"МСЬЕ КЛЯЙН" 1976
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 16.04.2019, 20:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «МСЬЕ КЛЯЙН» 1976, Франция-Италия, 123 минуты — экзистенциальная драма военных времён
Париж, 1942 год. Робер Кляйн не видит проблем в том, что немцы оккупируют Францию. У него есть хорошая квартира, любовница и растущий бизнес. Евреи, подвергнутые дискриминации законами, принятыми французским правительством, распродают ценные произведения искусства — и Кляйну легко договориться с ними о выгодной цене. Его приятная жизнь рушится после того, как он узнаёт, что есть другой Робер Кляйн — еврей с весьма таинственным поведением. Очень скоро такая омонимия привлекает пристальное (и угрожающее) внимание полиции к солидному торговцу искусством.
Съёмочная группа
Режиссёр: Джозеф Лоузи Сценарий: Франко Салинас, Фернандо Моранди, Коста-Гаврас Продюсеры: Ален Делон, Ральф Баум, Роберт Куперберг Оператор: Джерри Фишер Композиторы: Эджисто Макки, Пьер Порте Художники: Александр Траунер, Колетт Бодо, Анналиса Насалли-Рокка, Пьер Чаррон, Жерар Джеймс Монтаж: Мари Кастро, Анри Ланоэ, Мишель Нени
В ролях
Ален Делон — месье Кляйн Жанна Моро — Флоранс Франсин Берже (фр.) — Николь Жюльет Берто — Жанин Луи Сенье — отец Кляйна Жан Буиз — продавец
Критика
Алексей Тютькин отмечает, что в этом фильме зрители увидели незнакомое им ранее амплуа Алена Делона. Здесь он не играет лихого парня, в этом фильме «можно открыть для себя нового Делона…, срывая с него заскорузлую корку клише, и достигая самого сердца пронзительного звучания роли».
Награды
Каннский кинофестиваль, 1976 год Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Сезар, 1977 год Победитель: Лучший фильм Победитель: Лучший режиссер ( Джозеф Лоузи ) Победитель: Лучшие декорации Номинация: Лучший актер (Ален Делон) Номинация: Лучший оператор Номинация: Лучший звук Номинация: Лучший монтаж
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239446 https://vk.com/video16654766_456239447
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 17.04.2019, 20:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| МСЬЕ КЛЯЙН
Получив по почте «черную метку», газету для «недочеловеков» «Еврейский вестник», эльзасец Робер Кляйн (Делон), наживающийся в оккупированном Париже на чужих страданиях, искренне возмущен. Поиски гипотетического Кляйна-2, с которым его перепутали, могут завести слишком далеко. Например — в Дахау.
Кафкианским адом обычно называют мир серый и убогий. Какое заблуждение. Ад населен ценителями живописи в бархатных халатах, женщинами в кимоно и седовласыми докторами, безошибочно отличающими арийский череп от семитского. Дрожащие от страха обитатели замка Носферату отдают все за надежду бежать в нейтральную Испанию, а упыри нового поколения прекрасным солнечным днем сгоняют жертв к эшелонам. Крысолов из Гаммельна легко бросает свою флейту. Она ему не нужна. Он манит Кляйна ароматом своей сигары, роскошью своей квартиры, голосом в телефоне, грохотом разорвавшейся на улице гранаты. Вот сейчас, через секунду, за углом бульвара дым рассеется — и мы увидим лицо Крысолова, если у него, конечно, есть лицо. Еще чуть-чуть, только одно слово, только один вопрос, что вы, что вы, я на минутку, мне уже выдали бумаги, что я свободен, но я знаю, он здесь, я слышал его имя, что вы, мне не сюда, не в эшелон… Впрочем, если в очереди в крематорий Кляйн-1 встретит Кляйна-2, это будет хеппи-эндом для кафкианского ада.
Михаил Трофименков https://www.afisha.ru/movie/170970/?reviewid=147242
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 17.04.2019, 20:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «МЕСЬЕ КЛЕЙН» / «КТО МЕСЬЕ КЛЕЙН?» (Monsieur Klein / Chi e Mr. Klein?) Экзистенциальная драма военных времён
Темы двойника, чуждости для человеческой индивидуальности ирреального и абсурдного окружающего мира, «разорванности сознания», метафизического несоответствия души и тела, в которое она заключена, - постоянные мотивы творчества английского режиссёра Джозефа Лоузи, американца по происхождению. Но и в ряде серьёзных ролей французского актёра Алена Делона («На ярком солнце», «Рокко и его братья», «Затмение», «Самурай», новелла «Уильям Уилсон» в киноальманахе «Три шага в бреду», «Первая ночь покоя») проявляется двойственность натуры его персонажей. Они как бы не равны самим себе, вроде находятся здесь и сейчас - и в то же время кажется, что озабочены поисками чего-то непостижимого. Герои словно засланы в мир даже без знания собственного предназначения. Неудивительно, что Лоузи и Делон давно мечтали работать вместе. Но проект экранизации «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста так и остался нереализованным. А в их первой картине «Убийство Троцкого» метафизическая проблематика вступала в противоречие с бульварной историей «охоты» Рамона Маркадеро за главным врагом Сталина. И только в ленте «Месье Клейн», одним из продюсеров которой стал сам Ален Делон, удалось выразить интересующую обоих тему именно в метафорическом плане.
Преуспевающий француз Робер Клейн занимается торговлей антиквариатом и живописными полотнами даже в оккупированном немцами Париже 1942 года. Неожиданно он оказывается отождествлённым с неким евреем по фамилии Клейн, участником Сопротивления, которого разыскивают французская полиция и гестапо. Этот второй Клейн вовсе не появится во плоти. А по воле властей, верящих бумагам больше, чем людям, как раз французский арт-делец арестовывается и ожидает своей смертной участи вместе с тысячами евреев.
Кафкианский мотив обречённости человека, случайно попавшего под жернова машины подавления и системы власти, конкретизируется именно благодаря идее двойника. Он хоть и неуловим, но в определённом плане является по своим действиям (о которых только упоминается) более реальным лицом, действительно существующим, а не кажущимся. Бесплодный же в этом мире вытесняется из него бесплотным. Имеет значение и то, что вполне невинный месье Клейн разделяет судьбу невинного народа, который расплачивается за приписываемый ему на словах и на бумаге «первородный» грех - распятие Христа, в чём был, в частности, повинен изощрённый казуист, представитель власти Понтий Пилат. А вот название фильма Джозефа Лоузи, знаменательно заслужившего главный «Сезар», следует переводить именно так: «Месье Клейн», а не вненационально «Господин Клейн» - чтобы было ясно, что речь идёт о двуликом человеке, французе-еврее.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/443493.html
|
|
| |
Елена_Бондарчук | Дата: Четверг, 18.04.2019, 21:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Один из моих любимых режиссёров, американский британец, бежавший из Америки, когда его занесли в печально известный «Чёрный список Голливуда», нашёл в Англии свою судьбу. Он познал эту удивительную страну и снимал замечательные, тонкие, глубокие драмы как истинный англичанин. Тема двойственности человеческой природы, особенно на остром или зарождающемся изломе эпох, для Лоузи началась с его шедевра «Слуга» (1963), когда он выплеснул на экран жестокую сатиру на погибающую аристократическую Англию и показал виртуозное перевоплощение Слуги в Господина, которое было бы невозможным без гениальной игры Дирка Богарда. Кроме того, как и практически ни один из выдающихся Мастеров экрана, Джозеф Лоузи не мог не отразить в своём творчестве и уродливость любого тоталитарного режима. Отсюда и возникло желание поработать с Аленом Делоном, который также давно вынашивал идею сотрудничества с Лоузи, и воплощения на экране любимой Франции в годы Второй мировой войны. Ну, а с персонажами, подобными Кляйну, Делон сталкивался, благо ему посчастливилось работать с Висконти, Клеманом, Дере. Да и в самой натуре Алена Делона двойное дно присутствует. Это разглядел ещё Лукино Висконти в далёком 1960, видевшим только его в роли Рокко. И Рене Клеман тогда же, когда снимал «На ярком солнце». Интересно, что оба фильма вышли в один год, и газеты очень точно писали: «Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела.»
«Месьё Кляйн» - фильм со множеством тонких подтекстов и загадок под вуалью, снят тщательно и скупо, почти документально, абсолютно в стиле Лоузи. Кто же на самом деле богатый делец месьё Кляйн, ищущий в холодном Париже 1942 года своего двойника-еврея? Неужели у «стервятника» со стрелой в сердце, который все-таки продолжает свой полёт, так разыгралась совесть? Кстати, гобелен со стервятником мы можем видеть в небольшом эпизоде на аукционе. Такое опасное и жгучее желание узнать истину о себе, познать себя другого. Самому начать «процесс» над собой?! А почему нет? Тем более что двойственность сквозит и в историческом фоне фильма: принять/не принять фашизм, бежать /остаться в Париже, предать друга или нет. В любом случае, вопросы эти для зрителя.
«К» - не только любимая буква Кафки, но и кляйн (нем. - klein) - маленький. Невольно вспоминается не только Кафка, но и «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, названный так, чтобы отождествить магната с обычными людьми. Лоузи применил тот же приём с акцентом на французах, но с немецкой фамилией. Любой человек может стать «маленьким» в определённых обстоятельствах. Беспомощность героя сопоставима с беспомощностью страны, всё более опускающейся на колени («Куда нас везут? Французская полиция никогда бы этого не сделала»).
Единственное реальное событие показанное в фильме и ужасающее своей скупой документальностью – это операция по массовой отправке более 13 тысяч евреев из Парижа в концлагеря, перенесённая Лоузи из июля 1942 в январь того же года. Это та точка, в которой два мира одного человека соединяются воедино, потому что есть Франция. Есть участь народа, которую готов разделить даже стервятник.
|
|
| |
|