"ПРОЦЕСС ЖАННЫ Д'АРК" 1962
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 17.04.2022, 18:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ПРОЦЕСС ЖАННЫ Д’АРК» (фр. Procès de Jeanne d'Arc) 1962, Франция, 64 минуты — историко-биографическая драма Робера Брессона
Реконструкция суда над Жанной д’Арк, включающая взятие её под стражу, допросы и казнь, показанная глазами её тюремщиков и судей.
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Робер Брессон Авторы сценария: Робер Брессон Оператор: Леонс-Анри Бюрель Композитор: Франсис Сейриг Продюсер: Аньес Делаэ Монтажёр: Жермен Артус Художник-постановщик: Пьер Шарбоннье Художник по костюмам: Люсилла Муссини Звукорежиссёр: Антуан Аршимбо
В ролях
Флоранс Деле — Жанна д’Арк Жан-Клод Фурно — епископ Кошон Марк Жакье — Жан Леметр Жан Жильбер — Жан де Шатийон Роже Онора — Жан Бопер Мишель Эрубель — французский монах Андре Рэнье — Жан Эстиве Артур Ле Бо — Жан Массьё Марсель Дарбо — Николя де Оппвилль Филипп Друа — Мартен Лавену, французский монах Поль-Робер Мимэ — Гийом Эрар Жерар Зингг — Жан-Лоайэ
Критика о фильме
«Брессон отказывается от традиционной кинематографической драматизации и вместо этого культивирует аскетический стиль в репликах и одежде персонажей. Он раскрывает духовное измерение события вне фактической историчности событий: речь идет о христианской вере и ее подлинном осознании в мире» (Lexikon des internationalen Films)
Награды
Каннский кинофестиваль, 1962 год Победитель: Особый приз жюри Победитель: Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC) Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240505 https://vk.com/video-36362131_456240778
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 17.04.2022, 20:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ПРОЦЕСС ЖАННЫ Д’АРК»
Наиболее известная киноверсия знаменитой французской легенды о Жанне Д Арк представляет собой версию Дрейера 1920-х годов, в которой Фальконетти выдала потрясающую игру девушки, сожжённой на костре как ведьма. С самого начала своего нового проекта Брессон выбрал совершенно иной угол, отличающийся от Дрейеровского. Его более беспокоило создание более объективного повествования, без лишнего использования технических возможностей камеры и личных манипуляций. Его усилия увенчались успехом. Он основал сценарий только на записях из протокола суда, а Флоранс Карре играет Жанну в манере, в которой она выглядит умнее и хитрее, чем ее обычно изображали. Жанна была французской крестьянкой, совсем юной девушкой, представшей перед судом правительства, и после изнурительных и длинных судебных заседаний и пыток она была сожжена как ведьма. В отличие от предыдущих версий, Брессон сосредотачивает почти все внимание на психологических и физических пытках, показывая, как Жанна была сломлена во время суда и отказалась от своей веры. Целью Брессона было не уничтожить миф Жанны Д Арк; он разоблачил процесс, который помог создать легенду. Снят этот короткий фильм в черно-белом изображении.
М.Иванов https://www.film.ru/movies/process-zhanny-dark
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 17.04.2022, 20:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Процесс Жанны Д'Арк
Фильм Робера Брессона «Процесс Жанны д’Арк» стоит посмотреть, чтоб «проветрить мозги». Фильм лишен привычной динамики. Он медлен, даже растянут, черно-бел, но он прекрасен. Вообще черно-белое кино лучше цветного (как и фотография), а немое кино лучше звукового. Но до этих мыслей нужно повзрослеть. И если вы согласитесь с этими словами и повзрослеете, чтоб оценить фильм Бессона, то взрослейте дальше и посмотрите фильм датчанина Дрейера о том же. Это немой фильм 1928 года, и называется он «Страсти Жанны д’Арк».
Протоиерей Андрей Ткачев http://www.inoekino.ru/prod.php?id=6101
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 17.04.2022, 20:27 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Судебная драма. История вопроса. Мистерия под судом «Процесс Жанны д’ Арк», теж. Р. Брессон, 1962
У Робера Брессона Жанну судили аскеты. Лучшие умы Парижского университета, просвещенные монахи, знатоки права, мастера риторики. Они — кто-то из них, глаз камеры — подглядывают за подсудимой в замочную скважину. Там на узкой кушетке, сняв тяжелые ботинки, лежит, свернувшись калачиком, худенькая девушка. Которую надо осудить и желательно сжечь. Собрав реальные тексты протоколов допроса Жанны д’Арк, Брессон совершает внешне лишенную сентиментальности и тем лишь более трогательную попытку пересмотра этого старого дела. У Жанны появился голос — довольно низкий и приятный, контрастирующий со светлым каре волос, голубиной кротостью облика и стройностью полевой лилии. Жанна пытается объясниться. В ее ответах — никакого вызова, лишь безупречная точность и изводящая судей неуязвимость. Суд в абсолютном тупике — поскольку впрямую приблизился к Абсолюту. Изначально почти бесплотное существо по приговору суда легко расстается с земной оболочкой, получает святой крест из двух палочек, мелко семеня босыми ступнями, восходит на костер, куда, дабы не оставлять улик, отправляются ее немудреная одежда и смешные ботинки. И замолкает навсегда с именем «Иисус!» Фильм Брессона не черно-белый, как фильм Дрейера, он — воплощенное «сияние серого цвета», и его знак — это крест в дыму. В финале: столб с цепями и два голубя. И ничего больше. Парафраз на тему первой литургической драмы: « — Кого ищете? — Жанну-деву. — Нет ее здесь».
Если есть драма у самой судебной драмы, то она заключается в ее принципиальной ограниченности. Как и всякий человеческий закон.
Лилия Шитенбург, 12.03.2006 https://seance.ru/articles/sudebnaya-drama-istoriya-voprosa/
|
|
| |
|