Пятница
13.12.2024
23:55
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДЕВУШКА СО СПИЧЕЧНОЙ ФАБРИКИ" 1990 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ДЕВУШКА СО СПИЧЕЧНОЙ ФАБРИКИ" 1990
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 05.07.2012, 20:35 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
В этом мире, как повествует Аки Каурисмяки, все мы спички, находящиеся в одной коробке и способные, несмотря на собственную заурядность и однообразие быта, в один момент вспыхнуть ярким пламенем хладнокровного насилия, чтобы хоть как-то противостоять невыносимому конвейеру, в котором царит человеческая обезличенность. Наши мечты и добрые помыслы остаются скрытыми за тугими переплётами романтичных книг, а умами правит безучастный «ящик», информирующий нас о новых трагедиях и человеческих жертвах. Как вырваться из замкнутого круга? …

«ДЕВУШКА СО СПИЧЕЧНОЙ ФАБРИКИ» (фин. Tulitikkutehtaan tyttö) 1990, Швеция-Финляндия, 68 минут
— заключительная часть «пролетарской трилогии» Аки Каурисмяки, начатой фильмами «Тени в раю» (1986) и «Ариэль» (1988)








Некрасивая Ирис работает на конвейере на спичечной фабрике. Все деньги она отдает матери и отчиму, и её единственным развлечением является местная дискотека, где её никто не приглашает танцевать. Лишь однажды она делает попытку разорвать этот порочный круг — покупает розовое платье, знакомится с мужчиной и проводит с ним ночь, но всё завершается беременностью и лишь новой цепью унижений и оскорблений. После этого терпение Ирис лопается и она хладнокровно и жестоко мстит всем своим обидчикам.

Съёмочная группа

Режиссёр: Аки Каурисмяки
Сценарий: Аки Каурисмяки
Продюсеры: Катинка Фараго, Аки Каурисмяки, Клас Олофссон
Оператор: Тимо Салминен
Художники: Ристо Кархула, Кэри Лэйн
Монтаж: Аки Каурисмяки

В ролях

Кати Оутинен - Ирис
Элина Сало - мать
Эско Никкари - отчим
Веса Виерикко - Аарне
Рейо Таипале - певец
Силу Сеппяля - брат Ирис
Оути Мяенпяя - сослуживица Ирис
Мария Паккален - доктор
Ричард Рейтингер - человек в баре

Награды и номинации

1990 — Берлинский кинофестиваль
Победитель: Награда «Интерфильм» — Аки Каурисмяки
Награда OCIC (Почётное упоминание) — Аки Каурисмяки

1990 — Премия «European Film Awards»
Номинация: Лучший фильм — Аки Каурисмяки

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162852854
 
Тамара_ДемидовичДата: Четверг, 05.07.2012, 20:46 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Наверно, Каурисмяки мой режиссер. Мне близок его подход показывать события на грани трагедии и комедии с нотой легкой ностальгии. Он не перегружает свои фильмы символами, те, что есть очевидны и сразу легко читаются. Но это не делает фильм простым при всем при этом.

Героиня «Девушки со спичечной фабрики» получила имя яркого цветка Ирис не случайно конечно. Она, как и этот цветок, сдержанна внешне, и достаточно беззащитна внутри. Точнее у нее нет иммунитета против жизненных мерзостей. Начитавшись книг о приключениях Анжелики, девушка все чаще задумывается о серости своей жизни. У нее все идет по конвейеру в жизни, как и на фабрике спичечной, где она работает. Сплошная рутина и никаких ярких пятен. И конечно естественно, что однажды она захотела нарушить ход движения конвейера в прямом и переносном смысле. Первой попыткой добавить яркости и новизны в собственную жизнь стало новое красное платье.

Характерно то, что девушка-то не более невзрачна, чем все остальные финны. Просто она сначала предлагала себя миру без прикрас, такой как есть, но такую ее замечать никто не хотел. И вот приукрасившись, она познакомилась с любовью, как она думала. Вообще говоря, ей можно посочувствовать. Голова Ирис полна книжными истинами, и она верит в правильные поступки. Поэтому она не сомневается, что если девушка занималась любовью, значит, между ней и мужчиной есть отношения. Ребенок при любых обстоятельствах – радость для обоих родителей, в каких бы они отношениях не были. А родители всегда поддержка детям. Потому, когда она разочаровалась по всем пунктам в таком своем мироощущении неудивительно, что тихая скромная Ирис стала на тропу войны.

Этот фильм нужно смотреть покадрово, очень внимательно, не отвлекаясь, и тогда удастся в полной мере ощутить те чувства, что владели Ирис.

«Цветок любви завял!"- поется в песне ближе к финала. У имени Ирис есть и другое значение. В некоторых культурах это растение – символ воинского духа, ведь его острые листья похожи на мечи. И героиня фильма Каурисмяки выбрала для себя именно эту интерпретацию, одним махом покончив с предателями и собственными иллюзиями…
 
Георгий_НекрасовДата: Воскресенье, 03.08.2014, 16:58 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Аки Каурисмяки – режиссер-минималист, сюжеты в его картинах развиваются медленно, герои скупы на слова. «Девушку со спичечной фабрики» режиссер снимал с целью создать фильм "медленнее, чем фильмы Робера Брессона". Насколько это у него получилось можно спорить долго, однако, фильм чист от чрезмерных визуальных излишеств, действительно выдержан в медленном темпо-ритме и несет очень близкое русскому человеку меланхолическое настроение.

Кино Аки Каурисмяки - это грустные, иронические истории. Медленность повествования и небольшой хронометраж картин, оставляют после просмотра легкое послевкусие грусти. Тогда как при просмотре это чувство граничило со смехом. Получается так, что мы понимаем, что смеяться вроде бы как некстати, но и не смеяться не можем.

«Девушка со спичечной фабрики» – это завершающий фильм пролетарской трилогии режиссера, начатой фильмами «Тени в раю» (1986) и «Ариэль» (1988). Если в «Тенях в раю» мы наблюдали тягучесть рабочих дней простого мусорщика, то «Девушка со спичечной фабрики» раскрывает нам этот вопрос уже с позиции женского взгляда.

Хоть название и отсылает нас к сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками» (конечно, небезосновательно: героиня, подобно девочке, которая греется мечтой, пусть она и мала, словно огонек одной спички), но также в названии присутствует слово «фабрика». Именно в системе производства нужно искать корень проблемы, говорит нам режиссер. Словно страшный, бездушный монстр стоит перед нами в первых кадрах фильма, в образе конвейера по производству спичек.

Таково кино финского режиссера, оно лишено постмодернистских визуальных эффектов, его картины хоть и просты на первый взгляд, однако в них содержится настоящая глубина. Его фильмы изящны и элегантны, настоящее чистое кино!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz