Пятница
29.11.2024
10:19
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН" 1986 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН" 1986
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 03.02.2019, 16:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН» 1986, СССР, 68 минут
— фильм Романа Балаяна к 150-летию со дня смерти А.С.Пушкина


Героями фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии. Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик: Роман Балаян
Сценарий: Рустам Ибрагимбеков
Оператор-постановщик: Вилен Калюта
Художник-постановщик: Алексей Левченко
Композитор: Вадим Храпачёв
Звукорежиссёр: Людмила Любенская
Режиссёр: Анатолий Вишневский
Оператор: А. Шигаев
Монтаж: Елена Лукашенко
Грим: Галина Тишлек
Художник по костюмам: Инна Быченкова
Режиссёрская группа: Т. Соловьёва, В. Фокина
Комбинированные съёмки:
оператор: Александр Пастухов
художник: Владимир Цырлин
Художник-фотограф: Г. Скачко
Установщик света: А. Кучаковская
Главный научный консультант: С. Фомичёв
Редактор: Инесса Размашкина
Директор картины: Михаил Костюковский

В ролях

Олег Янковский — Алексей Петрович Дмитриев, журналист
Александр Абдулов — Анатолий Евгеньевич Климов
Татьяна Друбич — Таня, жена Алексея
Александр Збруев — Дмитрий, директор музея в Болдино
Александр Адабашьян — месье Дардье, французский турист
Ольга Василенко
Галина Долгозвяга
Михаил Козаков — камео
Булат Окуджава — камео
Эдуард Тимлин
Оксана Полищук
Борис Таратута
Елена Бризинская
Михаил Пекерман
Светлана Пронько
Алла Савченко

Интересные факты

В фильме звучат песни Булата Окуджавы «Былое нельзя воротить» и «На фоне Пушкина снимается семейство» в исполнении автора.

В фильме принимал участие государственный симфонический оркестр УССР, дирижёр — Фёдор Глущенко.

Награды

МКФ искусств, Стамбул (Турция) 1987 год
Победитель: Главный приз фестиваля «Золотой тюльпан»

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_456239404
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 09.02.2019, 14:47 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН

Герои этого фильма играют. Правда, они уже далеко не дети, и игры их тоже не детские. Роман Балаян со свойственным ему артистизмом выстраивает действие вопреки расхожей дидактике столкновения абсолютно положительного и совершенно отрицательного персонажей.

...Болдино. Осень. Музейная тишь. Окуджава поет наполненные ностальгией песни-стихи. Михаил Козаков воодушевленно рассуждает о невозможности экранизации творчества гениев. Французский турист, смешно коверкая слова, делает очередную фотографию пушкинской усадьбы. Театр пантомимы ставит замысловатый спектакль под открытым небом. Конечно, о Пушкине. Празднично наряженные крестьянки поют частушки. И тоже об Александре Сергеевиче...

Пушкинскими поэтическими мотивами, кажется, проникнута вся атмосфера фильма Романа Балаяна. Главный герой - журналист Алексей приехал сюда с женой Таней собирать материал для книги. Его старый приятель Дмитрий - директор музея - посвятил Пушкину всю жизнь. Даже проезжий молодец с холодным взором стальных глаз тоже интересуется Пушкиным. Впрочем, не столько им, сколько его убийцей Дантесом. Хотя, к чему лукавить, не Дантесом вовсе, а женой Алексея...

Замысел авторов не может не вызвать уважения: показать победу духовности над прагматизмом, чести над бесчестьем. Прав ли Алексей, решившийся на жестокий розыгрыш близких ему людей, объявив, что убил на дуэли красавца Анатолия, посмевшего задеть его честь? Что движет самим Анатолием, который, открыто издеваясь над словами и поступками Алексея, все же принимает старомодный вызов на дуэль? Готовых ответов авторы не предлагают, приглашая нас задуматься над вечными проблемами бытия. Только вот раздумьям этим порой мешают избыточная вычурность, изысканность изобразительного ряда и актерской пластики.

Параллели, намеки, парафразы... Порой это сделано вдохновенно, но чаще претенциозность и многозначительная усложненность делают эту "игру" излишне эстетской...

Александр Федоров
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7658/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 09.02.2019, 14:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Храни меня, мой талисман
Психологическая драма


Слишком странной и желчной показалась критике своего времени эта картина Романа Балаяна, привыкшей к деликатной манере режиссера. Место действия фильма — пушкинское Болдино. Время действия — праздничные пушкинские дни. Все здесь с Пушкиным на дружеской ноге. Хлестаковская раскованность сочетается с искренним воодушевлением, энтузиазмом, и плановой заорганизованностью. На фоне Пушкина снимается семейство. На тему Пушкина сочиняются стихи. О судьбе поэта ведутся споры. Вокруг памятника Пушкину водят хороводы. Балаян соединяет в фильме разнородные стилистические пласты, перебивающие друг друга точки зрения и ракурсы восприятия. Здесь и бабки-сказительницы, и экскурсоводы, и пионеры, и знаменитый бард, и известный артист. Все эти зрелища, показы и рассказы снимаются на пленку и транслируются в эфир. Одновременно с пушкинским праздником, смахивающим на мистификацию, развивается современная история, заканчивающаяся дуэлью.

Режиссер смешивает правила игры, строит повествование как бы из зеркальных осколков, отражающая поверхность которых — структурный принцип фильма. Здесь все двоится, пародируется, существует сейчас (наяву), но и в зазеркалье (в прошлом или во сне). На переднем плане фильма — ироническое перемаргивание, где все что-то вещают, представляют, валяют дурака. Атмосфера ряжености, в которую с трудом, неловко пробивается живое чувство, неподдельное переживание. Сквозь калейдоскоп лиц, цитат и репортажную отчужденность режиссер воспроизводит образ и звук времени. Путаный и мозаичный.

Герой фильма, журналист (Олег Янковский), фиксирует хронику страстей по Пушкину. Его отношения с поэтом не погружены в дым приятных и умственных рассуждений. Но Балаян сталкивает его с чужим, посторонним болдинскому кругу, неким Климовым (Александр Абдулов), решившим «проверить» этих замечательных пушкинистов-журналистов и соблазняющим его жену, не думая о возможных последствиях. В фильме правдоподобные эпизоды воспринимаются как наваждение, а воображаемые — напротив, как подлинные. Переходы слишком зыбки, чтобы заподозрить режиссера в глумлении над интеллигенцией, или в снисходительности к «народу».

Его заботит совсем другое. Он придумывает для своего героя ситуацию, в которой игра и жизнь совпали до неразличимости. Дуэль для героя Янковского — не подражание Пушкину, но возможность поступка, житейской логикой необъяснимого. Балаян не опасается прямых литературных реминисценций, он поставил фильм про тех, кто помнит наизусть стихи «любимого классика», детальные подробности его интимной жизни, но что-то главное заболтавших, растаскавших на цитаты и шутовские колпаки.

https://megabook.ru/article....0%D0%BD
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz