Пятница
29.11.2024
10:05
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СЛИШКОМ КРАСИВАЯ ДЛЯ ТЕБЯ" 1989 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СЛИШКОМ КРАСИВАЯ ДЛЯ ТЕБЯ" 1989
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 09.09.2018, 18:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«СЛИШКОМ КРАСИВА ДЛЯ ТЕБЯ» (фр. Trop Belle Pour Toi) 1989, Франция, 88 минут
— ироническая мелодрама Бертрана Блие


Если женщина красива, утончённа, загадочна, воспитана, элегантна, вы сделаете всё, чтобы завоевать её, и будете гордиться этим самым удачным в своей жизни приобретением. Если женщина неприметна, грубовата, прямолинейна, проста, без вкуса одета, тогда вы, скорее всего, пройдёте мимо и никогда не вспомните о ней. Казалось бы, только сумасшедший сможет увлечься простушкой и подчинить ей свою личность. Особенно, если жена у него — красавица, эталон совершенства, визитная карточка успешного мужчины. Но именно такой любовный треугольник создан Бернаром, вопреки логике, назло здравому смыслу. Это действительно похоже на помешательство, но ведь любовь — это и есть самая восхитительная форма безумия, и, возможно, в отношениях двух не созданных друг для друга людей и кроется решение неправильного уравнения страсти.

Съёмочная группа

Режиссёр: Бертран Блие
Сценарий: Бертран Блие
Продюсеры: Катерина Блие Флорен, Бернар Мареско
Оператор: Филипп Русло
Художники: Теобальд Мерисс, Мишель Эрф, Жан-Луи Даллоз, Мартин Форе, Мишель Лагранж, Ксавьер Легри
Монтаж: Клодин Мерлен

В ролях

Жерар Депардье — Бернар
Кароль Буке — Флоранс
Жозиан Баласко — Колетт
Дениз Шалем — Лорен
Ролан Бланш — Марчелло
Дидье Бенюро — Леонс
Жан-Поль Фарр — Пианист

Награды

Каннский кинофестиваль, 1989 год
Победитель: Гран-при жюри
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Сезар, 1990 год
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучшая актриса (Кароль Буке)
Победитель: Лучший режиссёр (Бертран Блие)
Победитель: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Победитель: Лучший монтаж
Номинация: Лучший актер (Жерар Депардье)
Номинация: Лучшая актриса (Жозиан Баласко)
Номинация: Лучший актер второго плана (Ролан Бланш)
Номинация: Лучший оператор
Номинация: Лучший постер
Номинация: Лучшие декорации

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239285
https://vk.com/video16654766_456239284
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 11.09.2018, 07:39 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Слишком красивая для тебя
Trop belle pour toi, 1989
Ироническая мелодрама


В год своего пятидесятилетия французский сценарист и режиссёр Бертран Блие, который раньше на протяжении пятнадцати лет возмущал общественную мораль дерзкими, едко ироничными, издевательскими притчами, не был обойдён признанием критиков, зрителей и, что самое главное, своих коллег, особенно из того же поколения. Его наградили, наконец-то, на Каннском фестивале, вручив Большой приз жюри, и фильм «Слишком красивая для тебя» с успехом прошёл в прокате, а затем получил пять «Сезаров», в том числе — за лучшую ленту года, режиссуру и сценарий. Вообще есть нечто знаменательное в том, что именно эта картина Блие была осыпана премиями.

Нельзя не отдать должное её легкости, изящности, остроумию, пряному (но в рамках приличия) юмору, не оценить интеллектуальную игру автора, который вновь «перетасовывает» своеобразные три карты в «любовном треугольнике», вывёртывает довольно банальные ситуации наизнанку. И, вместе с тем, интонация фильма спокойно-лирична, элегически-академична. А присуждение такого количества наград может показаться приметой официального причисления Бертрана Блие к «сонму классиков», превращения бунтаря и ниспровергателя буржуазных нравов в признанного творца, укрощённого системой и тихо вписавшегося в нее. Но, как ни странно, «премиальный приём» был если не спровоцирован, то всё равно словно подразумевался в замысле постановщика «Слишком красивой для тебя», который отнюдь не изменил себе, своей искренней страсти к разрушению основ сытого и лицемерного существования, а всего лишь поменял регистр, перешёл в другую тональность.

Прежде изрядно смутив души ханжей и столкнувшись с гневом блюстителей закона, режиссёр после премьеры «Вечернего туалета» в том же Канне замолчал на целых три года, хотя ранее за тринадцать лет сделал восемь лент. Причина «творческого простоя» заключалась в том, что будто замкнув цикл, начатый ещё в 1973 году возмутительным шедевром «Вальсирующие», он должен был придти к чему-то иному. «Слишком красивая для тебя» — типично бунюэлевское название для картины, в которой Блие впервые дал возможность своему герою по имени Бернар (в пятый раз выступил в главной роли Жерар Депардьё, своего рода «альтер-эго» автора) наслаждаться счастливой, беззаботной, обеспеченной, ничем не омрачённой жизнью с настоящей «идеальной женщиной» — с очень красивой женой Флоранс. Не случайно, что на эту роль была приглашена актриса Кароль Буке, которая прославилась ещё в «Этом смутном объекте желания» Бунюэля, а затем сыграла у Блие в фильме «Холодные закуски» хладнокровную красавицу, носительницу роковой судьбы.

У преуспевающего дельца Бернара Бартелеми действительно есть всё, что можно только пожелать: хорошая работа, фешенебельный дом, прекрасная любящая жена, милые дети. Но он неожиданно влюбляется в невзрачную немолодую секретаршу Колетт Шевассю. Причём это — отнюдь не пошлая интрижка, как в поднадоевшем сюжете о мужчине, который изменяет супруге с хорошенькой девушкой из своей конторы. Всё тут поставлено с ног на голову.

Рассказывая нетрадиционную, невероятную, просто фантастическую историю искреннего платонического чувства, которое сразило наповал толстокожего и равнодушного ко всему на свете среднего буржуа, Бертран Блие плетёт прихотливую вязь, перемешивая прошлое, настоящее и будущее, выдуманное и реальное. Он творит комический эффект из сопоставления реплик, взглядов, душевных порывов, а главное — из столкновения изображения и музыки. А музыка Франца Шуберта звучит почти на всём протяжении ленты, превращаясь для героя чуть ли не в реального соперника, провоцирующего ход непредсказуемых событий. И уже в финале запутавшийся в своих чувствах Бернар посылает этого самого Шуберта ко всем чертям, примирившись с красивой, но холодной, лишённой неясного томления и истинного смысла жизнью.

Ирония Блие, в первую очередь, направлена в адрес столь «обожаемого» им «общества потребления», которое достигло всего и больше ни о чём уже не мечтает. Постановщик щедро воспроизводит на экране ритуалы обедов и торжественных церемоний, устраиваемых для себя «скромно обаятельной буржуазией», которая по-прежнему одержима «смутным объектом желания». О традициях Луиса Бунюэля вспоминается во время просмотра не раз — и в похвальном смысле, поскольку Бертран Блие оказался достойным духовным и кинематографическим наследником великого маэстро «золотого века» кино. В аристократической, ритуализированной игре «сильных мира сего» в якобы полнокровную жизнь недостаёт именно чувств, эмоций, страсти, самой этой бурной и непредсказуемой жизни, чем как раз полна музыка Шуберта — такая непонятная и раздражающая смиренный «покой» (название ещё одной работы Блие) пресыщенных и усталых буржуа. Она слишком красива, прекрасна, как и любовь, которая внезапно свалилась на голову бедного Бернара.

Любопытно, что выдуманная, во многом пригрезившаяся герою история любви с заурядной секретаршей выглядит даже жизненнее, достовернее, правдивее, чем сказочная, ирреальная, фантомная, почти замогильная семейная жизнь с красивой женой; нежели иллюзорная, выплывшая из небытия сцена пышной, но приглушённой по краскам свадьбы в среде «избранных», на которую Бернар взирает как на что-то мертвенное и потустороннее. Однако буржуазия любит прекрасное увядание, роскошный уход в мир иной, величественное прощание на смертном одре. И Бертран Блие своим фильмом «Слишком красивая для тебя» как раз предоставляет ей такую возможность, смыкаясь с художественными поисками других трубадуров, «ангелов смерти», которые возвещали с экрана о пиршестве накануне Апокалипсиса (помимо Луиса Бунюэля и Марко Феррери, можно вспомнить ещё и англичанина Питера Гринауэя).

«Бал-маскарад», устроенный Блие на обломках «французской империи» (закат современных цивилизаций, которые продолжали ориентироваться на ложные ценности, — популярная тема на рубеже 80—90-х годов, как, например, в картине «секс, ложь и видео» американца Стивена Содерберга, тогда победившего в конкурсе Канна), не мог не быть отмечен по заслугам в самой Франции. Но наиболее печальное и парадоксальное заключается в том, что после этого в творчестве замечательного режиссёра начался явный спад. Художник словно выпал из стремительно несущегося потока — и уже на смену Бертрану Блие на ведущую роль иронично-насмешливого певца галльского мироощущения сразу же выдвинулся Патрис Леконт.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/869641/
 
Елена_КовригинаДата: Вторник, 11.09.2018, 07:40 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Бойтесь мечтать, а то вдруг сбудется… Когда-то простой шофёр Бернар мечтал, наверно, о лучшей жизни. Удачно женился (по любви, по любви) – и вот он – белый человек. Галстук, офис, дети, красавица-жена. Счастлив он? Угу. Но жить на цыпочках тяжело. Ещё Шуберт этот… Иногда так хочется расслабиться, побыть собой… Вот, например, если бы секретарша… И дальше сюжет петляет по сбывшимся (то ли в реальности, то ли во сне) мечтам (его или подружки), но постоянная «сбыча мечт» так и не приводит к счастью. А Вы чего ожидали?... Замечательный фильм, совершенный в каждой детали. Ответственно рекомендую!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz