умберто пытается помочь подруге, продав книги и часы. Он слишком горд, чтобы просить милостыню или просить в долг у своих знакомых. Старик и его четвероногий друг ищут выход из сложившейся ситуации.

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик: Витторио Де Сика
Сценарист: Чезаре Дзаваттини
Оператор: Альдо Грациати
Продюсеры: Джузеппе Амато, Витторио Де Сика, Анджело Риццоли
Художник-постановщик: Вирджилио Марки
Композитор: Алессандро Чиконьини
Монтажёр: Эральдо Да Рома
Звукорежиссёр: Эннио Сенси

В ролях

Карло Баттисти — Умберто Доменик Феррари
Мария-Пиа Касилио — Мария, служанка
Лина Дженнари — Антония, хозяйка дома
Илеана Симова — женщина в комнате Умберто
Елена Реа — медсестра в госпитале
Меммо Каротенуто — сосед Умберто в госпитале
Альберто Албани Барбиери — поклонник Антонии (нет в титрах)
Паскуале Кампаньола — эпизод (нет в титрах)
Риккардо Ферри — эпизод (нет в титрах)
Ламберто Маджорани — эпизод (нет в титрах)
Де Сильва — Баттистини (нет в титрах)

Режиссёр о фильме

Если бы мне сказали, что я должен уничтожить все свои фильмы и оставить только один, я бы выбрал «Умберто Д.» Это самая искренняя, самая строгая и самая суровая из моих картин – в ней нет ни одной уступки, ни одного компромисса. В ней – правда жизни.

Награды

1952 — Каннский кинофестиваль: номинация на Гран-при — Витторио Де Сика
1955 — Награда кинокритиков Нью-Йорка (англ. New York Film Critics Circle Awards) за лучший иностранный фильм
1955 — Премия «Бодил» за лучший европейский фильм
1957 — Номинация на «Оскар» за лучший оригинальный литературный первоисточник — Чезаре Дзаваттини
1957 — Премия «Jussi» (англ. Jussi Awards, Финляндия) лучшему иностранному режиссёру — Витторио Де Сика

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162830514
 
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:29 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Неореализм всегда видел человека, как представителя народа, как часть народа, - во всей полноте его личного бытия. Поэтому когда Феллини сделал "Дорогу", - экзистенциальную трагедию об одиночестве человека, лишённого Откровения, но не безнадёжного, поскольку есть другой, приносящий христианскую Жертву, это было воспринято как страшная "ревизия" принципов неореализма, но не окончательный разрыв с ним. Гениальность прославленной ленты "Умберто Д", вызвавшей гнев итальянских властей, обвинивших режиссёра в том, что он "оказывает плохую услугу своей родине" (как это знакомо!), заключается, однако, в том, что можно показать и такое беспросветное, отчаянное одиночество, которое даже не повлечёт за собой - автоматически - мысль о богооставленности. Просто - конец жизни. И - великое кино. "Ад, где твоя победа?" Уж точно, не в зрительном зале.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz