Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 27.05.2025, 14:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3310
Статус: Offline
| «После премьеры картину ждал провал, а через 14 лет, в 1951-м – триумф. Что случилось? Киновед Наталья Нусинова, написавшая о фильме обстоятельную работу (“Искусство кино”, 1987, №4), считает, что картина опередила своё время, но и опережение это – “странное”. Потому что авторы, – Карне и Превер, – заранее, ещё неведомо для себя, спародировали в этой ленте будущие приёмы “поэтического реализма”, который сами же вскоре и создадут. То есть эта лента, – “Как бы ни о чём”, по более позднему определению, на минуточку – Антониони, с годами приобрела свойство вписываться в разные контексты. И в итоге приобрела статус спорного шедевра. Судьба столь же счастливая, сколь и парадоксальная. Знать бы это сценаристу Жаку Преверу и режиссёру Марселю Карне в неласковом 1937-м» (Андрей Шемякин).
«СТРАННАЯ ДРАМА» (фр. Drôle de drame) 1937, Франция, — экранизация романа Дж. Сторера Клаустона «Загадка номера 47»
В викторианском Лондоне учёный-ботаник Ирвин Молино поддерживает семью на плаву только благодаря детективным романам, которые он в тайне от всех пишет под псевдонимом Феликс Шапель. Эти романы на публичной лекции разоблачает как вредные произведения его кузен Арчибальд Сопер, епископ Бедфордский. После лекции епископ напрашивается к Молине на ужин. Ему кажется странным отсутствие хозяйки дома. Он подозревает, что Молино убил свою супругу. Женщина между тем жива и здорова, но почему-то не торопится развеять недоразумение…
Съёмочная группа
Режиссёр: Марсель Карне Сценарий: Жак Превер, Марсель Карне, Дж. Сторер Клустон Продюсер: Эдуард Корниглион-Молиньер Оператор: Эжен Шюфтан Композитор: Морис Жобер Художники: Александр Траунер, Лу Бонен Монтаж: Марта Понсен
В ролях
Франсуаза Розе — Маргарет Молино Мишель Симон — Ирвин Молино, муж Маргарет Жан-Пьер Омон — Билли, молочник Луи Жуве — епископ Арчибальд Сопер Надин Фогель — Ева, горничная Анри Гизоль — Баффингтон, репортёр Женни Бюрне — мадам Пенсил, кухарка Жан-Луи Барро — Уильям Крампс, убийца мясников Пьер Альковер — инспектор Брэй из Скотланд-Ярда
Критика о фильме
В викторианском Лондоне англиканский епископ (Жуве) обвиняет своего брата — ученого Молино (Симон) в том, что тот убил свою жену (Розе). Женщина между тем жива и здорова, но почему-то не торопится развеять недоразумение.
«Drôle — словечко многозначное. Драма Карне и забавна, и чудна, и странна, и диковинна, и нелепа. В Лондоне — то есть нигде. В викторианском Лондоне — то есть на планете, населенной методичными и нервными маньяками, готовыми приличий ради сжечь весь мир и себя — в первую очередь. Никто ничего и никого не видит в упор, реальность априори подозревают в лживости; на прикорнувшего водопроводчика усаживаются, как на софу, а ему хоть бы хны.
Молино неудобно признаться, что он сочиняет детективы под псевдонимом, лучше понести наказание за несовершенное убийство. Его жена стыдится, что выполняет работу сбежавшей кухарки, и потому не признается, что жива. Епископ в килте крадет компрометирующую фотографию. Убийца, истребляющий мясников из любви к животным, разъезжает по гостиной на велосипеде. Худший беспорядок — это порядок, возведенный в квадрат. Чем тщательнее Карне уравновешивает композицию кадра, тем очевиднее отсутствие равновесия в мире. Благие намерения мостят дорогу не в ад, а в уютную гостиную, где каждое произнесенное слово увеличивает мировую энтропию» (Михаил Трофименков).
|
|
| |