Четверг
02.01.2025
23:51
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗАТУХАЮЩИЙ ОГОНЁК" 1963 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЗАТУХАЮЩИЙ ОГОНЁК" 1963
Юля_БахтинаДата: Пятница, 22.07.2011, 22:14 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Чёрно-белая драма человеческой души. Души главного героя, одинокой как и он сам. Казалось бы, у него есть жена, когда-то близкие друзья, влюблённые в него женщины. Но он одинок ... Он испытывает сильное отчаяние, которое приводит к блужданиям, скитаниям в прошлое, которое знало его как светского человека и душу компании. Он ищет ответы на свои вопросы, хочет узнать, кто он и какое место занимает в этой жизни, но ответов меньше, чем вопросов, а друзья ничем не могут помочь, ведь у одних теперь семья, а у других карьера … Главный герой потерян. Как для общества, так и для себя. Потому он скрывается ото всех проблем, ищет их решения, но в итоге лишь подписывает себе приговор. Жаль …

«БЛУЖДАЮЩИЙ ОГОНЁК» («Затухающий огонёк») (фр. Le feu follet) 1963, Франция, 108 минут
– пронзительная экзистенциальная драма о последних днях жизни человека, решившего покончить жизнь самоубийством








Алену Леруа за тридцать, когда-то он воевал в Алжире, несколько лет был душой парижской богемы, но развеселая жизнь, лишь изредка омрачавшаяся приступами меланхолии, привела к алкоголизму. И даже женитьба на богатой красавице-американке ничего не изменила. Пришлось пройти курс лечения в версальской клинике для состоятельных граждан, откуда он, абсолютно здоровый — по мнению врачей, боится выйти. И всё-таки выходит, чтобы навестить своих старых друзей в надежде, что они дадут ему хоть какое-то основание, чтобы продолжить жить…

Съёмочная группа

Режиссёр: Луи Маль
Авторы сценария: Пьер Дрё Ла Рошель, Луи Маль
Оператор: Гислен Клоке
Композитор: Эрик Сати
Художники: Бернард Эвейн, Джитт Магрини
Монтаж: Сюзанн Барон

В ролях

Морис Роне
Ивонна Клек
Лена Скерла
Жанна Моро
Александра Стюарт
Анри Серр
Юбер Дешан
Жан-Поль Мулино
Мона Доль
Пьер Монкорбье
Рене Дюпуа
Бернар Тифэн
Бернард Ноэль

Награды

Венецианский кинофестиваль, 1963 год
Победитель: Специальный приз жюри
Победитель: Премия итальянских критиков
Номинация: Золотой лев

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160413713
http://vkontakte.ru/video16654766_160413703
http://vkontakte.ru/video16654766_160413701
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 22.07.2011, 22:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
БЛУЖДАЮЩИЙ ОГОНЕК

Ален Леруа (М.Роне), пройдя курс лечения от алкоголизма в санатории недалеко от Парижа, решает покончить с собой 23 июля, не в силах более тащить на себе бремя жизни от одной бессмысленной встречи к другой. Этот волнующий фильм - одна из самых удачных работ Луи Малля.

Изобразить отчаяние и потерянность человека в хаосе современного города глубже, чем это сделал Маль, пожалуй, нельзя. Ален Леруа находится в том возрасте, когда уже можно говорить, состоялся человек или нет, добился чего-нибудь уже, или еще блуждает в поисках верной дороги. Драма героя фильма в том, что он не только еще не знает, кто он есть, а даже УЖЕ не верит, что когда-нибудь узнает. Задержавшийся в нем юношеский максимализм не сулит ему ничего хорошего впереди, ведь время неумолимо... Весь фильм кинокамера словно следует за героем, показывая его обреченную жизнь. Многочисленные встречи с людьми, которые к нему неравнодушны, не могут спасти Алена от самого себя. Черно-белое изображение фильма только подчеркивает контрастное мироощущение героя. Где-то с середины фильма напрашиваются аналогии с (будущим) творчеством Фассбиндера.

http://www.kinopoint.ru/film/index_2958.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 22.07.2011, 22:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Блуждающий огонек / Le Feu Follet (1963)
Послушай, жизнь... я не могу тебя коснуться


Маль снял совершенно поразительный фильм, превратив заурядную тему — мужчина решил покончить с собой — в нечто особенное. Ален посещает старых друзей, вглядывается в женщин, он прислушивается и говорит, но ничего не слышит и не чувствует отклика. Это странствие в поисках препятствия, преткновения, удивления, которое так и не будет обнаружено. Каждый предлагаемый ему по инерции вариант пуст, как иссохшая оболочка. Чего он хочет? Остаться вечно юным? Ощущать азарт? Почувствовать женщину? Познать настоящую привязанность и любовь? Стать богатым? Покорить вечно движущийся город исчезнувшей энергией? Обнаружить правду? Ни один из приятелей не может дать ответа, и это мучительно. Его агония не успокаивается, а только продолжается при взгляде на лицо светской дамы, стареющего поэта, семьянина-историка, продолжающих по инерции свои махинации братьев.

Сохраняя веру в то, что мир живой, но отторг его, герой пытается найти подтверждение этому в глазах прежних спутников. Но все они мертвы, хоть и другим образом, чем он сам. Они так же не видят дальше покровов, но их это не волнует. Мир показывает разнообразие серого, скрывает течение крови за стеной из толстого стекла. Конфликт между уверенностью, что жизнь обязательно есть где-то, что существует полная обнаженность, откровение — и неспособностью найти подтверждение этому, умиротвориться в понимании собственной бесплодности при наличии качественно иного существования хотя бы у кого-то иного терзает Алена. Он решил закончить жизнь, но он не может "доделать дела", поставить точку. Его смерть не является чем-то завершенным и четким, как и его предыдущее существование в клинике. Рене в "Хиросима любовь моя" говорил, что ложась в постель с человеком, мы ложимся спать с войнами, дорогами, странами, что эту бесконечность крайне трудно постигнуть и полностью с ней соприкоснуться. У Маля в "Блуждающем огоньке" ложиться с кем-то означает находиться рядом с клеткой, через которую протягиваются руки, не давая познать суть в принципе. Составляющие конструктора неизвестны, и эта тупая неизвестность, закрытость и беспокоит Алена. Не чувствуя соли жизни, которая придает ощущение познания истины, способности проникнуть в скорлупу, он начинает обвинять себя в недостаточной силе, чтобы овладеть. Познать вещь в его лексиконе означает привязать, околдовать, завладеть вниманием надолго, в перспективе — навсегда. Отсутствие интеллектуальной жизни порождает непонимание причины, концентрацию исключительно на женщине как орудии постижения жизненной полноты. Маль дает поистине шедевральный в контексте рассматриваемого восприятия жизни эпизод: Ален смотрит на проходящих снаружи людей. При этом авторская оценка полностью выключена, отбор прохожих не осуществляется. Это разные люди, не связанные абсолютно ничем. Мы не знаем, о чем размышляет Ален, можем только гадать. Отсутствие субъективной оценки порождает стерильный (без негативного оттенка) поток. И эффект пустоты, неспособности проникнуть в чужие мысли, злящее уже постфактум бессилие ощущается не только героем, но и зрителем.

Наблюдение за подготовкой к суициду в "Блуждающем огоньке" — процесс, от которого трудно оторваться. Ален обстоятелен, он убирает все фотографии жены, которые маниакально развешаны по стене, складывает вещи. Он не хочет доставлять лишние неудобства в бытовом смысле, но очень хочет задеть психологически, подбирая слова. Варианты последнего письма, которое так любят оставлять самоубийцы, чередой проходят перед нами, оставляя конечный вариант. "Вам нужно телеграфировать жене", — убеждает доктор. "Она не приедет!", — восклицает Ален, но при этом страстно хочет, чтобы она приехала, причем не потому, что верит в наличие иного развития событий. Выражение жалобности, жертвы, страдания поражает зрителя.

