Пятница
29.11.2024
12:35
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Лебедев,Ясан "В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ ВИНИТЬ КЛАВУ К." 1979 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лебедев,Ясан "В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ ВИНИТЬ КЛАВУ К." 1979
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 14.09.2023, 18:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ ВИНИТЬ КЛАВУ К.» 1979, СССР, 71 минута
— фильм о первой любви по повести Михаила Львовского


Серёже было четыре года. Он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он тащил для неё из семьи карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. И тогда Сергей решил свести счёты с жизнью…

Съёмочная группа

Автор сценария: Михаил Львовский
Режиссёр: Николай Лебедев, Эрнест Ясан
Оператор: Валерий Миронов
Художник: Алексей Федотов
Композитор: Александр Журбин

В ролях

Владимир Шевельков - Серёжа Лавров
Максим Ясан - Серёжа Лавров в детстве
Андрей Мусатов - Серёжа Лавров-третьеклассник
Надежда Горшкова - Клава Климкова
Елена Хопшоносова - Клава в детстве
Ольга Озерецковская - Клава-третьеклассница
Наталья Журавлёва - Туся (Татьяна) Ищенко
Владимир Сидоров - Лаврик Корнильев
Любовь Полищук - мама Клавы Вера Сергеевна
Валентина Панина - мама Серёжи Рита
Виктор Костецкий - отец Серёжи Павел Афанасьевич
Антон Гранат - брат Серёжи Шурик
Вениамин Смехов - дядя Сева
Ольга Волкова - воспитательница в детском саду Елена Григорьевна
Любовь Малиновская - учительница музыки во Дворце пионеров Неонила Николаевна
Александр Анисимов - директор Дворца пионеров Дмитрий Александрович
Олег Ефремов - режиссёр Дворца пионеров
Любовь Тищенко - заведующая детским садом

Музыка

Алекс Сильванни — «Disco stomp» (мелодия, под которую танцуют Клава и её мама);
Франц Шуберт — «В путь»/«Das Wandern» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» (песня, исполняемая хором во Дворце пионеров);
Африк Симон — «Hafanana» (песня, под которую герои танцуют в парке);
Алекс Сильванни — «Para que no me olvides» (танго, под которое герои танцуют в парке);
ВИА «Верные друзья» — «Всё к лучшему» (песня, исполняемая во время летней туристической поездки Лавровых);
Александр Журбин — вокализ 1 (в исполнении Клавы);
Александр Журбин — «Не бывает любви несчастной» (на стихи Бориса Заходера), песня, исполняемая преподавателем кружка по пению;
Александр Журбин — вокализ 2 (финальная сцена объяснения Сергея и Татьяны).

Интересные факты

Фильм снят по одноимённой повести Михаила Львовского, в которой, по его словам, нашли отражение перипетии его юношеских отношений с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича. В 1980 году был издан сборник «Сигнал надежды», куда кроме киносценариев вошли повести «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1976 г.) и её продолжение «Сестра милосердия» (1977 г.). Больше эти произведения никогда не издавались.

Особенностью повести является поочерёдное повествование от имени практически всех главных героев, что даёт возможность читателю понять причины тех или иных поступков и их восприятие окружающими.

Сюжеты книги и фильма несколько отличаются, главное отличие — случайное падение Сергея с обрыва реки после возвращения из поездки на море (в фильме вместо неё — туристический поход). После этого Таня ухаживала за юношей в больнице, и только потом происходит их объяснение. Также в повести приводится название реки — Кубань, упоминается фамилия Лаврика — Корнильев. В фильме о падении есть лишь намёк в одном из эпизодов. По утверждениям, поначалу съёмки включали все события повести, однако впоследствии некоторые эпизоды были исключены, так как режиссёру не хотелось отвлекать зрителя от основной темы фильма и придать действию больший динамизм. По словам Натальи Журавлёвой, сыгравшей Таню Ищенко, сохранились кадры момента, когда Сергей после падения попадает в больницу (на операционном столе, в палате).

В книге «Сестра милосердия» раскрывается дальнейшее развитие сюжета. О Клаве в повести упоминается вскользь — лишь сообщается, что она вышла замуж. Действие происходит спустя 5-6 лет (это можно высчитать по авторскому комментарию: в повести «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Таня говорит Сергею про свою сестру Свету, что ей три года, а в повести «Сестра милосердия» о Свете говорится, что ей 8 лет). Таня работает медсестрой в клинике профессора Корнильева (отца Лаврика), Серёжа учится и живёт в Москве, где одновременно со сдачей диплома защищает и кандидатскую диссертацию по математике. Он возвращается в свой родной город Синегорск и уговаривает Таню переехать к нему. Через несколько месяцев девушка едет в Москву, где побеждает в конкурсе песни медицинских работников. Её отношения с Серёжей имеют открытый финал с намёком на счастливое развитие: Серёжа вновь предлагает продолжить роман, однако Таня отказывается, мотивируя это тем, что выйдет за него замуж только тогда, когда будет уверена, что его чувства к ней такие же крепкие, как и у неё к нему. Книга заканчивается тем, что Тане приходит письмо, в котором Сергей пишет, что не может жить без неё и её друзей, с которыми он успел познакомиться.

Синегорск действительно существует в Краснодарском крае, но это не город, а небольшой посёлок вдалеке от Кубани. Более вероятно, что под Синегорском подразумевается Краснодар.

Съёмки фильма проходили в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ленинграде (теперь Санкт-Петербург) и Карелии.

Призы и премии

1979 — Грамота жюри на 1-м Всесоюзном смотре работ молодых кинематографистов.
1979 — Лучший сценарий 1979 года М. Львовского на закрытом профессиональном конкурсе Союза кинематографистов СССР.
1980 — XIII ВКФ в Душанбе (Вторая премия по разделу фильмов для детей и юношества — Николай Лебедев).
1980 — XIII ВКФ в Душанбе (Вторая премия по разделу фильмов для детей и юношества — Эрнест Ясан).
1980 — XVIII МКФ фильмов для детей и юношества в Хихоне (Главный приз — Николай Лебедев).
1980 — XVIII МКФ фильмов для детей и юношества в Хихоне (Главный приз — Эрнест Ясан).
1980 — Лучший фильм 1979 года по признанию зрительского жюри клуба «Экран» на VI МКФ стран Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкенте.
1981 — Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (Николай Лебедев).
1981 — Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (Михаил Львовский).
1981 — Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (Валерий Миронов).
1981 — Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (Алексей Федотов).
1981 — Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (Эрнест Ясан).

Отзывы

«Когда достаточно задолго до выхода на экран я посмотрела «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (режиссёр Эдуард Ясан), мне было понятно, что фильм молодёжная аудитория встретит очень хорошо. Но чтобы такой успех! — надо признаться, не ожидала. Лавина писем в киноредакции, во всех кассах кинотеатров — всегда и везде — билеты проданы. После демонстрации этой ленты по Центральному телевидению в 1986 году редакция кинопрограмм ЦТ была завалена потоком откликов: подросли новые 14-летние, которые в свои 10 лет картину, может, и не видели, а если и видели, то не могли оценить с позиций нынешних, сформировавшихся запросов; бывшие подростки, нынешние 15-20-летние молодые люди, заново переживали прекрасные впечатления теперь уже их прошедшего детства. Снова успех фильма ошеломлял.

Мы, профессионалы, конечно, правы, когда прежде всего озабочены мерой и степенью художественного постижения жизни со всеми её сложностями и противоречиями. Я вспоминаю, как в сценарии М. Львовского слово передавалось по ходу действия всем героям драмы (вплоть до малолетнего Серёжиного брата) и повествование продолжало развиваться, преломлённое уже с другой точки зрения… Жизнь поворачивалась разными гранями, сталкивались разные позиции, мотивы поступков каждого из действующих лиц имели углублённые и непростые характеристики. Отношения роковой красавицы Клавы, влюбленного в неё с детского сада благородного Сергея, появление не менее, чем Сергей, превосходного парня Лаврика, ставшего новой, «настоящей» любовью для Клавы,— всё это представляло достаточно многомерную, сложную картину жизни.
В снятом фильме ничего этого нет, действие направлено по очищенному от всего «лишнего» (то есть от жизненной реальности) пути. Обидно смотреть это зрелище. Однако посчитаемся и с юными зрителями, с их способами смотрения, с их ожиданиями от экрана!» (И.С. Левшина. Подросток и Экран. — М.: Педагогика, 1989).

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456242985
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz