"КРОТКАЯ" 1969
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 02.01.2011, 15:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Героиня обворожительной Доминик Санда из породы «кротких», тех самых, к-ые, по словам Фёдора Михайловича, «недолго сопротивляются», тем более, если им противостоят «отупевшая душа» и «бесовская гордость». Так ли фантастичен рассказ нашего классика? Не думаю! Осовремененный великим Брессоном великий Достоевский актуален и узнаваем даже сегодня. Поэтому не пропустите очень стильные произведения из 1876 и 1969 годов! «КРОТКАЯ» (Une femme douce) 1969, Франция, 88 минут – экранизация одноимённой повести Ф.М.Достоевского Фильм выдающегося режиссёра Робера Брессона по мотивам одноименного рассказа Ф.М.Достоевского, действие которого перенесено в 1960-е годы в Париж. Содержанием рассказа Достоевского является сбивчивый монолог мужчины у безжизненного тела его молодой жены, несколько часов перед этим выбросившейся из окна. Вот как говорит об этом сам писатель: «Вот он и говорит сам с собой, рассказывает дело, уясняет себе его. Несмотря на кажущуюся последовательность речи, он несколько раз противоречит себе, и в логике и в чувствах. Он и оправдывает себя, и обвиняет её, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство...» Съёмочная группа Режиссер: Робер Брессон Автор сценария: Робер Брессон (по мотивам повести Ф.М.Достоевского) Продюсер: Маг Бодар Оператор: Гислен Клоке Композитор: Жан Винер Художник: Пьер Шарбоннье Монтаж: Рэймонд Лэми В главных ролях Доминик Санда Гай Франжен Джейн Лобр Клод Оллье Жак Кебадян Жилль Сандье Доротея Бланк Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video16654766_158740194 Смотрите документальные фильмы о режиссёре http://vkontakte.ru/video16654766_148170907 http://vkontakte.ru/video16654766_159422691
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 31.03.2011, 17:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 1 апреля 2011 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №20 (260) сезона 2010-2011 «КРОТКАЯ» режиссёр Робер Брессон, Франция Забавная и, откровенно говоря, грустная ситуация … Во всём Интернете так и не нашлось ни одного отзыва по фильму Брессона (я не принимаю в расчёт единственную рецензию Сергея Кудрявцева, к-ую закину сюда уже после просмотра). И это при всём том, что фильм, на мой взгляд, достойный, истинно брессоновский, фильм для настоящих любителей авторского, аскетичного, немногословного кино великого французского Режиссёра, умеющего создавать минимумом средств именно Кино и именно настоящее. Я ооочень надеюсь, что, несмотря на выбранный для показа этого грустного фильма день смеха, он будет воспринят всеми сверхсерьёзно, окажется понятым и прочувствованным, а также станет для кого-то, возможно, близким и даже любимым!
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 01.04.2011, 20:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «КРОТКАЯ» Экзистенциальная драма Первая из экранизаций, которые были осуществлены выдающимся французским режиссёром Робером Брессоном на основе произведений русской классической литературы (затем последовали «Четыре ночи Мечтателя» — по мотивам повести «Белые ночи» Фёдора Достоевского, и «Деньги» — по рассказу «Фальшивый купон» Льва Толстого), не кажется случайностью. Брессон вроде бы существенно подверг изменению «Кроткую» Достоевского, к тому же перенеся действие в Париж конца 60-х годов XX века. Но духовная близость к высокому нравственному пафосу русской культурной традиции, сострадание «маленьким людям», беззащитным, доверчивым, кротким, смиренно принимающим жизненные невзгоды и перипетии неблагодарной судьбы, в немалой степени объясняют как интерес этого киномастера к нашей литературе, так и его успех в передаче её подлинного духа и нерва даже при текстуально-сюжетных несовпадениях. Любимые герои Робера Брессона — такие же истовые страстотерпцы, невинные страдальцы, которые чувствуют собственное тотальное одиночество в совершенно чуждом мире, слабые создания, способные проявить невероятную силу воли, упорно неся свой крест по жизни. Пусть в итоге главная героиня «Кроткой», которая фигурирует в титрах только как Она, не выдерживает, подобно юной Мушетт из предыдущего одноимённого фильма этого постановщика, все унижения и несправедливости действительности, непонимание даже со стороны близкого человека и кончает жизнь самоубийством — тихо, почти без усилия, как бы естественно, хотя смерть не может быть таковой. И потрясающий образ обречённого и всё же удивительно лёгкого, «воздушного», светлого исхода — это белый шарф, который слетает с плеч падающей вниз девушки. Брессон, как всегда, покоряет своим поистине «кротким» стилем кинописьма, когда в его картине нет ничего лишнего, каждый кадр продуман до мелочей, а любая незначительная деталь исполнена высокого смысла, включая своего рода таинство и священнодействие постоянного открывания-закрывания дверей, излюблённого режиссёром приёма. Даже впервые использованный им цвет не нарушает аскетизма художественной манеры. И вновь роли исполняют непрофессиональные актёры, которые оказываются словно музыкальными инструментами в руках мастера. Бывшая фотомодель, двадцатилетняя Доминик Санда, сыгравшая Кроткую, уже позже стала одной из ведущих актрис французского и итальянского кино. Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/879859/
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 11:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Попытались мы в пятницу поговорить о деталях киноязыка Брессона, но что-то у нас, конечно, осталось «за кадром». Например, … 1. … «празднование» их свадьбы в ресторане. Он сначала надевает кольцо на руку ей, а потом … и себе. 2. Вылазка на природу и последующий диалог в машине: - Куда ты смотришь? - На тебя. - А это не опасно. - Нет. (резкое торможение). 3. Его слова у тела девушки: - Первая ссора вспыхнула из-за её причуды. (история с медальоном). 4. История с его увольнением. Из-за чего ему быть столь заинтересованным тем, откуда она узнала о его увольнении, чтобы даже пойти на её бывшую квартиру? 5. Его слова о болезни девушки: - Долгие шесть недель Вы и медсестра выхаживали её. Я не экономил на расходах. Я был даже рад тратить на неё. Но я избегал смотреть ей в глаза. Почему?
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Новый для меня Брессон запомнился уже не сонливым состоянием во время просмотра, а действительно интересным, красивым и умным фильмом! Очень многие моменты лежат в памяти... причем, не мертвым грузом. Хотя на двери до сих пор смотрю с опаской...))))) Александр Анатольевич, Вы выделили действительно интересные сцены и эпизоды, но решительно мало могу их прокомментировать. Что касается пункта 1., то это было просто настолько рационально, что даже не верилось в реальность этой свадьбы. Ощущение такое "ах, да, кольца же. на - держи!" А само то, что кольца передавались через стол явно показывает, что люди эти друг другу чужие, даже если связаны узами брака. Стол разделяет их семью. И нет ничего в фильме, чтобы показало нам единение пары. 3. Главный герой решительно не понимал свою "возлюбленную", он был далек от нее и ее идеалов. Все время их совместной жизни он лишь догадывался, предполагал и думал. Никогда он не знал наверняка. Вот и в этот раз он не смог оценить то, что увидела в медальоне девушка, потому что не способен был. И для него все оказалось лишь причудой... 5. Люди, которые не близки друг с другом, не искренни и делают вещи только потому, что должны.... они могут смотреть в глаза человеку и считать себя героем? это было бы совсем бесчестно, некрасиво и не правильно. Так что хоть что-то он сделал верно, что выставил себя героем только у себя в мыслях, не пытаясь навязать это жене.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 1. В рациональности ли дело? Или что Вы под этим словом понимаете? Не заметили многоточия? 3. Мне кажется, этот вопрос является прямым следствием вопроса 1. 5. А этот вопрос является следствием всех её причуд, точнее, его отношения к ним …
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Мне кажется, что это такой формальный подход к свадьбе. Вызывает то ли комичные, то ли ужасающие впечатления... 3. т.е. он главный, он решает, он думает... так? 5. вот тут не поняла, если честно. Стыд что ли?
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:22 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Вы уже подзабыли то, о чём мы говорили в пятницу? Большинство вопросов, подброшенных мною, связаны именно с той самой проблемой, в рамках которой и развиваются складывающиеся в одну цепочку выбранные Вами 1, 3 и 5 …
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:30 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Я так понимаю, Вы про их отношения? Подчинение с его стороны и покорность с ее? Его абсолютная бесчувственность человека с деньгами и желанием иметь то, что должен иметь человек его положения, т.е. жену, работу, хорошую квартиру (тут сильно вспоминается "На игле" и его "Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью")
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Вот-вот. Про те самые отношения хозяина и слуги, когда второму не позволяется даже участвовать в ритуале по надеванию кольца первому и когда вдруг появившееся собственное мнение может восприниматься как некая причуда, не имевшая права возникнуть в той системе, что была когда-то кем-то выстроена. Для себя!
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:43 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Воооот. Он все делал для себя... даже разок повел себя "настоящим мужем". Поэтому всё, что он делает для нее (якобы, конечно), кажется комичным и одновременно неприятным! скользким даже.
|
|
| |
Андрей_Таякин | Дата: Среда, 06.04.2011, 02:15 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Эгоизм, попытка оправдаться хотя бы в глазах служанки (а в первую очередь перед собой) – вот что толкает героя на поступки и слова в 1-3 сценах. Что касается №4, то здесь молодым человеком движет желание хозяина, желание все контролировать. Он должен все знать про свою жену, Она не должна знать что-то, чего не знает Он. В пятой сцене Он просто боится увидеть в ее глазах правду. Что бы он не делал для нее теперь, все это лишь формальность.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 06.04.2011, 07:27 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 4. Андрей, Он разве не знает то, что только-только сказала ему Она? Это же касалось его прошлого … 5. И разве не было формальностью всё то, что Он делал для Неё ранее?...
|
|
| |
Андрей_Таякин | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:07 | Сообщение # 14 |
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
| 4. Да нет, безусловно знает, провалами в памяти он вроде не страдал Он хотел лично поговорить с теми людьми, которые сказали ей об этом. Думаю, опять же оправдаться и перед ними, ведь его не должны считать малодушным и слабым. 5. Было формальностью, в том-то и дело, что теперь для него это перестало быть ею, а в Ее глазах продолжало оставаться. Думаю, именно этого Он страшился.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:15 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 4. Но разговор-то нам Его с жителями той квартиры показан не был, значит, и причины были иными, чем желание оправдаться перед теми людьми. 5. Разве сейчас перестало? Что об этом говорит? Разве он не продолжил вести себя и далее так, как ранее? Даже после, как могло показаться, пылких признаний Он покинул её, не зная ответа, почему сделал это в тот важный момент …
|
|
| |
Юля_Бахтина | Дата: Среда, 06.04.2011, 20:43 | Сообщение # 16 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Что касается 1 момента, то мне кажется, надевание кольца на её палец это некое доказательство подчинения ему, как бы «клеймо раба», которое теперь стоит на героине. А вот кольцо на его пальце это чистая формальность, ну типо «таков уж обычай»… Ну 2 момент показывает нам главного героя во всей своей красе… как мне показалось, здесь видно, что герой своим поведением даёт понять, что любую ситуацию он всегда держит под своим контролем… А 5 момент… на мой взгляд, может, он боялся её глаз, потому что в них была хоть малая, но искра, в них была жизнь, отношения. Он боялся этих чувств, боялся поддаться этим чувствам, боялся стать слабым и потерять контроль и власть над ней…
Сообщение отредактировал Юля_Бахтина - Среда, 06.04.2011, 20:43 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 06.04.2011, 21:05 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 2. Юлечка, здесь бы я чуть добавил … Дело же не только в том, что всё под его контролем и он это превосходно предъявляет другим, но и в том, что в этом участвуют и те самые другие, к-ые … 5. Это из-за чего бы он потерял эту власть? Из-за того, что поддался бы чувствам? Но такое может произойти под гнётом эмоционально переживаемых ситуаций и лишь с теми, кто подвержен влиянию других людей, что мы по ходу этого фильма в нём не видим …
|
|
| |
Юля_Бахтина | Дата: Среда, 06.04.2011, 21:27 | Сообщение # 18 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| 2. Которые, возможно, сами подчиняются ему и не желают сопротивляться… Или бояться сопротивляться… 5. Тогда, может, это обычный стыд?
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 06.04.2011, 21:31 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 2. «Которые, возможно, сами подчиняются ему и не желают сопротивляться… Или бояться сопротивляться…» Разве это мы видим в завершении сцены?
|
|
| |
Юля_Бахтина | Дата: Среда, 06.04.2011, 21:37 | Сообщение # 20 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| 2. Завершение сцены – это кульминация, единственный правильный исход… И она приняла решение самостоятельно, он совершенно ничего не знал об этом…
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 06.04.2011, 21:41 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 2. Я имел в виду сцену их совместной поездки на природу. Вы же назвали финал фильма, к-ый как нельзя кстати рифмуется с тем, что от Вас ожидал я …
|
|
| |
Юля_Бахтина | Дата: Среда, 06.04.2011, 21:59 | Сообщение # 22 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| 2. ну а сцена поездки... не знаю... я видела всё именно так... а как Вы видите эту сцену?
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 06.04.2011, 22:13 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 2. Резкое торможение машины чуть не вызвало столкновение на дороге. Это может быть понято нами как намёк на возможную угрозу здоровью и жизни всех окружающих вследствие безалаберности поведения человека, для к-го существуют лишь собственные желания и интересы. Это и подтверждается трагическим финалом жизни девушки, бежавшей по замкнутому Им кругу, попытавшейся вырваться из него и нашедшей свободу лишь в плавном полёте белого шарфика …
|
|
| |
|