Исаак Фридберг "КУКОЛКА" 1988
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 17.04.2023, 21:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «КУКОЛКА» 1988, СССР, 127 минут — фильм Исаака Фридберга по сценарию Игоря Агеева «Неспортивная история»
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно. Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она – обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки...
В ролях
Светлана Засыпкина — Татьяна Серебрякова Владимир Меньшов — Вадим Николаевич, тренер по гимнастике Ирина Метлицкая — Елена Михайловна, классный руководитель Наталья Назарова — мама Тани Галина Стаханова — Валентина Николаевна, завуч Ервант Арзуманян — врач Дмитрий Зубарев — Алексей Панов Игорь Букатко — Фёдор Халиков («Халява») Алексей Поповичев — Александр Пятнов («Шура Пятиэтажный») Михаил Усачёв — Георгий Матвеевич, директор школы Светлана Шершнева — учительница химии Алиса Признякова — ученица 9-го «Б» класса Любовь Калюжная — бабушка юной гимнастки (нет в титрах)
Съёмочная группа
Автор сценария: Игорь Агеев Режиссёр-постановщик: Исаак Фридберг Оператор-постановщик: Владимир Нахабцев Композитор: Давид Тухманов Художник-постановщик: Татьяна Лапшина Консультант: ЗМС Юрий Титов В фильме использована музыка Л. Боккерини.
Интересные факты
Фильм снимался на плёнку «Кодак», которую выделили на съёмки в очень ограниченном количестве — всего 10 000 метров. В результате этого все актёры тщательно репетировали все сцены, чтобы каждый кадр можно было снять с одного дубля.
Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
Исполнительница роли Тани Серебряковой — Светлана Засыпкина — является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
В 2012 году писатель Михаил Андросов написал повесть «Вольные упражнения», которая является продолжением истории, рассказанной в фильме.
Оценки
В рецензии на сайте «Наш фильм» Михаил Андросов отметил, что «картина показала изнанку большого спорта… и затронула проблему маленького человека».
Награды
Призы ЮНИСЕФ и СИФЕЖ на Международном кинофестивале 1989 года в Западном Берлине. Главный приз Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов 1990 года во Львове. Приз за лучшую женскую роль на Парижском кинофестивале 1989 года.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_456239668
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Среда, 19.04.2023, 08:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| «КУКОЛКА» 1988
Как все всполошились, когда в фильме «Куколка» ученик, видите ли, «переспал с учительницей». Господи, какие нежности! Да все мальчишки в моем классе были влюблены в молоденькую англичанку и все— в старшую пионервожатую и завидовали комсоргу Альке, которому наша добрая одинокая Надюша (десять метров полужилой площади с парализованной матерью и бывшим мужем) уступила и скрасила свое одиночество, хоть ненадолго, ибо Алька уже в школьном возрасте был типичным комсомольским функционером. Он жестоко предал нашу Надюшу, испугавшись, что ему пришьют аморалку. Надюшу с позором выгнали из школы, где она теперь— не знаю, а вот где герой ее романа, знаю хорошо.
В фильме Исаака Фридберга «Куколка» это красивая история. А я вспоминаю другую, герой которой— известный детский писатель, автор восемнадцати книг о пионерах и октябрятах, моралист и духовник отрочества, шел в школы на встречу с читателями, учил их жить, а после, памятуя, что юный пионер всегда готов, принуждал одного из них, не достигшего и десятилетнего возраста, к сожительству...
Да простит меня читатель за избыточность реминисценций и ретроспекций— время такое, писать «просто о кино» невозможно, оно выверяется жизнью. Но жизнь вовсе не требует соцреалистического ее отражения. Мы готовы на все художественные средства для ее постижения. Единственное, что пугает на экране,— это как раз пугливость, осторожность, боязнь переступить привычные каноны. Новая атрибутика при старом мышлении. Хотим взять быка за рога, пользуясь при этом детским сачком для ловли бабочек. Фридберг ворвался на экран с открытым забралом. Вместе с оператором Владимиром Нахабцевым они сразу затягивают зрителя в мир мечты, в сказку для золушек, в которой, как выясняется, ничего сказочного нет, а есть бешеная, до изнурения, работа, которая с раннего детства не оставляет ни секунды для детства, превращая живую девочку в гуттаперчевую куколку.
Сказка быстро кончается, куколка заболевает и больше не представляет интереса для государственного спорта. Путь обратный— была принцессой, а стала золушкой: в классе, где своя установившаяся шкапа ценностей, ей предстоит все начинать заново. И начинает по наработанным спортивным воспитанием принципам: дважды два — только четыре, от пункта А в пункт Б проложена прямая, попробуй сбейся, и ты пропал. Этому молодому темпераментному фильму мешают неоправданная растянутость метража и некая приближенность к сегодняшнему облику школьников— похоже, но еще не они. Но чувства, тревоги, которые не декларируются, а заложены в ситуациях, и прежде всего в самой куколке Тане Серебряковой, которая поистине сбилась с пути и больше не знает, как жить, это в фильме получилось.
Алла Гербер «Советский экран» № 15, 1989 год https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3361/annot/
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Среда, 19.04.2023, 08:30 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| «КУКОЛКА» 1988
В данном случае воображение юных зрителей поразила героиня вызывающе необаятельная, колючая, весьма далекая от эталонов современной красоты, обладающая дурным, переменчивым нравом, одним словом, «маленькая дрянь», как назвал ее Н. И. Горбатов, Прежде, насколько я помню, зрители всегда любили Победителей. Красавцев. Самых обаятельных и привлекательных. А тут... Несостоявшаяся чемпионка. Девочка с изломанной судьбой, с подавленной, погубленной женственностью.
Наверное, мы недооцениваем степень одиночества наших детей и степень их сегодняшней растерянности перед жизнью. На вопрос, почему некоторые молодые зрители сейчас выбирают в героини именно Таню Серебрякову, ответ может быть только один — потому что эта девочка несчастна. Потому что она страдает.
Мне раньше казалось, что проблематика «Куколки», в общем, ограничена рамками если не спорта в узком смысле этого слова, то искусства, зрелища, всякого занятия, где человек испытывается ранней славой, публичным признанием, а потом выбрасывается на обочину, как только его покидает успех. У Тани Серебряковой ведь столько реальных прототипов! Спортсменки, начавшие свою карьеру в ту пору, когда они еще играли в куклы, и кончившие ее двадцатилетними старухами с разрушенной психикой и букетом тяжелых болезней. Молоденькие актрисы, мелькнувшие на экране в одном-двух фильмах, но так никогда и не доросшие до взрослых ролей... Таня Серебрякова прошла их путем.
"Советский экран" № 7, 1990 год https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3361/annot/
|
|
| |
|