Пребывание Алена в клинике закончено, но возвращение в мир невозможно. "Блуждающий огонек" не оставляет возможности выхода, иного исхода событий. Очень интересны рассказы окружающих, в которых Ален предстает постоянно организующим розыгрыши и безумия пьяницей, светским и беззаботным, способным заснуть на могиле неизвестного солдата. Ален не хочет вернуться в молодость, ему даже стыдно, — он, скорее, жаждет ее как времени, когда иллюзии не были развеяны. Или не жаждет даже, а пытается найти оправдание несформулированному горю, цепляясь за стандартное нежелание стареть. Он агонизирует. Он ничего не сделал и не добился. Молодость хороша не потому, что в ней все идеально, а потому, что существует некое неизвестное будущее, которое полностью теряется в более зрелом возрасте.

Еще одна сильная сцена связана с бывшей любовью Алена, ныне светской дамой Соланж. Последним аккордом поисков Алена является ужин у бывших друзей, на котором присутствует важная персона. Соланж словно изваяна вместе с платьем. Ее улыбка, глаза, прическа — это громада доминирования и блестящего знания правил. Она улыбается, когда нужно, и соболезнует, сочувствует, шепчется, наклоняет голову. Ален растрачивает последние капли жизни, они видимо вытекают из него, а Соланж, не замечая этого, продолжает воплощать хозяйку, чем повергает его в ужас. "А Соланж.. — сбивчиво восклицает герой. — Ведь если я останусь с ней, я превращусь в мышь!". Даже флирт Соланж — обязанность хозяйки, автоматически блестяще и неестественно выполняемая процедура, соблазнение. Ален ломается, он начинает видеть во враге (не симпатизирующем ему неизвестном госте) единственного собеседника, способного взглянуть беспристрастно, а не через настроенные фильтры. Разговор с Брансьоном — трогательная и душераздирающая сцена. Но гораздо более мощно завершение линии Соланж: наступило утро следующего дня, Ален просыпается, берет трубку, слышит ее приглашения, многозначительные фразы. "Я не понимаю". Он кладет трубку, даже не дослушав, не разбираясь, чтобы избавиться от докучливых слов, которые ровным счетом ничего не означают. Это голос с той стороны.

Или взять, например, сцену в баре, где Ален звонит старым друзьям, узнавая, что один умер, другой уехал, третий в тюрьме, четвертый вообще неизвестно где, под аккомпанемент воспоминаний бармена о старых временах. Маль был столь гениален, что встретил Алена с двойником самого себя в молодости, избегнув пошлости. Эта перекличка единственная дает мимолетную надежду на положительный исход, которая растворяется с окончанием встречи. Кратковременное появление Жанны Моро в роли женщины, потерявшей молодость и возлежащей с такими же поэтами, верящими в свою избранность, также поразительно хорошо. "Вы... вы просто пустые ракушки!" — сбегает Ален. Классические работы всегда покоряют чем-то, лежащим вне области сильных эмоций. Это скорее эстетическое удовольствие, работа разума, торжество наблюдения и пластики кадра. "Блуждающий огонек" хорош и по частям, и как целое; каждый его момент значим и может быть проанализирован, но при этом он не выпячивает подтекст, а течет, словно ночная река.

Маль — удивительно разный режиссер. Ему полностью удалось исполнить план не повторяться. "Я не могу даже хотеть... Я не могу даже желать... даже этих женщин, которые сегодня здесь", — мечется в безысходности Ален. Одна из сильнейших актерских работ, которые мне доводилось видеть. Ведь Ален так до конца и не понимает, что именно не дает ему покоя; он страдает, не умея определить болезнь. Неброская, но очень точная игра Роне запоминается надолго. При этом каждая сцена задает вопросы, ни один из персонажей не достоин того, чтобы выносить вердикт. Можно анализировать снова и снова, разбираться в подсказках.

http://www.ekranka.ru/?id=f832
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 22.07.2011, 22:16 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Затухающий огонек (Le feu follet) 1963
Экзистенциальная драма


Можно даже не знать о трагической судьбе французского поэта-сюрреалиста Жака Риго, покончившего с собой ещё в 1929 году. И не ведать, что под впечатлением от горького исхода жизни этого человека, которого сгубило пристрастие к алкоголю, свой безжалостный роман «Блуждающий огонёк» написал Пьер Дрё Ла Рошель, в 1945 году тоже пришедший к самоубийству в результате травли из-за обвинений в коллаборационизме во время оккупации. Спустя почти два десятилетия после смерти «опального писателя» всего лишь 30-летний Луи Маль, который уже имел на счету четыре самостоятельных фильма, вызвавших резонанс в культурной жизни общества (это касается и менее удачной ленты «Частная жизнь» о вторжении репортёров и фанатов в судьбу кинозвезды), посмел обратиться к прозе Дрё Ла Рошеля, косвенно реабилитируя также и его самого.

Вроде бы частная история Алена Леруа, который выписался из частной клиники в Версале, где по настоянию жены ему пришлось лечиться от алкоголизма, и попытался при встрече с прежними друзьями в Париже переосмыслить собственную жизнь, пока это не кончилось для него самоубийством, интерпретирована с точки зрения экзистенциального отчаяния. Лента с таким печальным названием «Блуждающий огонёк», говорящим о заброшенности и одинокости человеческого существа во всё-таки чуждом и враждебном мире, стала третьей частью своеобразной трилогии Маля, которая была начата картинами «Лифт на эшафот» и «Любовники». Между прочим, во всех трёх фильмах играла Жанна Моро, а Морис Роне — в первой и заключительной части этого условного триптиха Луи Маля о практически безуспешных (и безутешных) попытках людей хоть как-то переиграть заранее предопределённую участь.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/843106/
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 29.10.2011, 09:31 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Не понимаю, почему раньше не посмотрела этот фильм! Он же прекрасен! Причем, прекрасен своей грустью, своей отчужденностью, драмой, красотой!

Черно-белый фильм, где герой, такой спокойный, такой красивый, такой "больной", подает хорошие надежды... для всех. Сам-то он не хочет уходить из клиники, потому что "жизнь больного размеренна и проста. Здесь он в безопасности". Но мне кажется, что он немного не честен со своей собеседницей... Он в клинике, потому что он не может оставаться один. Он сам себе "худший друг", как говорит любовница. Настолько худший, что он отметает все хорошее и даже не стремится к нему.

А вокруг него нет ничего настоящего. Жену мы видим лишь на фотографии; любовница, как это ни странно, уезжает еще в первые 10 минут фильма; Друзья помнят не его, а веселые моменты прошлого, когда Ален еще пил... Именно потому он не чувствует их, не чувствует вещей вокруг. Они как бы не существуют, потому что он не может их почувствовать. "Я не могу протянуть руку, я не могу чего-то коснуться. Впрочем, когда я чего-то касаюсь, я ничего не чувствую".

До последнего момента не верилось, что это может произойти. Не потому, что он слаб, чтобы убить себя, не потому что он не хочет этого, не потому что кому-то нужен и люди нужны ему. А просто не хотелось верить, что такой грустный несчастный человек, не может иметь еще одного шанса и не может быть действительно любим, вот сейчас, в данный момент. Люди строят для него планы на завтра (игра в шахматы, обед, визит), но он все равно захлопывает книгу, потому что для него история закончилась. И он уходит...
 
Влада_АрзамасцеваДата: Среда, 22.10.2014, 19:17 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Беспросветный, кромешный мрак одиночества души человеческой есть непомерная плата за наше тлеющее существование и каждый сам решает за себя, стоит ли игра свеч. Попытки забыть всю тяжесть ноши бесплодны: даже широко закрыв глаза и обретя мнимую свободу, несчастный спасется лишь на мгновение. Наш удел быть островами. Мы не можем прикоснуться друг другу. Мы оставлены созерцать бешеный танец вселенной, в которой нам нет места. Заселив каждый уголок мира, давясь в тесноте и продираясь сквозь толпу, мы по-прежнему одиноки в своем движении. Люди ускользают друг от друга, как бестелесные призраки: ничто не в состоянии удержать их на месте. Вот и угасаем мы поодиночке, так и не загоревшись.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz