Понедельник
25.11.2024
19:38
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛЮБИТЬ" 1968 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЛЮБИТЬ" 1968
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 16.08.2011, 10:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
ЛЮБИТЬ … Ждать, бродить, провожать, болтать, слушать, понимать, страдать, убегать, уезжать, плакать, курить, молчать, ждать, любить … СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ МИХАИЛА КАЛИКА!

«ЛЮБИТЬ» 1968, СССР, 73 минуты
— «несколько необычных историй с анкетой и наблюдениями» Михаила Калика








Что такое любовь? Четыре новеллы о любви, соединенные кадрами кинохроники конца 60-х годов. Авторы ставят перед зрителями простой вопрос: что значит любить?

История

Фильм был снят в 1968 году и вышел на экраны небольшим тиражом после того, как был перемонтирован без ведома и согласия автора. Режиссёр и сценарист Михаил Калик обратился в суд, но суд не состоялся, а на самого режиссёра было заведено уголовное дело и при обыске была реквизирована авторская копия фильма. В 1990 году Михаил Калик частично восстановил и доработал фильм, поскольку авторская копия так и не была найдена.

Съёмочная группа

Сценарий и постановка: Михаил Калик
Главный оператор: Дмитрий Моторный
Композитор: Микаэл Таривердиев
Текст песни: Евгений Евтушенко
Режиссёр хроники: Инна Туманян
Оператор хроники: Аркадий Кольцатый
Художники: С. Булгаков, А. Роман
Звукооператор: Ю. Оганджанов
Режиссёр: И. Сосланд
Оператор: Владимир Брусин
Редактор: А. Конунов
Ассистенты режиссёра: В. Бурлаку, Л. Лысенко
Ассистенты оператора: В. Ишутин, В. Одольский, А. Чуш
Грим: Н. Маркзицер
Монтажёры: Ж. Дубчак, Н. Купцова
Инструментальный ансамбль под управлением В. Людвиковского
Инструментальный ансамбль под управлением А. Васильева
Директор: М. Щербак

В ролях

Игорь Кваша — Игорь
Екатерина Васильева — подруга Игоря
Андрей Миронов — эпизод с глобусом
Алексей Эйбоженко — эпизод на балконе
Марианна Вертинская — эпизод на балконе
Валентин Никулин — одинокий гость
Алиса Фрейндлих — Аня
Сергей Гурзо — Сергей
Наталия Четверикова — девушка Сергея
Светлана Светличная — северянка
Лев Круглый — москвич
Наум Кавуновский — администратор в гостинице
Елизавета Никищихина — дворник
Антонина Лефтий — Нуца
Георге Швитки — Мирча
Михаил Бадикяну — Морару
Анастасия Вознесенская — эпизод

Смотрите трейлер, отрывок (слова Отца Александра Меня) и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160581437
http://vkontakte.ru/video16654766_160581444
http://vkontakte.ru/video16654766_160581431
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 23.09.2011, 12:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
23 сентября 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №2 (267) сезона 2011-2012
«ЛЮБИТЬ»
режиссёр Михаил Калик, СССР

О фильме «ЛЮБИТЬ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru


***

Чрезвычайно простой, но и в то же время глубокий и многогранный фильм.

***

Хотите увидеть настоящие отношения, высокие, а не какую-нибудь чернуху, ищите этот фильм, смотрите и восторгайтесь!

10 из 10

***

Фильм, безусловно, понравился. Обратил внимание, что фильм называется «любить», а не «любовь». Это скорее призыв, а не попытка анатомировать чувство. Музыкальная тема выше всяких похвал.

***

Оказывается отношения спустя больше 50 лет совершенно не изменилась и молодых людей в наше время волнуют те же самые вопросы, касаемо любви, что и их бабушек и дедушек, отцов и матерей.

10 из 10

***

О фильме «ЛЮБИТЬ» посетители сайта http://www.kino-teatr.ru

Фильм «Любить» - это поэзия, снятая на пленку. Такие фильмы-шедевры так же редки, как и бриллианты чистой воды. Не думаю, что этот фильм широко известен. А жаль! Это один из тех фильмов, которые нужно посмотреть каждому.

***

Доброе, искреннее кино. Очень советую посмотреть.

***

Спасибо создателям фильма «Любить» за их талант и умение показать любовь как возвышенное чувство а не банальную прозу жизни, фильм О любви, а не ПРО любовь.

***

Потрясающий фильм.

***

Это прекрасный фильм, и еще долго не будет фильмов такого уровня.

***

Считаю, что кино сделано очень органично и душевно, от него исходит какое-то особое тепло. Звучит невероятно приятная музыка, которая удивительно подходит фильму. Все сочетается друг с другом.

***

Был просто заворожен этим фильмом. Настоящее откровение!

***

Удивительный фильм! Он настолько тонкий, искренний, интимный. Лучшие актёры, наполненные глубоким смыслом новеллы и Великолепная музыка Таривердиева, от которой комок подкатывает к горлу и хочется расплакаться от чего-то переполняющего душу и мысли нежностью, болью, страстью и тоской.

***

Самый непревзойдённый фильм об отношениях мужчины и женщины. Это настоящая эротика, хотя нет ни одной постельной сцены. Надо признать, что в СССР киноиндустрия была на высшем уровне, таких шедевров сейчас нет. И главное фильм на все времена. Поразительно прекрасный фильм.

***

Мне нечего добавить. После этого фильма я еще час сидел и думал о нем, а в голове звучала музыка. Какие же все-таки в жизни простые истины.

***

Даже если нечего добавить, то все равно хочется о фильме говорить. Он из таких.

***

«Любить» - это работа, на мой взгляд, более чем выдающаяся: поэзия этой картины (начиная с привязке к библейской «Песни песней»), прямо скажем, головокружительна. Да, здесь важно все: и драматургия, и режиссура, и музыка, и актерская игра. Но тайна успеха все же видится в гениальном проникновении в саму ткань непридуманной, реальной и – так и хочется сказать – простой во всей своей сложности человеческой жизни. Даже попытки ответов на вопрос о любви в документальной части картины доказывают только одно: «…любовь – это чувство, которое можно переживать, но объяснить нельзя. Объяснить можно понятие. А любишь то, что можно потерять...» («Солярис»). Любовь – это жизнь. И то и другое – тайна. Поэзия любви как поэзия жизни – такая же тайна. Многоумствовать тут не о чем, да и незачем. Спасибо создателям.

***

Красивый фильм. Как будто окунулась в атмосферу тех лет. Красивые актёры, своеобразная постановка, неспешные мелодии. С удовольствием отдохнула у экрана. И хочется смотреть ещё.

***

Для меня это, безусловно, один из лучших фильмов 60-х годов. А может быть, и самый лучший.

***

Замечательный кинофильм очень четко и точно передающий ту эпоху. Такой легкий, непринужденный стиль жизни, вполне себе при этом серьезной и лишенной излишнего и ненужного наносного пафоса. Особенно нравится сцена в конце фильма, где героиня безуспешно кого-то ожидает...Что-то в этом есть такое, от чего мурашки бегут по телу. Великое кино!

***

С таким удовольствием посмотрела фильм «Любить»! Всё так искренне, по-настоящему, без прикрас, чистые чувства и никакой пошлости. Какой изумительный танец влюблённого паренька с Вьюгой! А монолог влюблённой женщины, записанный и случайно услышанный во время танца молодыми людьми на магнитофоне!.. Сейчас потеряно всё это.

***

О фильме «ЛЮБИТЬ» посетители сайта http://www.kinoexpert.ru

Фильм нашла, приобрела и счастлива. За одну только черно-белую стилистику 60-х можно отдать все нелепое экранное многоцветие наших дней!

***

Лучший фильм Михаила Калика. Лучший фильм о любви в советском кинематографе. Это моё мнение. smile Первый раз, когда я увидел этот фильм, то чуть «не умер». Сидел ошарашенный и думал: «Каждый фильм должен появляться в тот год, когда его сняли, а не чрез ...цать лет». Ведь теперь надо, после просмотра фильма, всё в своей голове менять, переставлять местами, загонять этот шедевр Калика на первое место. smile

***

О фильме «ЛЮБИТЬ» посетители сайта http://www.ruskino.ru

Фильм замечательный, увидев первые кадры, так и не смогла оторваться от экрана, как говорится... Потрясающая операторская работа, одна из лучших, какие вообще видела.

***

Даже не знаю, как это выразить... Удивительный фильм, волшебная музыка – в них квинтэссенция самой атмосферы 60-х...

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 23.09.2011, 14:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Любить

Реальные прохожие отвечают на вопрос режиссера: они уверены, что любовь существует. Героям четырех новелл по рассказам советских писателей эта истина уже не кажется столь очевидной.

Странный фильм странного режиссера, сначала отсидевшего в камере смертников, затем с беспримерной экзальтированностью воспевшего все шестидесятнические иллюзии в фильмах «Колыбельная», «Человек идет за солнцем» и «До свидания, мальчики!», а затем столь же категорически развенчавшего их в фильме, словно в издевку названном «Любить». Фильм оказался умнее своего времени; именно эта непростительная бестактность стала метафизической причиной изгнания Калика из страны и профессии. Из облюбованных советской «новой волной» интерьеров, где веселятся обаятельные физики и лирики, выкачан воздух. По такой Москве не шагают, с ней бессильно борются: город — не для любви. Разорваны объятия, сломанные куклы жмутся по углам, гимн нежности срывается в истерику. Разлуки происходят прежде, чем люди успевают встретиться. Божественный нектар оборачивается дешевым портвейном, к тому же еще и разлитым. И только на финал Калик оставляет новеллу о счастливой любви в фантастической Бессарабии, столь категорически нереальную, что становится очевидным: режиссер утешает не зрителей, а самого себя.

Михаил Трофименков
http://www.afisha.ru/movie/166624/review/154856/
 
Настя_КожевниковаДата: Суббота, 24.09.2011, 13:33 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
Очень красивое, светлое кино. На первый взгляд - очень простое. Но именно в этой простоте - половина его шедевральности. Какое совпадение картинки, звука, игры, света, все так соразмерно, так сообразно!

Кроме этих в общем-то простых слов восхищения, хотелось бы кое-что сказать уже непосредственно по фильму. А никому не показалось, что в этих четырех новеллах присутствуюет определенная сезонность? Первая история - балкон, дождь, серость. По пейзажу и одежде людей вполне можно допустить, что это осень. Вторая картина - зима. Третья - голый лес, прохлада... может и осень. А может и май. Четвертая - несомненное лето, и лето притом на изломе, когда уже сенокос начался. А последняя, ждущая, пьющая, несчастная.... то же ведь осень?
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 22.01.2012, 12:30 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
22 января 1935 года родился протоиерей Русской православной церкви, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, по основам христианского вероучения и православному богослужению Отец АЛЕКСАНДР МЕНЬ, проповедовавший нам, что значит «ЛЮБИТЬ»!

Александр Мень
протоиерей Русской Православной Церкви, богослов, проповедник
22 января 1935 — 9 сентября 1990


Александр Владимирович Мень родился 22 января 1935 года. В возрасте шести месяцев он был крещён вместе с матерью. Крещение было совершено тайно священником Катакомбной церкви отцом Серафимом. Учился А. В. Мень в московской школе в Стремянном переулке.

Александр учился в Московском пушно-меховом институте, Иркутском сельскохозяйственном институте, но был исключен за религиозные воззрения.

После отчисления из института Мень решил посвятить себя служению церкви. В 1958 году он был рукоположен в дьякона, а после окончания Ленинградской духовной семинарии в 1960 году – в священника. Заочно окончил Московскую духовную академию.

Мень являлся выдающимся церковным проповедником. Эрудированный, открытый к другим религиям и светской науке, он стал самым популярным христианским проповедником своего времени. В 1960-е годы по его инициативе был организован церковный самиздат, он сам написал множество трудов, в том числе таких крупных как «Сын Человеческий» об Иисусе Христе, «Таинство, слово, образ», «Как читать Библию?», «Библиологический словарь». Он также публиковал свои статьи в СМИ. Его работы переводились на несколько европейских языков.

Был женат, имел дочь и сына. В 1990 году он был одним из инициаторов основания Российского библейского общества, занимался благотворительной деятельностью.

9 сентября 1990 года отец Александр был убит по дороге в церковь. Убийство осталось нераскрытым.

Александр Мень отвечает на вопросы слушателей

http://www.philosophy.ru/library/men/otvety.html

 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 12.08.2021, 18:38 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТОСКОВАТЬ, МЕЧТАТЬ, СНИМАТЬ: «ЛЮБИТЬ» МИХАИЛА КАЛИКА

В Москве проходят показы одного из самых удивительных шестидесятнических советских фильмов — «Любить...» Михаила Калика. О капризной алогичной структуре ленты, о разнообразии влюбленной речи советских прохожих и мелодичности повествования, которую невозможно передать словами, рассказывает Гордей Петрик.

«Любить» Михаила Калика: тосковать, мечтать, снимать — только так, и никак иначе.

На экранах запрещенный шедевр, альтернативный манифест, подытоживший оттепель — «Любить» Михаила Калика. Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями за похожими на нас, но уже совсем другими людьми. Быть человеком или просто быть — уже подвиг.

Среди фильмов Михаила Калика есть однозначные и не слишком. Например, «Человек идет за Солнцем» — шедевр безоговорочный, один из немногих прецедентов по-настоящему удачного советского road-movie (пусть его герой-карапуз и не страдает экзистенциальным кризисом, а в прямом смысле идет за Солнцем). Или «До свидания, мальчики» — один из самых пронзительных киноэкзерсисов о войне, хотя войны как таковой там и вовсе нет, только на словах, как в «Двадцати днях без войны» у Германа. Есть у Калика, впрочем, и работы откровенно неполучившиеся — о них распространяться нет надобности. Скажем только, что все они были сняты (или, как в случае с фильмом «И возвращается ветер», преимущественно смонтированы из уже существующего в мироздании материала) после репатриации кинематографиста в Израиль и дальнейших перипетий, связанных с мытарствами по свету. За пределами СССР у Калика так ничего дельного и не вышло.

«Любить» — картина достаточно радикальная и неоднозначная. Что называется, неровная, с неказистостями. Таких фильмов в 1960-е в Советском Союзе не было. Да и что лукавить, в дальнейшем их тоже, пожалуй, не появлялось. Хотя, если говорить о «теме любви», то в том же 1968-м вышла картина «Еще раз про любовь», где почти напрямую сообщалось, что герои переспали в первую же ночь после первой встречи — а такого нравственного произвола в советском кино до эпохи застоя нет даже у Калика!

Неоднозначность «Любить» не столько в наборе тем, сколько в структуре. С ней, вероятно, и связана тяжелая судьба фильма, в силу которой, в частности, он и обрел культовое значение. Фильм перемонтировали без ведома режиссера, и он даже пробовал судиться чуть ли не с Госкино, а близкую к оригиналу — и ныне каноническую — версию «Любить» смонтировал только в 1990-м, как раз в Израиле. Ее и смотрят, а о другой забыли — бывают еще в жизни прекрасные справедливости.

Как и многие эталонные позднешестидесятнические советские фильмы, «Любить» пронизан духом Феллини и Годара одновременно. Очень уж повлияли на поколение Калика просмотры «Сладкой жизни» и «На последнем дыхании» в Доме кино и ВГИКе. И в этом смысле — как к этому ни относись, — «Любить» — визуально кино совсем не про СССР, а про Италию или Францию. В отличие от тех же фильмов Хуциева, тут и Москва узнается совсем не сразу. Новый Арбат не строится, например. Из локаций нашу страну выдают разве что березы, которыми Калик по-есенински упивается в одной сцене, и кадр с милиционерами, которые с постными лицами теребят ногами асфальт, — как спел бы о них покойный Петр Мамонов. И в этом немалое внутреннее противоречие фильма «Любить». Потому что все четыре рассказанные истории по произведениям непохожих друг на друга авторов — в диапазоне от Юрия Казакова до Авенира Зака — имеют четкую привязанность к месту событий и времени действия. И притязания на универсальность конкретного фильма в отношении конкретного чувства заключаются как раз в том, что отдельно взятые компоненты «Любить» похожи друг на друга как селедка на барсука. Общая среда — она как бы есть, но в то же самое время ее и нет. В историях не ощущается того, что иной теолог назвал бы словом соборность. Но есть, например, Александр Мень (совпадение: убитый топором в том же 1990-м, когда Михаил Калик довел фильм до нынешней кондиции!), он вполне по-леонтьевски или по-розановски рассуждает, что, когда господствует секс, получается карикатура на то, что называют любовью, но и платоническая любовь — та же карикатура, и призывает прекратить разделять душу и тело. «Брак — это переживание Бога», — говорит Мень. Им, впрочем, религиозные мотивы не ограничиваются. Каждая новелла начинается с цитаты из, на секундочку, Песни Песней. И выбраны эти цитаты как будто почти бездумно, чисто по ассоциативному принципу, чему нельзя отказать в эффектности. Например, новеллу, в которой герои преимущественно танцуют, предваряет следующий отрывок Священного Писания: «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня». Как раз как в танцах. (Вообще, конечно, удивительно совершенно, как у Калика хватило все-таки смелости на все вышеперечисленное в разгар хрущевской антирелигиозной кампании, но было бы значительно удивительнее, если бы фильм в такой формации и выпустили в прокат).

У фильма есть энигматичный подзаголовок «Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями». Не очень ясно, при чем здесь слово анкета, но наблюдения в «Любить» присутствуют, безусловно. Есть четыре истории. Одна с квартирной вечеринкой и молодыми Екатериной Васильевой и Андреем Мироновым. Пары пустословят, танцуют, целуются, не любя, а потом натыкаются на диктофонную запись с интимным любовным посланием. Что-то такое мог бы написать Анатолий Гребнев. Другая — с брошенной и обреченной на аборт кондукторшей Фрейндлих. Она плачет, а мальчик, только что ушедший от своей девочки, спрашивает, не украли ли у нее случаем деньги. Третья история — про то, как то ли влюбленные, то ли придумавшие себе любовь не могут отыскать место для уединения. Четвертая — вообще зарисовка из малороссийской жизни, когда если секс, то в сене, и опять же, если уж угодили в сено — неминуемо свадьба, как минимум с сотней родственников. Эти четыре не связанные между собой новеллы перемежают интервью — разговоры не только с Александром Менем, но и с разномастными советскими гражданами, снятыми начинающим режиссером Инной Туманян (в дальнейшем она самостоятельно сделает, к примеру, «Когда я стану великаном» с юным Михаилом Ефремовым).

Люди говорят о разном. Кто-то с заумью, кто-то, напротив, просто. Одни раздраженно, другие бахвалятся — видимо, из-за присутствия камеры, одним смотрящей как будто бы прямо в душу, а для других, по свидетельствам очевидцев, скрытой. Кто-то рассуждает, что сейчас уже не любят как раньше, кто-то хвастает тем, что любит впервые, кто-то, что любовь заставляет делать добро, и даже когда от нее грустно — это лучше, чем когда ее нет и весело. Один дедушка ее приятным занятием называет. А какой-то колдырь-колдырь рассказывает историю, как влюбился до гроба, но разлюбил сразу после первой ночи. Застенчивый солдат отвечает, что думать ему о таких мелочах некогда, потому что он служит в Советской армии, а улыбчивый дяденька, внешне почему-то удивительно похожий на товарища Сталина, говорит, что не знает, что это вообще такое — любовь. Звучит замечательная фраза: «Любовь — это прекрасное чувство, достойное советского человека». Или следующий загадочный силлогизм в стиле «Озарений» Рембо: «Я всегда готова любить, но сейчас у меня много работы — это единственное, что удерживает меня от любви, — работа, потому что у меня еще муж есть».

А вообще, неоднозначность «Любить» состоит в том, что, кроме условной темы любви, сцены и истории меж собой в общем никак не связаны, а обаятельная загадочность этого фильма — в том, что во время просмотра такая мелочь, как мысль о семантической цельности, в голову прийти элементарно не может — ну хотя бы по той причине, что это кино сделано даже не в темпе вальса, а в ритме танца рок-н-ролл — под бодрый саунд Микаэла Таривердиева. Бесконечное количество концептуально необоснованных живописных кадров органично встраиваются в композицию фильма под мелодию, которую литературными средствами можно передать как «па-па па-па па-ра-па па-ра-па-па-па па-па-па та-да-да та-да-да». И если говорить, о какой-то морали фильма «Любить», то она, безусловно, заключается исключительно в том, что любовь — она у всех очень разная, и нельзя ее обобщить. Все-таки метафизика — возвращаясь к отцу Александру Меню. «Вопрос, который имеет центральное значение для всего нашего религиозно-философского и религиозно-общественного миросозерцания», — как написал Николай Бердяев. Калик, естественно, не отвечает на этот вопрос, да даже и не ставит, вероятно, себе таких задач — он достаточно мудрый и просто взрослый человек, чтобы не быть настолько самоуверенным, — но на протяжении 70 минут не прекращает им задаваться, что выдает в нем исполненное внутренней красоты романтическое начало.

В финале «Поющие гитары» исполняют «Ты уходишь как поезд» на стихи Евтушенко о дожде, отсутствии Бога и том факте, что нельзя надеяться на стоп-краны. Красивая девушка в берете с раздражением пьет коньяк и курит сигарету за сигаретой. И тогда вообще перестает быть ясно, зачем делать фильмы как-то иначе.

https://kinoart.ru/texts....ogo-she
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz