Пятница
29.11.2024
12:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Виктор Аристов "ПОРОХ" 1985 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Виктор Аристов "ПОРОХ" 1985
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 07.05.2023, 10:19 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Потрясающее кино. Сильнейшее впечатление моей киножизни. Ужасное выражено эстетически прекрасно. И эмоционально объёмно – когда у зрителя поочерёдно или одновременно работает весь букет эмоций, включая улыбку. Это редкость. Для военного кино особенно… Эти первые сценки как бы ещё мирной жизни, эти люди в доме, во дворе, это радио, дела семейные. Ну, и дальше... Надо, значит, надо. Никакого пафоса, плаката, просто будни войны, а по сути – подвиг. И финальный титр. Душераздирающий» (Елена Викторовна Ковригина, 09.05.2020).

«ПОРОХ» 1985, СССР, 88 минут
— военная драма Виктора Аристова


Фильм основан на реальных исторических событиях, связанных с обороной Ленинграда Красной армией и ВМФ СССР и последующей блокадой города войсками немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Осенью 1941 года под огнём вражеской артиллерии и налётами авиации небольшой советский отряд доставил из Кронштадта в Ленинград порох, необходимый для обороны города.

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик — Виктор Аристов
Автор сценария — Виктор Аристов, Артур Макаров
Оператор-постановщик — Юрий Воронцов
Художник-постановщик — Владимир Банных
Звукорежиссёр — Леонид Шумячер
Композитор — Аркадий Гагулашвили

В ролях

Юрий Беляев — Николай Павлович Никонов, уполномоченный Народного комиссариата государственного контроля РСФСР
Светлана Брагарник — Кира Борисовна, бывшая жена Николая Павловича Никонова, мать Ольги
Любовь Калюжная — Мария Петровна, мать Николая Никонова
Вадим Макаровский — Александр Клюев, военный специалист, член группы Николая Никонова
Ножери Чонишвили — Иван Ревазович Гедеванов, военный специалист, член группы Николая Никонова
Владимир Варенцов — Петраков, капитан РККА, начальник отдела снабжения артиллерийского полигона
Константин Сарынин — Антипов
Логман Керимов — Джейхун Гаджибеков, рядовой РККА
Евгений Лисконог — Андрей Александрович Жданов, член Военного совета Ленинградского фронта
Анатолий Гладнев — Владимир Филиппович Трибуц, вице-адмирал, командующий Краснознамённым Балтийским флотом (КБФ) ВМФ СССР
М. Каценбоген — Пантелеев, начальник штаба флота
Константин Лукашов — Ганичев, капитан-лейтенант РККФ, командир катера
Владимир Маганет — Лебедев, капитан РККА
Герман Орлов — капитан буксира
Владимир Труханов — Егор Михайлович, капитан буксира
Е. Нестеров — матрос с баржи
Виктор Адеев — штабист, встречающий Николая Никонова на берегу после выполнения задания
Анатолий Аристов — Копылов, подозреваемый в аварии на заводе
Светлана Гайтан — жена Александра Клюева
Татьяна Захарова — женщина в трамвае
Нина Мазаева — Роза Ивановна, соседка Николая Никонова
Виктор Сухоруков — эпизод
Ольга Самошина — эпизод
Юлия Яковлева — знакомая Клюева
Виктор Ростовцев — эпизод

Критика о фильме

«В “Порохе” камера, подвешенная в фактурном до осязаемости пространстве, ловила глазом то цирковые фокусы с папироской, то неуместные кувырки через голову на платформе. Этакая пестрая лента необъяснимых странностей, бегущая сквозь историческое время, когда картина мира конвульсивно, с людоедским ревом, менялась у всех на глазах. Особым было лицо Юрия Беляева, чей персонаж переступал через конкретное и человеческое ради идеального. Аристов оснастил его наружность печально известным плевком усов, и в голову зрителя лезла бредовая догадка, что все происходящее в фильме – сон большого фюрера о себе самом, очутившемся в им же осажденном городе. Концентрация чудовищного и трагического в “Порохе”, одном из лучших и праведных фильмов о войне и смерти, усиливалась смиренным финальным титром: “Подходил к концу 20-й день блокады Ленинграда”» (Хлебникова В. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб, 2004).

Интересные факты

В результате устроенного пожара, нужного по сюжету фильма, выгорел изнутри до этого заброшенный форт «Император Александр I» («Чумной») Кронштадтской крепости, где проходили съёмки.

Награды

Главный приз – Виктор Аристов, кинофестиваль «Молодое кино Ленинграда», 1987 год.
Премия советских профсоюзов в области литературы и искусства – Владимир Банных, 1989 год.
Премия советских профсоюзов в области литературы и искусства – Юрий Беляев, 1989 год.

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456240567
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Воскресенье, 07.05.2023, 10:25 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
«ПОРОХ»
Военная драма


Одно лишь краткое название, вспыхивающее в зрительской памяти как порох, и невероятно аутентичная, одна из самых грандиозных по неподдельности ощущений даже в мировом кино большая сцена вражеского артобстрела, под огнём которого малочисленный отряд должен осенью 1941 года доставить в Ленинград запасы пороха, необходимого для обороны города… Только этого достаточно для того, чтобы фильм Виктора Аристова, безусловно, лучший в его недолгой карьере постановщика, остался в истории отечественного кинематографа.

Но не менее важно и другое. Отвечая стилевым и смысловым поискам «ленинградской киношколы», прежде всего - в обращении к теме войны («Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семёна Арановича, «Проверка на дорогах» и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа), лента Аристова, между прочим, второго режиссёра на указанных картинах Германа, выходит за пределы тщательно реконструируемого и осязаемо представляемого на экране военного прошлого. Дегероизация войны, лишение её легендарного пафоса происходит отнюдь не за счёт неприкрашенного, порой натуралистичного показа всех ужасов людской бойни, когда одни методично и тупо уничтожают других, теряя самих себя в этом поголовном кровопролитии.

«Порох» произвёл в середине 80-х годов, когда как раз праздновалось 40-летие Победы (напомним, что тогда была ещё в разгаре афганская война), настоящий очищающий эффект ярко выраженного антивоенного характера. Возможно, не так уж легко объяснить, в чём конкретно это проявилось: то ли в самом воздухе фильма, яростного и пропахшего порохом до основания целлулоидных клеток, то ли в том, как несколько вполне обычных людей негероического склада просто и буднично выполняют свою тяжёлую работу, не думают о подвиге, славе и «плате за страх», перевозя порох и сами являясь своего рода его аналогом, рискуя взорваться в любую секунду.

Вот тут и становится ясно, что все они (осознавая это или нет) были даже не человеческим материалом на войне, неким пушечным мясом для уничтожения, а только неодушевлённым порохом для опрометчиво опустошённых пороховниц, зажигательной смесью для «коктейля Молотова» (так не без некоторого кокетства обозвали за границей самопальные бутылки), теми пулями, снарядами и бомбами в руках Сталина, который растрачивал их необдуманно и ничуть не жалея. В какой ещё войне победители потеряли, по крайней мере, втрое больше, чем те, кто потерпел поражение?!

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/775324.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz