Понедельник
25.11.2024
21:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА" 1931 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА" 1931
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 10.08.2011, 23:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Искренняя, тёплая, честная, светлая, удивительно трогательная история Бродяги, от финала которой просто наворачиваются слёзы. Слёзы счастья, которым поделился с нами маленький человечек с большим сердцем и непоколебимой верой в лучшее. Счастья, легко улавливаемого в нежном прикосновении, милом взгляде, ослепительной улыбке и невероятно добром лице, излучающем беззаветную преданность, чистоту помыслов и всепобеждающую любовь, сметающую на своём пути самые невозможные преграды.

«ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА» (City Lights) 1931, США, 87 минут
- фильм, занимающий 1-е место в списке 10-и лучших романтических комедий по версии AFI








Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.

Съёмочная группа

Режиссёр: Чарли Чаплин
Сценарий: Чарли Чаплин, Гарри Клив, Гарри Крокер
Продюсер: Чарли Чаплин
Операторы: Гордон Поллок, Роланд Тотеро
Композиторы: Чарли Чаплин, Хосе Падилья
Художник: Чарльз Д. Холл
Монтаж: Чарли Чаплин, Уиллард Нико

В ролях

Чарли Чаплин — бродяга
Вирджиния Черрилл — слепая девушка
Флоренс Ли — бабушка
Хэрри Майерс — эксцентричный миллионер
Аллан Гарсия — дворецкий
Хэнк Манн — боксёр

Режиссёр о сюжете фильма

«Сюжет фильма мне подсказала история циркового клоуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая. У него была маленькая дочка, очень болезненная и нервная, и перед выпиской из больницы врач предупредил его, что он должен скрывать слепоту от дочери до тех пор, пока она не окрепнет достаточно, чтобы вынести этот удар, который будет ей сейчас не по силам. Дома клоун ходил по комнате, спотыкаясь, наталкиваясь на мебель, а девочка весело смеялась. Однако все это было слишком уж сентиментально, и в «Огнях большого города» слепота клоуна перешла к девушке-цветочнице».

Интересные факты

Съёмки фильма начались 31 декабря 1927 года и продолжались около трех лет. Работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов. Фильм был завершен 22 января 1931 года.

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456239410
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 10.08.2011, 23:25 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА (City Lights), США, 1931, 87 мин.

Первый звуковой фильм Чарли Чаплина отличало принципиальное отсутствие в нем речи. Чаплин с трудом приноравливался к новой эпохе в кино. Зато, в отличие от мастеров Великого немого, которые не перешли звуковой рубеж, он все-таки сумел использовать фонограмму фильма в виде написанной к нему собственной музыки. «Огни большого города» по праву стали музыкальным фильмом, а чаплинские мелодии достойны того, чтобы открыть собою любую звучащую антологию «Золотые мелодии Голливуда». Чаплин остался верен себе, сняв в разгар Великой депрессии мелодраму нового времени — современную сказку о нищете и богатстве. Собственно, деньги бродяжке Чарли нужны даже не для себя, а чтобы вернуть зрение любимой девушке-цветочнице, которая ни разу его даже не видела. Когда же, прозрев, она его увидела, то сработал извечный спасительный принцип — «...и не забудь про меня», оказавшийся, универсальным если и не для любовного соединения героев, то для человеческого милосердия. Жанровая палитра, в которой выписаны образы обоих героев, вполне исчерпывается юмористическими или мелодраматическими тонами — в любви бродяжка Чарли сентиментален до чрезвычайности. Что же касается всего мира и присущего ему зла, которого в годы экономического кризиса и социальной депрессии было не занимать, то зло это персонифицировано в фигуре миллионера, щедрого лишь в минуты потери пульса от выпитого и весьма агрессивно-алчного по протрезвлении. Выписывая столь уязвимый для смеха образ «врага», автор не жалеет сарказма, гротеска и пафоса от обратного. В эти универсальные полюса, по Чаплину, укладывается все мироздание с его полутонами и нюансами. И, действительно, картина мира выходит по-своему законченной и целостной, включающей последовавшие затем «Новые времена», вплоть до появления на мировой орбите — и в поле зрения гениального клоуна — «Великого диктатора ». Тогда-то и приходит черед чаплинского слова с экрана, гневного, острого и публицистичного.

Валерий Босенко
http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=584038
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 10.08.2011, 23:26 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Огни большого города (City Lights)

Бродяга (Чарльз Спенсер Чаплин) встречает красивую слепую девушку (Вирджиния Черрилл), торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога – вместо его случайного знакомого, Эксцентричного Миллионера (Гарри Майерс). Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиск средств. В череде забавных приключений он в конце концов добывает деньги, но из-за этого попадает в тюрьму. Девушке сделали операцию, и она стремится найти своего загадочного благодетеля…

«Он появился, Чарли, и, боюсь, теперь от него никуда не денешься», – говорил, вторя многим в окружении, о приходе звука в кинематограф Джо Шенк, долго слывший одним из последних среди продюсеров приверженцем «великого немого». Не больше энтузиазма внушал и опыт, скажем, Рене Клера, на первых порах встретившего изобретение в штыки, но вскоре – явившего мюзикл «Под крышами Парижа» /1930/, подлинный шедевр в новообразованном жанре. Однако Чаплин, начавший съёмки ещё в конце 1927-го и в общей сложности потративший порядка $2 млн. из личных средств, проявил редкостную настойчивость, поскольку, как признавался, видел своё будущее детище только немым, пойдя на компромисс разве что в аккуратном введении (наряду с музыкой) шумов, включая неразборчивую речь. И не прогадал! Дело не только в том, что, вопреки всем опасениям, картину ждал триумф, причём в числе покорённых были и такие личности, как Эйнштейн и Шоу. Именно «Огни большого города», номинально не ставшие последним (и даже последним выдающимся) кинопроизведением без звука, подвели итог целой эры существования кинематографа, завершившей своё развитие, но тем не менее – оставшейся в веках.

Фильм является идеальной иллюстрацией тезиса о том, что всё гениальное – просто. Чаплин писал сценарий, взяв за основу два подлинных инцидента. Рассказ о том, как состоятельные аристократы поставили «опыт» над бездомным, пригласив того на виллу и, как только он заснул, пьяный, возвратив на набережную (бродяга решил, что видел сон), и историю клоуна, потерявшего зрение, но, по совету психолога, не рискнувшего огорчать маленькую дочь. Только, художественно осмысленные и преображённые, они уже не кажутся частными случаями, забавными казусами. Вся линия с Эксцентричным Миллионером, в котором лишь под воздействием спиртного внезапно раскрывается лучшая сторона натуры и, больше, начинают доминировать вытравленные чувства, но который моментально, забыв обо всём, «приходит в себя», становясь циничным, чёрствым, жестокосердным, как только хмель улетучивается, не просто блестяще разыграна и смешна до коликов. Сей лаконичный экранный парадокс, навеянный самой жизнью, воистину стоит сотен толстенных томов обличительно-велеречивых сочинений о «загнивании» и бесчеловечной сущности капиталистического мира! И всё же фильм просто не может не оставить со светлым ощущением на душе, даруя надежду на осуществление – наперекор всему – самых сокровенных желаний. В названии не только слышится холодность и равнодушие к маленькому человеку современных пространных метрополий, но и видится, напротив, красочная, переливающаяся всеми цветами радуги картина огней большого города, являющихся в озарении, воспринимаясь слабым отблеском даже Божественной Иллюминации, о которой писали средневековые философы. Чаплин 342 (!) раза переснимал патетичный финальный аккорд своего, как сказано в титрах, «комедийного романса в пантомиме», когда и зритель словно впервые, новыми глазами лицезрит образ Бродяжки Чарли, одного из самых знаменитых людей планеты.

© Евгений Нефёдов
Авторская оценка: 10/10
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=6177
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 10.08.2011, 23:26 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Время большого кризиса и вечный маленький герой, благородный нищий, жертвующий собой ради любимой, которая на сей раз - слепая уличная продавщица цветов. Вокруг этой исходной позиции, в основе своей печальной, и строится сюжет полнометражного, немого, но говорящего на понятном и для всех убедительном языке, фильма, если и не самого лучшего в творчестве Мастера, то, уж безусловно, и глубоко сатирического, и самого трогательного, причем ни в коем случае не мелодраматического, а по-настоящему трагического. Это не пресловутая драма маленького человека, а классическая трагедия Человека вообще, то есть существа разумного, способного на самопожертвование, больше того - на Служение.

Маленький постаревший бродяга Чарли увидел ее на углу оживленной улицы, увидел - и погиб. Теперь его жизнь - непрестанные приключения в поисках денег, денег, денег, необходимых для того, чтобы спасти возлюбленную от слепоты. Трагический парадокс в том, что, когда девушка прозреет и увидит обожателя - он сам поймет "всю беспочвенность своих притязаний".

Но до того еще далеко, хотя финал и предугадывается с первых кадров и с первых звуков грустной мелодии, сочиненной самим Чаплином и играющей одну из самых главных ролей в картине. До финала, стало быть, далеко: Чарли ведь предстоит найти средства на лечение. Судьба в этом ему помогает, судьба же и препятствует.

Не выпуская из рук цветок, полученный от обожаемой девушки, бродяга ищет где бы переночевать и собирается залечь на каменной лавке набережной.

Не тут-то было: место уже занято хорошо одетым господином, мечущимся, рвущим от отчаяния на голове волосы (его бросила жена), примеривающим на шее удавку с привязаным на другом ее конце булыжником. Мил человек Чарли не дает, конечно, свихнувшемуся миллионеру утопиться, чуть не утопает сам, а затем в обнимку с новым другом появляется в его доме, вызывая приступ злобной тоски у мажордома.

Всю ночь пьют бродяга с миллионером, а наутро... спасенный не узнаёт спасителя. Торжествующий лакей выгоняет Чарли вон. Вечером же поддавший богач вновь встречает бродягу - и кидается ему в объятия. Так это будет и в дальнейшем, пока в один прекрасный момент Чарли не изловчится выпросить у пьяницы тысячу баксов, а получив ее, с неимоверными трудностями, в прямом смысле спасая шкуру, не доставит возлюбленной.

В промежутках между встречами с забывчивым знакомцем бродяга будет пытаться заработать на стройках и даже на ринге. Все эти забавные и одновременно печальные эпизоды фильма множество раз потом перепоются в лентах позднейших режиссеров, в том числе и в советском кино. Так, тот же боксерский эпизод, например, недвусмысленно повторят в одной из наших старых комедий Георгий Вицин и Павел Кадочников, эпизод на стройке вообще разойдется в бесчисленных англо-американских фарсах, уровня "Приключений мистера Питкина". Поэтому, когда пересматриваешь "Огни большого города" сегодня, вдвойне боишься хоть на секунду отвлечься от экрана. Классическое немое кино и вообще-то этого не допускает, а уж фильм, породивший столько продолжений, вариаций, до дыр зацитированный - тем паче.

А начинаются "Огни..." с гротескного эпизода, сознательно - как прием - повторенного вообще буквально - и совсем недавно, в любимейшей нашей комедии "Здравствуйте, я ваша тетя". В городе открывают монумент американскому процветанию. В присутствии замершей в ожидании толпы, после произнесения торжественных речей (переданных нарочитым каким-то скрежетанием, лишь отдаленно напоминающим человеческие голоса - не пародия ль то Чаплина на новомодные тогда старания дать "великому немому" голос?) сдергивают с трех огромных статуй, символически изображающих - а вы что подумали? - Силу, Закон и самоё Процветание, покрывало... и обнаруживают под ним, на коленях последней, спящего Чарли, бездомного, безработного... В общем, "небоскребы, небоскребы, а я маленький такой", - как пел Вилли Токарев.

Смешно, но больше грустно видеть эту картинку, еще смешнее и грустнее - весь эпизод, в котором бродяге приходится спасаться от гнева блюстителей окаменевшего Закона и прочих благополучных граждан "страны свободы".

Такова - смех сквозь слезы - и вся картина, и особенно ее финал, когда, как уже было сказано, бедный Чарли, только что вышедший из тюрьмы, куда он попал, спасая от законников деньги для лечения девушки, обтрепанный уж донельзя, является на глаза той, ради которой пожертвовал свободой, - и уходит, как всегда один, все поняв и все простив, вышучиваемый и обстреливаемый из плевательных трубочек уличными озорниками.

Трагикомедия строится по принципу печального парадокса: Чарли помогает возлюбленной прозреть - чтобы в ответ остаться ни с чем; слепая ждет принца, а дожидается нищего; миллионер, лишь напившись, то есть потеряв человеческое подобие, становится на час человеком. Парадокс заложен и в подтексте картины. Вот, например, едут "друзья" из ресторана: распьяным-пьяный миллионер за рулем, машина на огромной скорости выписывает восьмерки, Чарли умоляет его быть осторожнее, на что "пьяный до изумления", повернувшись к собеседнику, вопрошает: "Я что, в самом деле управляю?" Нищий в последний момент перехватывает у миллионера баранку и благополучно довозит до дому. Картина, как помним, вышла на экраны в тридцать первом. Кто ж тогда не прочитывал эпизод, как прозрачный намек на неспособность правительства рулить госмашиной? С другой стороны, мы отлично знаем, что бывает, когда кухарки (нищие) добираются до государственного руля. Чаплин, любя маленького человека и конфронтируя с дядюшкой Сэмом, в объятия дядюшки Джо, однако, не кидался и с местной компартией тоже никогда не заигрывал. Чем не парадокс?

Закономерным ответом на политическую сатиру "Огней..." была и реакция власть предержащих. Отныне каждый из новых фильмов Чаплина будет вызывать неодобрение прессы, критику, а то и обструкцию. Но все эти социальные и политические инвективы все же не главное. Главное для Чаплина всегда, главное и в этом фильме - человек, пусть маленький, слабый и несчастный, но в решительные минуты способный на подвиг и самопожертвование, человек, наделенный не только разумом, но еще и тем, что поважнее будет разума - душой, которая одна и способна помочь ее носителю противостоять всем этим каменюгам современного мироустройства. Все ж таки наполовину он, человек, от Бога. И на лучшую половину.

Рецензия: В. Распопин
http://kino.websib.ru/article.htm?no=656
http://raspopin.den-za-dnem.ru/index_c.php?text=2182
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 10.08.2011, 23:26 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА (City Lights) Чарли Чаплин, 1931

Предпоследний немой фильм Чаплина, содержащий, однако, звуковую дорожку с музыкой и звуковыми эффектами. Он снимался почти 3 года - с начала 1928 г. по конец 1930-го. Съемки не раз прерывались, и причин тому было множество: триумфальное наступление звукового кинематографа, сомнения Чаплина, а чаще всего - методы его работы, в которых он стремился быть так же свободен, одинок и независим от материальных обстоятельств, как писатель или художник. Количество экспонированного материала в 100–150 раз превышало хронометраж готового фильма.

По различным свидетельствам давно было известно, что сцена знакомства Чарли и слепой девушки снималась несколько месяцев. Но во второй телепередаче из трехсерийного цикла Кевина Браунлоу и Дэйвида Гилла о Чаплине, выпущенного английским телевидением (Неизвестный Чаплин /1983/), показаны совершенно сказочные и уникальные кадры и эскизы, наглядно демонстрирующие, как Чаплин в костюме своего персонажа прорабатывает сцену в поисках лучшего способа объяснить, почему девушка принимает Чарли за миллионера. Работа над этой сценой началась в начале съемочного периода, а закончилась в сентябре 1930 г. на 534-й съемочный день (из них только 166 были посвящены полноценной работе на площадке).Вдобавок ко всем приключениям, Чаплин в самый разгар съемок решил заменить Вирджинию Черрилл на Джорджию Хейл, героиню Золотой лихорадки. От этой мысли ему пришлось отказаться. (В телепередачу Кевина Браунлоу включены пробы финальной сцены с Джорджией Хейл.) Зато все сцены с пьяным миллионером он все-таки переснял, заменив Генри Клайва на Гарри Майерза.

Как это всегда случалось с Чаплином, подобные условия работы — их можно с равным успехом назвать идеальными и экстравагантными (по сравнению с тем, как ведется работа над большинством других фильмов) — помогли автору обрести ту легкость и простоту совершенства, которая отличает его режиссерский стиль. Как отмечают многие исследователи, в особенности Пьер Лепроон (Pierre Leprohon, Chaplin, Nouvelles Éditions Debresse, 1957), "бродяга", который в этом фильме носит не только шляпу-котелок и тросточку, но и относительно приличный костюм (до выхода из тюрьмы), является самым деятельным, самым трезвомыслящим и наименее мечтательным героем фильма. Он спасает жизнь отчаявшемуся пьянице миллионеру и помогает ему насладиться радостями дружбы (в те очень недолгие мгновения, когда тот способен их почувствовать).Он подпитывает любовные фантазии слепой девушки, помогает ей добиться выздоровления и достатка. Не увлекаясь в данном случае напрямую социальной сатирой, Чаплин, однако, выражает все социальное и сентиментальное содержание фильма в образах двух важнейших персонажей, встретиться которым так и не суждено, — миллионера и слепой девушки.

В образе миллионера Чаплин превосходно показывает эфемерность любых взаимоотношений между бедными маргиналами и состоятельными классами. Повседневный быт бродяги — постоянный контрастный душ, мучительный, как кошмар, вечная нестабильность и вечный страх. Все сцены в фильме связаны между собою мелодраматической канвой, которая становится как будто вечной мелодией картины, придавая ей цельность и связность, оберегая от абстракции, которая проникает в стиль Чаплина, начиная с первых же его полнометражных картин. Доверив двум персонажам заботу о выражении фундаментальных аспектов фильма, Чаплин дал себе возможность посвятить огромное количество сцен чистому бурлеску. (В этом отношении Огни большого города — последний фильм, где комическое дарование Чаплина торжествует с такой беззаботностью и с таким ярким азартом.) Чистый бурлеск выходит на первый план в комическом описании неприспособляемости героя, особенно когда тот сталкивается не с каким-либо отдельным человеком, а с группой людей, с целым классом или с некоей ситуацией, через которые он проносится, как метеор, в пространстве одного эпизода. Бурлеск, в частности, торжествует в эпизоде со свистком и в эпизоде боксерского матча.

Этот последний (гениальный) эпизод является одним из ключей к пониманию стиля Чаплина. Он состоит из очень длинных планов (учитывая количество передвижений персонажей). В нем нет ни единой склейки. Он обладает почти хореографическим ритмом, который крайне важен для эффективности гэгов. Ритм существует сам по себе и не нуждается в поддержке монтажными эффектами. Камера всего лишь фиксирует действие и отражает его, как в зеркале. В 1931 г. этот немой и звуковой фильм имел триумфальный успех у публики всего мира. При повторном прокате в 1950 г., когда немой кинематограф остался лишь далеким воспоминанием, успех был не менее триумфальным.

Жак Лурселль
http://www.cinematheque.ru/post/140216
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz