Пятница
29.11.2024
10:02
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПТАХА" 1984 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПТАХА" 1984
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 26.03.2019, 05:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ПТАХА» (англ. Birdy) 1984, США, 120 минут
— драма-фантазия Алана Паркера – обладатель Гран-при Каннского МКФ


Фильм снят по одноимённому роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми. Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдёт в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.

Съёмочная группа

Режиссёр: Алан Паркер
Сценарий: Сэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
Продюсеры: Алан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
Оператор: Майкл Серезин
Композитор: Питер Гэбриел
Художники: Джеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, Кристи Зиа, Джордж Р.Нельсон
Монтаж: Джерри Хэмблинг

В ролях

Мэттью Модайн - Птаха
Николас Кейдж - сержант Эл Колумбато
Джон Харкинс - доктор Майор Вайсс
Сэнди Бэрон - м-р Колумбато
Карен Янг - Ханна Рурк
Бруно Кёрби - Ренальди
Нэнси Фиш - миссис Превост
Джордж Бак - Уолт, отец Птахи, школьный уборщик
Долорес Сейдж - мать Птахи
Пэт Райан - Джо Саггеса
Джеймс Сантини - Марио Колумбато
Мод Уинчестер - Дорис Робинсон
Маршалл Белл - Ронски

Награды

Каннский кинофестиваль, 1985 год
Победитель: Гран-при жюри
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Премия публики на МКФ в Варшаве в 1987 году.

Интересные факты

Кинолента – это адаптация одноименного романа Уильяма Уортона 1978 года.

Саундтрек был создан и записан в один уик-энд. Питер Гэбриел использовал треки со своего третьего и четвертого альбомов в качестве основы для большей части музыки, в том числе отрывки из «Not One Of Us», «Family Snapshot», «The Family and the Fishing Net» и «San Jacinto».

Мэттью Модайн пробовался на роль Эла, но Алан Паркер вместо этого утвердил актёра как Птаху.

Птицы, задействованные в фильме, были также упомянуты в финальных титрах фильма.

Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.

Первое использование камеры SkyCam в художественном фильме. Это была камера, удерживаемая проводами при поддержке четырех кранов и управляемая с помощью компьютера; использовалась в сцене полёта мечты Птахи.

Настоящее имя Птахи никогда не раскрывается. Также оно ни разу не упоминается в оригинальном романе.

В романе ветераны служили во время Второй мировой войны. В фильме они вернулись из Вьетнама.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239429
https://vk.com/video16654766_164346950
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 26.03.2019, 06:24 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ПТАХА»

Слово «трогательный» затаскано до безобразия. Трогательный вагоновожатый, трогательные пассажиры, трогательные контролеры, трогательный трамвай, трогательные компостеры, трогательные рельсы, трогательные провода. Слово давно уже пора запретить и использовать в виде исключения. Оставить его для самого важного. Для фильма «Птаха».

Когда Мэтью Модайн («Цельнометаллический жилет», «Замужем за мафией») сидит в чем мать родила на спинке больничной кровати, как голубь на жердочке, с каменным лицом и пустыми глазами, а совсем юный Николас Кейдж с изуродованным лицом пытается вывести своего друга из кататонического ступора — становится по-настоящему трогательно. Мартин Скорсезе как-то сказал: «Нет ничего проще вышибить слезу у зрителя. Герой вашего фильма заболевает раком, и кинозал плачет как заведенный». История «Птахи» вроде бы из той же серии. Шизофрения на экране может смотреться не хуже раковой опухоли. Два мальчика дружат и разводят почтовых голубей. Потом идут на вьетнамскую войну и встречаются в госпитале. У одного изувечено лицо, у другого изувечена психика. Он превратился в птицу и все время молчит. Старый друг — единственный, кто может его спасти. Услышав такую историю, хочется фыркнуть. Что за старомодная, сентиментальная чушь на тему одиночества и общечеловеческих ценностей. Фильм действительно старомоден и сентиментален. Но поставил его Алан Паркер («Полуночный экспресс», «Слава») — режиссер почти гениальный. Очень мало людей на свете, которые умеют рассказывать простые истории так доверительно, красиво и трогательно. Паркер один их них.

Дмитрий Ткачев
https://www.afisha.ru/movie/171469/?reviewid=147722
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 26.03.2019, 06:24 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ПТАХА» (Birdy)
Драма-фантазия


Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение, даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего - из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал такие полёты. После войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает свою ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы уже в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал - это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир.

Горькая и страстная антивоенная притча Алана Паркера перекликается по ряду мотивов с его более ранними работами - «Полуночный «экспресс» и «Пинк Флойд - Стена», где антитезой замкнутости человека среди стен или же в ограниченном пространстве являлись именно прорыв за пределы и ощущение полёта. Будучи отмеченной специальной премией на кинофестивале в Канне в 1985 году, лента «Птаха», к сожалению, не вызвала никакого интереса в Америке, несмотря на то, что роман Уильяма Уортона, который был написан в 1978 году, оказался бестселлером. В картине Паркера, на самом-то деле, реализован намёк на войну во Вьетнаме, содержавшийся в литературном произведении якобы о второй мировой войне.

Но, скорее всего, зрителей отпугнула усложнённая, метафорическая стилистика фильма. Если в кинорок-опере «Пинк Флойд - Стена» восприятию иносказательных образов способствовала известная по звуковому альбому музыка знаменитой английской группы, то в ленте «Птаха» (хоть там и использованы сочинения Питера Гэбриела) зритель остаётся практически один на один с потоком визуальной фантазии режиссёра. Даже такой вроде бы неглупый американский критик, как Леонард Молтин, понял трагически очищающий финал-катарсис с полётом над землёй в качестве…«слабого гэгового окончания».

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/741829.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz