Пятница
29.11.2024
12:47
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ" 1948 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ" 1948
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 01.08.2012, 18:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
По мнению большого знатока итальянского кино, литературоведа и переводчика Георгия Дмитриевича Богемского, это «лучший фильм Де Сика и лучший фильм итальянского кинематографа вообще». В своей книге «Кино Италии. Неореализм» он назвал его немецким словом «Stimmung» (Настроение): «Жестокое одиночество, на которое обрекает человека борьба за существование, притча о человечности, пронизанная детерминизмом и безнадёжная, лишённая катарсиса». Действительно, эта бесхитростная история «итальянского Акакия Акакиевича», олицетворяющего всю нацию конца 40-ых, со всей остротой исследует общечеловеческие проблемы, понятные всем и каждому. Пред нами самая настоящая жизнь, показанная предельно реалистично, без условностей и развлекательных приёмов. Потому каждый зритель и может примерить на себя вечную тему «маленького человека» и почувствовать бессилие и безысходность, охватившие жителей послевоенной Италии. Потому и близка эта человеческая драма всем тем, кто хоть раз сталкивался во внеэкранном бытии с социальным и нравственным неравенством.

«ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ» (итал. Ladri di biciclette) 1948, Италия, 93 минут
— фильм-манифест «итальянского неореализма»






Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него крадут велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

Съёмочная группа

Режиссёр: Витторио Де Сика
Сценарий: Луиджи Бартолини, Чезаре Дзаваттини, Оресте Бьянколи, Сузо Чекки Д’Амико, Витторио Де Сика, Адольфо Франчи, Жерардо Гуэррьери
Продюсеры: Джузеппе Амато, Витторио Де Сика
Оператор: Карло Монтуори
Композитор: Алессандро Чиконини
Художник: Антонио Траверсо
Монтаж: Эральдо Да Рома

В ролях

Ламберто Маджорани — Антонио Риччи
Энцо Стайола — Бруно Риччи
Лианелла Каррелл — Мария Риччи
Джино Сальтамеренда — Байокко
Витторио Антонуччи — вор

Критика о фильме

«Полный отчаяния сюжет раскрывает разложение послевоенного Рима. Основанный на простой драме фильм обостряет восприятие общечеловеческих фундаментальных ценностей. Трагедия одинокого маленького человека в безжалостном мире призывает к его защите и успокоению» (Босли Кроутер, газета «Нью-Йорк Таймс», 1949).

«Картина произвела оглушительное впечатление. Что мы знали об этой, чужой для нас стране? Что итальянцы были нашими врагами, фашистами […] А в этом фильме увидели обыкновенных людей, которые бедствуют, ищут работу, любят, надеются. «Похитители велосипедов» словно вернули нас к нашему кинематографу 20-30-х годов. Так что утверждение, что неореализм родился под влиянием нашего кино, достаточно справедливо» (Марлен Хуциев).

Интересные факты

По традиции неорелизма, актёры были найдены на улице. Витторио Де Сика говорил, что выбирал актёров на роли Антонио и его сына по походке.

После съемок в фильме Ламберто Маджиоране не мог найти себе работу. Его реальная жизнь оказалась калькой с жизни персонажа.

Продюсером этого фильма мог стать знаменитый Дэвид Селзник. Он предлагал на главную роль Кэри Гранта. Де Сика предпочитал Генри Фонду, но в конечном итоге решил сделать ставку на непрофессиональных актёров.

Драма была снята по одноименному произведению Луиджи Бартолини.

Награды

Оскар, 1950 год
Победитель: Специальная награда за лучший фильм на иностранном языке
Номинация: Лучший адаптированный сценарий

Золотой глобус, 1950 год
Победитель: Лучший иностранный фильм — «Италия»

Британская академия, 1950 год
Победитель: Лучший фильм

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_163007630
http://vk.com/video16654766_162787050
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 14.11.2016, 09:03 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Похитители велосипедов

Нужда и бедность всегда способствуют быстрому взрослению. В неореалистических фильмах дети живут точно так же, как и взрослые, и потому часто не имеют детства. Детство — роскошь, доступная богатым или обеспеченным, у бедняков его совсем мало. В классической картине де Сики сын, которому нет и десяти, уже имеет работу, тогда как безработный отец перебивается случайными заработками. Мальчик на равных участвует в поисках украденного велосипеда; когда отцу угрожает опасность, он вовремя приводит полицейского. Отец срывает на нем свою злость, но мальчик понимает, что не имеет права долго обижаться и капризничать: ведь сын несет все бремя семейных — и вообще жизненных — тягот в той же мере, что и отец. Они оба равно обделены, унижены и возвышены — маленькой историей с похищенным велосипедом, Большой Историей постфашистской Европы. Они оба равно взрослы, потому что равно ответственны за случившееся: ведь помощи ждать неоткуда. В знаменитых финальных кадрах сын, всхлипывая и утирая лицо платком, ведет по улицам Рима своего униженного и несчастного отца. Переживает за него так, как обычно взрослые переживают за детей. По сути дела, именно этот, слишком рано повзрослевший ребенок, и является главным героем фильма. В послевоенном мире отсчет времени словно бы начинается с нуля: более нет ни возрастов, ни разницы в поколениях. Ни взрослых, ни детей — просто люди, пытающиеся выжить. Ни отцов, ни сыновей — просто мужчины.

Павел Кузнецов. Журнал СЕАНС № 21/22.
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=4567
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 14.11.2016, 09:03 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ

Помимо многочисленных призов и премий, эта визуальная антология итальянского неореализма на знаменитом киноопросе в Брюсселе в 1958 году была признана «лучшим фильмом всех времен» следом за «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Столь высокую оценку ленты не поколебали и последующие полвека. Этот шедевр и доныне остается эпохальным произведением мирового кино. Художественные постулаты неореализма, действительно, выражены в нем с исчерпывающей полнотой. В первую очередь они сказались на выборе сюжета и исполнителей главных ролей. Автор первого, «мозг неореализма» Чезаре Дзаваттини адаптировал одноименный роман Луиджи Бартолини с его незатейливой историей итальянского безработного, оказавшегося жертвой кражи собственного велосипеда и, чтобы прокормить семью, вынужденного также красть. Для придания этой истории аутентичности в соответствии с эстетикой неореализма Витторио Де Сика, будучи продюсером фильма, заключил на три летних месяца контракт с директором римского завода «Бреда», по которому рабочий завода Ламберто Маджорани, главный исполнитель в будущем фильме, получал трехмесячный отпуск с условием восстановления его на основной работе по окончании съемок. Маленькому же исполнителю роли его сына Бруно — Энцо Стайоле, чье имя вскоре узнает весь мир, — врачи вообще предписали удалить аденоиды, а отнюдь не сниматься в кино. Принцип типажности при выборе исполнителей, сама художественная выразительность облика актеров-непрофессионалов были в неореализме в целом и в фильме, в частности, полемично сориентированы против эстетики кинематографа «белых телефонов», насаждавшейся фашизмом, и его актерской школы. Парадоксально и вместе с тем характерно, что одним из первых воспротивился этому именно Витторио Де Сика, в прошлом блестящий герой-любовник итальянского экрана. Что до разработки сюжета фильма, его тщательной деталировки, то, следуя за ним, вплоть до сегодняшнего дня можно осваивать топографию Вечного Города, разве что за вычетом его хрестоматийных зрелищно-туристических красот (точно забронированных спустя десяток лет для «Сладкой жизни»). История римского безработного и его маленького сына подняты у Де Сика до высоты подлинно национальной трагедии. Проникнутый неподдельной любовью к простому труженику, фильм пронизан острой горечью за его судьбу и освещен глубокой нежностью к человеку. Именно в силу этот шедевр неореализма незамедлительно преодолел национальные границы, став художественным явлением мирового масштаба, повсеместно горячо воспринятым.

Валерий Босенко
http://www.km.ru/kino/encyclopedia/pokhititeli-velosipedov
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 14.11.2016, 09:03 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Похитители велосипедов

Фильм «Похитители велосипедов», яркий образец неореализма, с полным правом можно причислить к шедеврам не только итальянского, но и всего мирового киноискусства. В основу сценария положен, казалось бы, ничем не примечательный случай из жизни одного из римских безработных. После вынужденного двухлетнего безделья сорокалетний Антонио Риччи наконец получает место расклейщика афиш. Он живёт на окраине и зарабатывает ровно столько, чтобы не умерли с голоду его жена и сын Бруно. Но для работы ему необходим велосипед. Жена Антонио Мария закладывает простыни, чтобы выкупить из ломбарда велосипед. Расклейщик принимается за работу, но не проходит и часа, как некий парень похищает его велосипед. Вместе с сыном он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

Витторио Де Сика поставил картину по сюжету своего друга кинодраматурга Чезаре Дзаваттини, с которым он познакомился в 1942 году. Дзаваттини считал, что кино должно заниматься «исследованием окружающей нас действительности». Темой фильмов должны быть не «выдуманные притчи», а «любой час дня, любое место, любой человек». Стремясь приблизить кинематограф к жизни, Дзаваттини выдвигает ряд жёстких требований — отказ от профессиональных актёров, от заранее написанного сценария, придуманной интриги. Рассказать достоверно о жизни простого человека, раскрыть его чувства и поступки, показать условия его существования — вот о чём думал Дзаваттини, создавая сюжет «Похитителей велосипедов». Влияние этих двух крупнейших художников взаимно. Если Дзаваттини принадлежала главенствующая роль в период написания сценария, то на последующих стадиях создания фильма она, естественно, переходила к Де Сика, а по окончании съёмок они вместе обсуждали результаты работы.

Все события происходят в течение двух суток. Ритм повествования замедлен и почти совпадает с реальным временем в соответствии с принципами, провозглашёнными Дзаваттини. Все роли в фильме исполняли непрофессиональные актёры, найденные Де Сика. Безработного Антонио Риччи достоверно сыграл рабочий римского завода «Бреда» Ламберто Маджорани. Де Сика предложил ему: «Ты мне одолжишь на три месяца своё лицо, но должен дать честное слово, что по окончании съёмок вернёшься на свой завод». После съёмок Маджорани действительно вернулся на завод, но вскоре попал под сокращение штатов. В поисках заработка он вновь пришёл в кино и изредка снимался в маленьких ролях. Незабываемый образ Бруно, взирающего на отца со страхом и любовью, создан Энцо Стайола — мальчик, приносивший Де Сика овощи от зеленщика. Роль Марии, хрупкой, но решительной и мужественной женщины, досталась журналистке Лионелле Карелл, с которой Де Сика познакомился во время подготовки к съёмкам «Похитителей велосипедов». «У неё такие глаза, как должны быть у Марии!» — воскликнул режиссёр и сразу включил её в состав труппы.

В работе над «Похитителями велосипедов» режиссёр во многом опирался на впечатления своего детства и юности, полных лишений, забот, унижения. Как-то раз, уже в Риме, на его отца Умберто набросился с кулаками один из его кредиторов, требуя немедленной уплаты долга. Многие годы перед Де Сика стояло лицо отца, испытавшего и боль унижения, и стыд перед прохожими, а главное — перед сыном. В «Похитителях велосипедов» наряду с моментами крайнего драматизма есть и мягкий юмор, и весёлая шутка, и острая сатира.

«Похитители велосипедов» были закончены в октябре 1948 года — в один год с фильмом Висконти «Земля дрожит» и фильмом Джерми «Во имя закона» («Под небом Сицилии»). Одновременное появление этих фильмов ознаменовало расцвет неореализма. Переход Де Сика от критики павшего фашистского режима к критике послевоенного итальянского общества вызвал недовольство государственных органов, ведающих кинематографией, и настроил их против режиссёра. Де Сика, как и Дзаваттини, был причислен к «красным». Особенно были раздражены фильмом католические круги, задетые сатирическим показом мессы для бедных, немцев-монахов и общим духом фильма. Они рекомендовали смотреть картину в общественных залах только взрослым, полностью созревшим в нравственном отношении.

Многие итальянские критики правого толка, увидев «Похитителей велосипедов», пытались утверждать, что сюжет настолько слаб, что «не держит» фильма. Что такое велосипед? В Риме полно велосипедов. Их крадут десятками в день. Стоит ли де впадать в такое отчаяние из-за какого-то украденного велосипеда? Они не понимали, что велосипед для героев фильма — символ лучшей жизни. Действительно, сюжет фильма «Похитители велосипедов» весьма бесхитростен и прост. Но именно в его безыскусственности, «непридуманности» — сила произведения.

Поэт Жан Кокто после выхода «Похитителей велосипедов» на французский экран писал, что Де Сика удалось «заснять механизм человеческой души. Этот киношедевр можно сравнить с произведениями Гоголя, в которых вокруг незначительного происшествия складывается драма».

Фильм Де Сика с неслыханным успехом прошёл во всём мире, был отмечен премиями «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм, премией BAFTA за лучший фильм, шестью «Серебряными лентами» и другими итальянскими и иностранными премиями, в том числе на кинофестивале в Локарно. По опросу бельгийской Синематики «Похитители велосипедов» вошли в число Двенадцати лучших картин всех времён и народов.

http://www.kinovoid.com/2014/08/1010_30.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz