"БЛЮ" 1993
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 08.03.2012, 07:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3265
Статус: Offline
| Настоящий Художник виден всегда, пусть даже рисует он одним цветом. «Потерянный мальчик» Дерек Джармен, судьба к-го оказалась настолько непреодолимой, что последние годы жизни он, ослепший, провёл в «комнате ожидания», приравненной им же к «аду на Земле», решился на исповедь и «погружение в безвременье», раскрасив обычный для нас «голубой экран», действительно, только голубой краской. Пытаясь вывернуть обратно свою одёжку наизнанку и таким образом «познать самого себя», он открывает нам дверь в свою сущность, чтобы «заполнить пустоту» и, возможно, убедить нас в том, что главная «тюрьма души» есть видимое. На первый взгляд, парадокс, но смысл его художественного мессиджа как раз и состоит в умении разглядеть в тоскливом одноцветии глубину и многокрасочность мира, предупредив своего зрителя, что «Земля умирает и мы даже не замечаем этого».
«БЛЮ» (англ. Blue) 1993, Великобритания, 74 минут
— последний фильм Дерека Джармена, вышедший за четыре месяца до смерти британского режиссера от осложнений, вызванных СПИДом. К моменту выхода фильма на экраны Джармен частично ослеп от этих осложнений. Фильм, ставший своего рода завещанием кинематографиста, содержит только один кадр ярко-синего цвета, заполняющий экран в качестве фона для звукового сопровождения, в котором Джармен и несколько его любимых актёров описывают жизнь и взгляды режиссёра.
Их души, прополощенные в синьке дождя, обсыхали на ветвях в райском саду, их иссиня-чёрные грехи уносились лоскутьями пепла в небеса. А они уходили в синюю тишину, туда, куда их сослал творец. Пришёл день, и он сам отправился вслед за ними. Где-то в бескрайней синеве они встретились: святой Себастьян, художник Караваджо, король Эдвард Второй, философ Витгенштейн, кинорежиссёр — Джармен, а ещё Иисус, Пилат, Иуда… И только дева Мария осталась на опустевшей Земле, бледна, простоволоса, она с улыбчивым смирением готовилась к расстрелу зрачками наших телекамер.
Съёмочная группа
Режиссёр: Дерек Джармен Сценарий: Дерек Джармен Продюсеры: Такаси Асаи, Джеймс Маккэй, Дэвид Льюис Композитор: Саймон Фишер-Тернер, Momus
В фильме звучат голоса следующих людей:
Дерек Джармен Тильда Суинтон Джон Квентин Найджел Терри
Награды
На Эдинбургском кинофестивале 1993 года фильм получил приз в категории «Лучший британский фильм». Он также заслужил почетное упоминание жюри на МКФ в Стокгольме в 1994 году. В 2011 году «Блю» вошел в список ста лучших британских фильмов всех времен, составленный журналом Time Out.
Читайте скрипт фильма на английском языке
https://u.to/iqfQAQ
Смотрите трейлер и фильм
https://u.to/7SVeGw https://u.to/7CVeGw
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 08.03.2012, 07:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3265
Статус: Offline
| 11 марта 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №19 (284) сезона 2011-2012 «БЛЮ» режиссёр Дерек Джармен, Великобритания
***
О фильме «БЛЮ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Среди столпотворения образов Я дарю тебе универсальную Синеву (с)
Цвет дождя, от которого простужается нищий… цвет времени, когда закрываются подземные магазины… цвет не выкупленных в ломбарде часов, подаренных в память об окончании университета… цвет ревности, разбивающейся о кухонную мойку из нержавеющей стали… цвет первого утра после потери работы… цвет чернил на ставшем ненужным удостоверении личности… цвет последнего билета в кино, купленного самоубийцей… цвет анонимности, зимней спячки, смерти как средства облегчения страданий, дыры, проеденной сильнейшей щелочью — временем.
© Кобо Абэ. «Человек-ящик», 1973
Знаете, это самое странное кино, которое я видела. Это синий экран и закадровый текст. Ни одного движения, ни одной смены кадра, даже нет смены цвета. Но отчего, почему я называю это фильмом, полноценным, сильным?..
Что есть искусство для художника? Это внутренний диалог, это борьба с собой, это выплеск чувств, это попытка открыть другим себя, это способ высказаться.
Блю — это исповедь.
Блю — это способ Дерека Джармена победить свое умирание в себе, принять его.
Перед смертью художник протягивает нам в руки кисти и говорит, что мы должны нарисовать. Он сам уже ничего не видит и его тело уже не слушается его, но он еще жив. И он еще может творить. Слушайте внимательно, погрузитесь в эту синеву и на пустом экране вы обязательно что-нибудь увидите, помогите художнику. Ведь несмотря ни на что он пришел к вам в последние часы свой жизни.
… К чему столько заграничных новостей, если все, что касается жизни и смерти, происходит внутри меня (с)
10 из 10
***
Синий экран, обрывки мелодий и звуков и голоса актеров, начитывающих текст. Поток мыслей человека, умирающего от СПИДа. Не англичанина Дерека Джармена, режиссера «Караваджо» и «Эдварда II», а обычного человека, который ослеп, потерял всех своих близких одного за другим и понимает, что и ему самому недолго осталось. Одновременно — его воспоминания о детстве, размышления об устройстве мира и совсем немного о гомофобии. Одновременно — образы, проносящиеся в его голове и безуспешно старающиеся вытеснить жестокую реальность.
Да, это сложно назвать кинематографом в своей классической форме — скорее, роскошная видеоинсталляция, которую ее автор не успел закончить. Чистое искусство, включающее в себя живопись, кино, литературу и музыку. Своеобразное завещание и надгробная речь, которой мог бы позавидовать любой художник. Цвет. Состояние. Место. Действие. Все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в это коротенькое английское слово.
***
На жизнь прощальный взгляд.
Это необычная минималистичесая лента, снятая уже слепым и умирающим от СПИДа английским режиссёром Дереком Джарменом представляет собой его рассуждения о жизни и смерти, его воспоминания, мысли об истории на фоне голубого экрана.
Простая, но в то же время гениальная задумка Джармена о голубом прямоугольнике, напоминающая «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. Но если у Малевича — это манифест, то у Джармена — это исповедь. Исповедь человека, ведущего неравный бой со своей болезнью.
А так ли важно изображение. В «Блю» зритель — участник процесса. Именно он рисует себе недостающее изображение. Но слово «зритель» не совсем подходящее, а найти другое трудно. «Блю» вообще выходит за рамки привычного кинематографа.
Между монологами Джармен делает перерывы вовремя, которых можно обдумать всё вышесказанное. И вы эти промежутки начинаешь проникаться уважением к художнику, который уже стоит одной ногой в могиле, но продолжает бороться. Ведь жизнь самое ценное, что у нас есть.
Про «Блю» очень тяжело что-либо говорить. Этот фильм надо посмотреть (именно посмотреть) и прочувствовать. Равнодушным он точно не оставит.
***
Ода человеку
Blue — это признание в любви к жизни, когда смерть уже так близко. Что такое Blue? Это синева, голубизна, тоска, боль, грусть, глубина… Что такое Blue для Дерека Джармена? Это цвет личной свободы, сексуальной ориентации, цвет устрашающей тоски и боли, это манифест против нежелания жить.
Blue — это революция в кино, а не провокация. Blue — это черный квадрат Малевича в живописи. Blue — это кино, потому что оно наполнено присутствием режиссера, актеров, звуков и музыки. Этот синий экран дышит и выражает гораздо больше, чем могли бы выразить другие менее талантливые картины.
Blue — это невероятная уверенность режиссера в своей идее и посыле. Рассказы Джармена наполнены невыносимой любовью к жизни, он не жалеет себя и не ноет, он мужественно встречает болезнь и скорую смерть. Его зрение теряется, но он всё также продолжает восхищаться происходящим вокруг него. Его внутренний мир по-прежнему богат и наполнен возвышенными переживаниями и образами.
Подобно другому любителю ультрамарина Марку Шагалу («Я не почувствовал в Берлине, что меньше чем через месяц начнется кровавая трагедия, которая превратит весь мир, а заодно и Шагала, в невиданный театр, подмостки. Развернется грандиозное действо, разыгранное целыми народами.» из книги Моя Жизнь), Джармен видит истинную трагедию не в событиях в Сараево, а в постепенном угасании одного человека, в его внутренней борьбе за жизнь. Blue — это тяжелое расставание с прекрасным человеком, который, кажется, станет бессмертным или продолжит жить даже после смерти.
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Блю (1993) Blue
Пожалуй, со времен работ Энди Уорхола "Сон" (Sleep) и Empire State не было фильма, сопоставимого с "Блю" Дерека Джармана. Это концептуальное эссе, медитация, воспоминание режиссера о его страшной, постоянно разрушающей его болезни — СПИДе. Плотный саундтрек. Очень скоро возникает стремление отвести глаза от экрана, так как смотреть долго на ярко светящийся синий Technicolor и скучно, и слишком раздражает. Время от времени к звуковой дорожке присоединяются остальные трое создателей ленты, и их поддерживает богатое музыкальное сопровождение Саймона Фишера Тернера и сложный звуковой дизайн Марвина Блэка". А в это время Джарман рассуждает на различные темы и аспекты своей болезни. У "Блю" есть свои сильные моменты, но отклонения мешают сосредоточиться, мысль начинает "гулять", думаешь о чем-то другом, о чем угодно, как на сеансе психотерапии... Короче, это уж точно кино не для всех.
М. Иванов http://www.film.ru/afisha/movie.asp?vg=9343
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Блю Blue, 1993 Экспериментальный фильм, экзистенциальная драма
Сопрягая сиюминутное и вечное, авангардное и классическое искусство, достигнув наивысшего художественного результата на этом пути, пожалуй, в «Караваджо» и «Эдварде II», британский режиссёр Дерек Джармен в своей предсмертной картине «Блю» выходит уже за мыслимые пределы творчества и бытия. Его «голубой прямоугольник» пустого экрана сразу же можно сопоставить с одним из глобальных замыслов ХХ века — «чёрным квадратом» Казимира Малевича. Но, вопреки мнению скептиков, произведение Джармена является именно фильмом и ничем иным. Оно построено по законам кино, а не, допустим, радиотеатра (самое удивительное, что эта в высшей степени экспериментальная лента умудрилась собрать в американском кинопрокате $1,7 млн.!). Вся фонограмма — монолог рассказчика о жизни и смерти, естественные шумы и сопровождающая музыка — словно составляет звуковую партитуру обычной кинокартины, но вообще лишённой изображения благодаря счастливому озарению автора.
Во-первых, Джармен уверен в творческом соучастии зрителей, которые знают его прежние фильмы и легко дофантазируют невидимое. А во-вторых (что важнее), творец — не только теряющий зрение из-за болезни, но поистине вещающий как бы из иных пределов, где лишь синее пространство перед глазами, однако можно слышать голоса и музыку — будто впадает в «неслыханную простоту» (здесь гораздо уместнее выражение «невиданная простота»). И лента о синих небесах, грусти и блюзе поражает удивительным мужским и художническим достоинством — умирающий Дерек Джармен более жизнелюбив, умиротворён и предрасположен к Вечности, нежели мы все: живущие, спорящие, воюющие. Даже его фраза о беженцах из Сараева не кажется кощунственной — борьба между жизнью и смертью в душе отдельного человека на самом деле ценнее всего на свете.
Сергей Кудрявцев Авторская оценка: 10/10 http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/843107/
|
|
| |
Аня_Нежельская | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:53 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Да! Да! Да! Да! Да! и еще раз ДА! этому фильму! Великолепное произведение искусства, заставляющее наше воображение работать. Все красиво, все в меру и очень многие "философские" рассуждения попадают в самую больную точку человечества. Этому фильму не нужна была картинка. Джармен на то и художник, что имеет право уходить от заданных рамок! Самое главное, что мы смогли прожить жизнь самого режиссера. Многим людям кажется, что слепота - это темнота. Но Джармен заявляет без стеснения, что слепота синего цвета. А blue очень многозначное слово. Оно отобразило не только последние годы жизни Дерека, но и всю его жизнь. Жизнь, которую отказывалось принимать тогдашнее общество. Жизнь, с которой он не то что хотел, а жаждал расстаться. Но в то же время Джармен продолжал бороться со смертью, хотя и был к ней полностью готов. Он ждал ее. И она настигла его. Не в самоубийстве, а в последних строках этого кино - в том, что он канул в лету, ушел в небытие.
Самым запоминающимся для меня моментом стало предсказание самого Джармена о точном времени своей смерти. Он в фильме указал на февраль, и умер он в этом месяце. Насколько он чувствовал все это.
Если все предыдущие его фильмы были просто с параллелью на него, то это кино и есть сам Джармен. А голубой экран только помогает нам отрешиться от всех ненужных деталей и устремиться к самому главному, что хотел выразить режиссер, то есть к нему самому. Он научился видеть мир не только в картинках, он научился видеть мир в ощущениях. И думаю, что хотел, чтобы мы тоже отошли от стандартов, сломали свои барьеры в голове и научились воспринимать мир во всех его проявлениях.
Я обеими руками и ногами ЗА этот фильм.
|
|
| |
Александра_Островская | Дата: Четверг, 23.08.2012, 19:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Потрясающий фильм! Никогда подобного не видела и сомневаюсь, что увижу. Тысячу раз пожалела во время просмотра, что не владею английским языком. А так хотелось закрыть глаза и просто слушать, не отвлекаясь на субтитры. Просто дать волю воображению, полностью растворится в фильме.
Вообще очень грустный фильм. Фильм - прощание с жизнью
|
|
| |
|