"ДО СВИДАНИЯ, ДЕТИ" 1987
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 02.09.2017, 08:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| “Эта «история», завоевавшая Золотого льва Венецианского международного кинофестиваля, премию Европейской киноакадемии в номинации «лучший сценарий» и приз «Сезар» в семи категориях, в том числе, за «лучший фильм», рассказана чисто, сдержанно, и с истинно французским изяществом. Однако именно поэтому её содержание рвёт душу и заставляет вспомнить о том, что даже в оккупации находятся люди, у кого есть шанс выжить. А есть и другие, обречённые на уничтожение, у кого такого шанса нет. Чувствует ли вину выживший? По мнению режиссёра, да. Виноват ли он на самом деле? Нет. Но, по пережившему в далёком детстве все эти события Луи Малю, эта невинность, если, конечно, у человека есть совесть, во сто крат страшнее вины. Просто потому что скрывает бессилие что либо изменить в прошлом” (Константин Кугатов).
«ДО СВИДАНИЯ, ДЕТИ» (фр. Au revoir les enfants) 1987, Франция-Германия-Италия, 100 минут — автобиографическая драма о детях из французского католического интерната
Вторая мировая война, Франция оккупирована нацистами. Настоятель католического колледжа для мальчиков решается дать приют нескольким еврейским детям. Главный герой, мальчик-француз по имени Жюльен Кантен, подружился с одним из них. И когда гестапо по чьей-то наводке обнаруживает прегрешение настоятеля, и его вместе с еврейскими детьми увозят на верную смерть, это становится для Жюльена страшным ударом на всю жизнь.
Съёмочная группа
Режиссёр: Луи Маль Сценарий: Луи Маль Продюсер: Луи Маль Оператор: Ренато Берта Художники: Уилли Холт, Коринн Жорри Монтаж: Эммануэль Кастро
В ролях
Гаспар Манесс — Жюльен Рафаэль Фейто — Жан Бонне Франсин Рассет — мать Жюльена Станислас Каррэ де Мальбер — Франсуа Филип Морье-Жену — отец Жан Франсуа Берлеан — отец Мишель Франсуа Негре — Жозеф Петер Фиц — Мюллер Ирен Жакоб — мадемуазель Давенье
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1987 год Победитель: Золотой лев Победитель: Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Сезар, 1988 год Победитель: Лучший фильм Победитель: Лучший режиссер ( Луи Маль ) Победитель: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий Победитель: Лучший оператор Победитель: Лучший звук Победитель: Лучший монтаж Победитель: Лучшие декорации Номинация: Самый многообещающий актер (Франсуа Негре) Номинация: Лучшие костюмы
Европейская киноакадемия, 1988 год Победитель: Лучшая работа сценариста ( Луи Маль ) Номинация: Лучший фильм Номинация: Лучший режиссер (Луи Маль)
Оскар, 1988 год Номинация: Лучший сценарий Номинация: Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»
Золотой глобус, 1988 год Номинация: Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»
Британская академия, 1989 год Победитель: Лучший режиссер ( Луи Маль ) Номинация: Лучший фильм на иностранном языке Номинация: Лучший фильм Номинация: Лучший оригинальный сценарий
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239154 https://vk.com/video16654766_163569321
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 03.09.2017, 20:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| До свидания, дети Au revoir les enfants, 1987 Драма военных времён
Есть особый смысл в том, что во многом автобиографический, внешне непритязательный, скромный, окрашенный в элегические тона фильм Луи Маля был признан на родине режиссёра и получил известность во всём мире. Грустную исповедь Маля о детстве, в которое вторглась война, о недопустимости и противоестественности распрей между людьми, преследовании их по расовым, политическим и любым иным мотивам всё-таки услышали и поняли. Истина, вложенная в уста героев-детей из католического коллежа, оказалась своего рода откровением. Французский постановщик добился этой лентой не просто успеха — он получил некое воздаяние и искупление за отнюдь не совершённые им грехи. Счастливый, с проблесками седины 55-летний (практически — возраст «золотого сечения жизни»!) Луи Маль держал в руках заветный «Сезар» (а прежде вообще ничего не получал во Франции!), ставший символом реабилитации и покаяния. После подлинной травли за картину «Лакомб Люсьен», спустя десять лет работы за границей он вернулся на родину победителем.
В фильме «До свидания, дети», который основан на собственных воспоминаниях режиссёра о тревожной зиме начала 1944 года, когда ему самому шёл двенадцатый год, действует один любопытный персонаж — хромой парень Жозеф (между прочим, сыгравший его Франсуа Негре номинировался на «Сезар» в категории «актёр-надежда»). Этот коллежский служка доносит из чувства мести в гестапо на директора, который укрывает под фальшивыми фамилиями трёх мальчиков-евреев. И ретроспективно понимаешь, что выбор Малем в качестве героя ленты 1973 года простого деревенского парня Люсьена Лакомба, лишь по простому стечению обстоятельств ставшего сотрудничать не с маки, а с фашистами, был вовсе не случаен.
«До свидания, дети» можно рассматривать как авторское послесловие к «Лакомбу Люсьену», более личный комментарий, непосредственное свидетельство юного очевидца той сложной эпохи, но ещё и как горестные заметы сердца, которое продолжает испытывать неизбывную боль о ранних утратах и тягостном опыте детских лет. Постановщик печален и сдержан в этой картине, не давая вырваться наружу отчаянию, что всё равно ничего невозможно изменить в своём прошлом и заново переиграть судьбу. Быть может, поэтому фильм несколько уступает по силе воздействия и по уровню художественной типизации прежнему произведению Луи Маля о временах второй мировой войны. И в большей степени были, наверно, правы учредители европейской кинопремии «Феликс», отметив только сценарий (хочется сказать — дневник) Маля. А соотечественники, вручившие целых семь «Сезаров», пожалуй, переусердствовали в своём запоздалом раскаянии перед ранее гонимым режиссёром.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/864153/
|
|
| |
Дария_Борщевская | Дата: Пятница, 08.09.2017, 22:23 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Один из тех фильмов, которые заставляют думать. Подобное трудно описать словами, нужно просто посмотреть, прочувствовать. Становится жутко, когда понимаешь, что фильм автобиографический. Когда понимаешь, что события 1941-1945 годов были такими чудовищными, что современному человеку не под силу представить даже половины того, что пережили люди в военное время. Национализм - нечто ужасное, что просто не укладывается в голове. Фильм о том, как заканчивается детство. О предательстве и о дружбе, о том, что трудно передать словами. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтоб начать больше ценить то, что мы живы.
|
|
| |
Яна_Балановская | Дата: Суббота, 10.03.2018, 17:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Французский режиссёр, оператор и сценарист Луи Маль застал военные годы двенадцатилетним мальчишкой в иезуитском колледже. Грустная исповедь кинорежиссёра о детстве легла в основу автобиографического фильма – обладателя «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1987 года. Это история, написанная в тёмных красках войны и тотального одиночества. Чувство брошенности и отстранённости от социума пронизывает зрителя с первых секунд. Но как меняется человек, когда он начинает думать не только о себе, но и о ком-то ещё? Те, кто не похожи на нас, кто ведёт себя иначе, вызывают в худшем случае подозрения, а лучшем – желание понять. Недосказанность, интерес, общение и общее дело, казалось, приводят к трудному началу чего-то большего – дружбы. Но так ли всё просто? Почему есть столько препятствий в общении с тем, кто тебе небезразличен? На протяжении всего фильма Маль заостряет взгляд камеры на расовых, национальных и религиозных принципах и установках, которых придерживалось большинство в военное время. Он то выхватывает вывеску «евреям вход воспрещён», то говорит о безбожности протестантской веры, то размышляет о существующем каноне и образце христианина-католика. Оказавшись в никого не щадящих условиях войны, Луи Маль передал чувство одиночества, пережитого им самим, и боль утраты только появившегося друга и товарища. Это очень личная история мальчишки, которого совершенно внезапно лишили чего-то очень ценного, оставив тяжелые воспоминания и вынудив преждевременно повзрослеть.
|
|
| |
|